39
40
41
42
презентацияNISSAN3502ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО АВТОРА И «НИССАН»ниндзяВОДИТЕЛЮ И ПАССАЖИРУ Размышления о непрактичных двухместных спортивных машинах улетучились вместе с первой дозой адреналина. На сей раз волнение, сопровождаемое учащенным пульсом, возникло еще до того, как заработал двигатель. Необычный, но очень современный облик нового «Ниссана-350г», огромные 18-дюймовые колеса с покрышками «Бриджстоун Потенца», тормозные машинки «Брембо», два сверкающих хромом дула системы выпуска сразу настроили на нужный лад. Доступный, по замыслу создателей, спортивный автомобиль смотрится как очень дорогой суперкар. Не разочаровывает он и внутри. Стоило кожаному сиденью с развитыми боковыми поддержками зафиксировать тело, как ноги тут же нашли блестящие металлические педальки и площадку для отдыха, левая рука легла наЗа рулем 9/2003 39Большинство массовых автомобилей «Ниссана» - «Примера», «Алмера», «Микра» - носят имена собственные. А вот эксклюзив, настоящий ниндзя, в котором уже поколении довольствуется индексом из цифр, дополненных буквой «Z». Может, потому, что служит только для удовлетворения водительской страсти и не используется для хозяйственных целей... ТЕХНИКАпрезентацияNISSAN 350Z.4С ~-обод спортивного трехспицевого руля, а правая сжала короткий черенок рычага шестиступенчатой коробки передач. Удобно. Сдерживая почти непреодолимое желание сорваться с места, подгоняю кресло, регулирую зеркала, рулевую колонку и щелкаю пряжкой ремня. Так: обзор назад хорош лишь в наружные «лопухи», а во внутрисалонном зеркале виден только узкий проем стекла. Нужное положение сиденья найдено быстро, а вот руль двигается только вверх-вниз, регулировка от себя - на себя отсутствует. Зато вместе с рулевой колонкой перемещается комбинация приборов с круглыми циферблатами здорово! Обод баранки никогда не перекроет спидометр и тахометр. Ключ на «старт». До чего же приятен неназойливый, но отчетливый басок двигателя. В этом соло слышна и вся40 За рулем 9/2003мощь атмосферной V-образной «шестерки» большого объема. В путь! Первое яркое впечатление как ни странно оставляют педали. Как положено спортивной машине, они жестче и информативнее, чем в обычном легковом автомобиле, но ровно настолько, чтобы повышенные усилия при выжиме сцепления, торможении или подаче газа не вызывали быстрого утомления или дискомфорта. Ускоряется «Ниссан-ЗБОг» весьма убедительно. Но это не удивительно 280 сил под капотом обязывают. И лишь попривыкнув к отменной динамике, отмечаешь: в самом начале, при переходе от холостых оборотов двигателя к низким, все же есть непродолжительное «зависание». Оно свойственно всем машинам, выполняющим новейшие нормы токсичности. Ничего не поделаешь - «экология» не дает двигателю петь в полный голос. Есть и другие ограничения - электронный «мозг» запрещает «Ниссану» ездить быстрее 250 км/ч. Очень понравилась коробка передач: четкие переключения, короткие ходы рычага, гармония возможностей трансмиссии и двигателя. «Ниссану» по плечу извилистые дорожки со сложными связками поворотов. Он охотно и незамедлительно реагирует на команды водителя, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Руль, по-спортивному острый ив меру тяжелый, требует точных, плавных и выверенных движений, а гидроусилитель проявляет себя во всей полноте лишь при маневрах на небольших скоростях. Подвеска - жесткая. Поначалу это кажется бескомпромиссной данью уп- NISSAN 350Zравляемости и лишь потом понимаешь, что нарочито мускулистый характер подвески - тонкая игра с ощущениями водителя. На деле же ей хватает и комфорта, и энергоемкости. Во всяком случае, на европейских дорогах. «Ниссан» все же предназначен для ежедневных и долгих поездок - гоночной «зубодробилки» потребитель ему конечно же не простит. ...Пора примерить кресло пассажира, уступив коллеге место за рулем. Пересев, не узнаю машину: ощущения стали иными. Поза вальяжнее, вроде бы улучшилась плавность хода, стала легче посадка-высадка. Мистика? Да нет, специалисты «Ниссана» подтвердили предположения об асимметрии. Похожие, как родные братья, сиденья на самом деле разные! Водительское жестче и рельефнее для лучшего слияния с машиной и полноты спортивных впечатлений, пассажирское мягче, а его боковые поддержки ниже - сохранив стиль, здесь уделили больше внимания комфорту. АЛЮМИНИЙ И УГЛЕПЛАСТИК Перед инженерами стояла непростая задача: спроектировать достойную смену совершенной, но чересчур дорогой (для марки «Ниссан», конечно) модели 300ZX. То есть создать автомобиль не менее выдающийся, но более дешевый. Пожалуй, со столь противоречивым заданием справиться удалось. Новый «спортсмен» с индексом 350Z наглядно