90
91
ТЕХНИКАтюнингВАЗ-2114ПЯТЬСОТ ПО ЦЕЛЬСИЮСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ. КОНСТАНТИН ЯКУБОВким температурам. Однако практика показывает, что коренным образом это ситуацию не меняет. Поэтому, опираясь на опыт наших многочисленных тестов и экспертиз, в первую очередь устанавливаем на машину передние вентилируемые диски и тормозные скобы от шестнадцатиклапанной «десятки», что с четырнадцатидюймовыми колесами. Результат весьма убедительный. Даже со стандартными заводскими колодками ТИИР автомобиль выдерживает несколько торможений со 100 км/ч до остановки, показывая довольно стабильные результаты. Обнадеживает и температура рабочей поверхности, не поднимающаяся выше 400°С. Теперь можно поэкспериментировать ис фрикционными составами, благо, четыре комплекта фирменных изделий ЕВС, «Феродо» и «Пагид» ожидают в еще нераспечатанных коробках.(ПАГИД»•VPAGIDНа улице плюс тридцать, в машине все пятьдесят - возле нее и стоятьто жарко, а уж что-нибудь делать... Кажется, что навсегда пропах, пропитался специфической гарью, тормозной пылью, черным облачком повисающей в воздухе при малейшем прикосновении к колесам. Тяжело всем: людям, шинам, железякам, посиневшим от беспрестанных перепадов температур. Таковы наши очередные эксперименты, призванные определить, какие же тормоза придутся впоруВАЗ-2114 «Тюнинг» • Весовые характеристики Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400м 0-1000 м Скорость в конце дистанции, км/ч 0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с: 60-100 км/ч IIV) 80-120 км/ч (V) 122,6 152,5 170,2 118,3 1353 154,3 3,13 5,44 8,18 12,0 17.5 26,05 47,5 18,3 33,8 3,90 5,80 9,10 13,8 21,0 37,70 19,6 35,7 ВАЗ-2114 «Стандарт»1 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»-611,05 18,6 1199 15,90 24,8 1100• Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с7 42,0 9,19 47,7 8,09562511редакционному тюнинговому автомобилю. Он, наконец, снова в строю, весь преисполненный энергии. Позади очередная переборка мотора (с заменой поршней и хонингованием блока цилиндров), глубокая модернизация его программы управления (в общем-то, она и была основной виновницей первой неудачи), ускоренная обкатка. К чести настройщиков из «Торгмаша», они безоговорочно признали свои (и не только) просчеты и постарались на будущее исключить огрехи комплектующих, выбросив из схемы весьма капризный и ненадежный датчик массового расхода воздуха. После чего электронные «мозги» настроили на спортивный лад, тем самым лишив их зависимости от капризов ненадежных компонентов. В результате стал немного хуже холодный пуск, зато поехала «четырнадцатая» неплохо, напрочь забыв про былые проблемы. Подтверждением тому - результаты наших замеров. И хотя цифры эти далеки от рекордов, можно говорить об определенных успехах, по крайней мере в сравнении со стандартным автомобилем. А раз так - не грех настроить и тормоза, ибо штатных явно не хватает. Дело в том, что обычные невентилируемые диски чувствительны к нагреву, и после нескольких циклов интенсивных торможений детали системы начинают дымиться, а результаты плывут, словно намазанные маслом. Что же делать? Конечно, можно сразу начинать эксперименты с колодками, наверняка какие-то окажутся более стойкими к высоL7PAGIDIH.IIHIIIJJ-HWI Цена - 860 руб. • Эти колодки, предлагаемые одной из московских тюнинговых фирм, мы покупали, не скрывая цели: дескать, хотим улучшить тормоза «заряженного» авто. Результат не восхитил, но и не огорчил. Главное преимущество «пагидов» над «стандартом» - надежная и стабильная работа в нагретом состоянии. Как ни крути, а пятиметровый выигрыш - существенный аргумент в пользу тюнингового комплекта. Немаловажно и то, что после испытаний изделия остались работоспособными.2«ФЕРОДО-ПРЕМЬЕР».I Цена - 851 руб. • Применительно к тюнинговым задачам оказались очень похожими на предыдущий вариант, с той лишь разницей, что автомобиль немного лучше тормозит в начале дистанции, так сказать, до основного температурного удара. В остальном - не лучший, но довольно надежный вариант, вполне удовлетворяющий поставленным задачам.90За рулем 9/2003 BA3-21UНа правах рекламыРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ 100-0 КМ/ЧМодель колодки ТерииввйиггьЫ/ усилие на педали (кгс) при температуре 1И-150-С 45*-5И*С 42-43/30-38 43-44/40-45 44-46/49-50 47-48/52-53 48/30 42-43/59-65 42-43/58-60 42-44/56-60 43-45/50 43-45/50-64 50-52/65-70 40/67 Лучший показанный результат 40,9 42,6 42,7 43,3 47,7 39,3EBC-Green Ferodo Racing Ferodo Premier Pagid ТИИР «За рулем»мИ здесь не обходится без сюрприза. К нынешнему списку вдруг присоединяется еще один участник - колодки, производимые фирмой «Дафми» под торговой маркой «За рулем». Полученные лишь для проверочных испытаний, они вдруг вносят интригу в результаты измерений... Чертовски приятно научить автомобиль не только более или менее быстро 3 EBC-GREENездить, но и останавливаться. Достигнутое в итоге сокращение тормозного пути весьма обнадеживает, позволяя говорить о скрытых резервах. И это на абсолютно серийных шинах размерности 185/60R14. А раз так - решили не останавливаться на достигнутом. Впереди подбор покрышек - конечно же, со специфичными тюнинговыми особенностями. • 5 «ЗА РУЛЕМ»КОЛ ОДИН иккваап гамма*И Цена-1800 руб. • Согласно инструкции, эти колодки прямо-таки рекомендованы для быстрой езды и нетрудных соревнований. Производитель даже указал допустимую рабочую температуру - 550°С. Действительно, «зеленые» демонстрируют самый ровный и стабильный результат во всем диапазоне температур. Даже к концу заездов цифры тормозного пути ложатся как под копирку, растет только усилие на педали. Здорово! Увы, есть серьезный минус - они не терпят перегрева.• Цена - 270 руб. • Не скрою, поначалу мы скептически посматривали на желто-зеленую коробочку, планируя использовать эти колодки как аналог стандартных Дескать, уложатся в 46-47 метров - и то хорошо. Показанный результат заставил уверовать, казалось, в недостижимое. Честных 40 метров тормозного пути, и придраться-то можно лишь к одному велико усилие на педали. В остальном отменный результат, сравнимый разве что с хорошими западными образцами. При этом колодки выжили, сохранив работоспособность.4«Ф^ДО^БОНГ»• Цена-1733 руб. • Перевес минимален, но его нельзя не заметить. «Четырнадцатая» стала надежнее в торможении, терпимее к перегреву. Вне зависимости от достигнутых температур тормозной путь выровнялся. Правда, есть претензии к стабильности. Автомобиль то останавливается через 43 метра, то вдруг позволяет себе некоторую вольность.И Цена - 1 60 руб. • Установленные на конвейере, они довольно быстро стали вызывать нарекания. Более того, после 2530 циклов торможений колодки пришлось выбросить: оплавилась и растрескалась рабочая поверхность. Основной недостаток в свете возросших требований - невысокая стойкость к нагреву и чрезмерно большое усилие на педали. За рулем 9/2003 91