демонстрирует, что на «Ниссане» умеют делать не только массовую продукцию. На сей раз двигатель не оборудован турбонаддувом, но 280 «лошадей» и 363 Н-м крутящего момента - вполне достойные показатели для 3,5-литрового «атмосферника» с изменяемыми фазами газораспределения. Развесовка автомобиля классической компоновки с задними ведущими колесами близка к идеальной: 53% приходится на переднюю ось, 47% на заднюю. Для снижения массы детали передней и задней подвесок, а также колесные диски откованы из алюминиевых сплавов. Карданный вал, передающий крутящий момент от двигателя к задним колесам, и вовсе из углепластика. Аэродинамика кузова отменная: Сх=0,29. Причем специалисты «Ниссана» основательно упорядочили воздушные потоки под днищем. Кузов сделан прочным и жестким. Помимо усилителей, которые не видны, есть детали, нарочито бросающиеся в глаза, - мощные распорки между передними и задними чашками амортизаторов. На стадииРаспорка между чашками задних амортизаторов закрыта пластиковыми панелями.В моторном отсеке - V-образная «шестерка» мощностью 280 л. с.За рулем 9/200341 ТЕХНИКАNISSAN 350Z I Общие даяны»презентацияNISSAN 350Z»ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРазмеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл4310 1815 1320 1525250 5,9АИ-989,0 11,7• КузовКоличество дверей Число мест Ш Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/лх. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска Усилитель рул. управления Размер стандарт, шин Тормозават2 2бензиновыйV6 243498 206/280 6200 363 4800на задние колесаМбнезависимая пружинная многорычажная гидравлический регулируемый 225/45R18 спереди, 245/45R18 сзади дисковые вентилируемыеКОМПЛЕКТАЦИЯNISSAN Э5САБСПротивобуксовочная система Система стабилизации Боковые подушки безопасности Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Аудиосистемапроектирования учтены интересы пилота. Кресло водителя расположено посередине колесной базы недалеко от центра массы автомобиля. Такая компоновка салона считается оптимальной для спортивных машин. Разумеется, «Ниссан» оснащен и многочисленными средствами пассивной безопасности: передними и боковыми подушками, надувными шторками, защиты головы. А безопасности активной служат мощные тормоза от «Брембо», АБС, электронные системы распределения тормозных усилий, курсовой стабилизации и противобуксовочная система. Не забыты и устройства, обеспечивающие комфорт: электроприводы сидений, климатическая установка, круиз-контроль, музыкальный центр «Бозе» с множеством динамиков и сабвуфером за сиденьем водителя. Цена автомобиля в США - около 35 тыс. долларов - существенно дешевле, чем именитых суперкаров европейского происхождения. Отсюда высокий спрос. «Ниссан-350г» популярен и на японском рынке. Совсем недавно начались его продажи в Старом Свете. А что у нас? Официальных поставок пока не ожидается. Причина - в нестабильном качестве российского топлива, что способно вызвать поломку форсированного двигателя. Но автомобиль уже протоптал дорожку ик нам - серые дилеры вовсю продают машину. Причем втридорога: уж очень лакомый кусочек! Остается надеяться, что возможность адаптировать двигатель к нашему топливу все же найдут и «Ниссан-350г» будут поставлять по официальным каналам за более доступную цену. первый месяц осени - время, когда многие, вернувшись из отпусков, начинают подыскивать новый автомобиль. На страницах сентябрьского номера журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем», вас ждут встречи с новейшими моделями, новинками сезона и самыми популярными машинами иностранных марок в России. Лучшие журналисты издательства «За рулем» расскажут обо всех плюсах и минусах «Опеля-Вектра», которые необходимо знать перед покупкой этой машины. Познакомят с экзотическими пока для нашей страны седанами бизнес-класса из Кореи - «КИА-Опирус» и США - «Кадиллак-CTS». Протестируют один из самых модных «паркетных» вседорожников сезона «Мицубиси-Аутлендер». И сравнят преимущества и недостатки престиж-ПЛИМУЗИНных джипов «Фольксваген-Туарег» и «Лексус-ИХЗОО». На страницах «Лимузина» вы найдете рейтинг безопасности всех моделей «гольф»-класса, которые можно купить в России, и познакомитесь с новейшими противоугонными системами. Узнаете о любопытных, полезных и забавных аксессуарах, которыми можно украсить салон своего автомобиля. Как ведет себя на наших дорогах «Субару-Легаси» в трех-четырехлетнем возрасте? Что нового добавила характеру «Ситроена-Ксара Пикассо» автоматическая коробка передач? Почему такой выгодной покупкой оказался «Вольво-880» после рестайлинга? Ответы на эти и многие другие вопросы ждут вас на страницах журнала. Не пропустите новый «Лимузин»!42 За рулем 9/2003