КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»страхованиеПЕРВЫЕ ШАГИИРИНА РОМАНЧЕВАПОЛИС РАВНОПРАВИЯсийском союзе автостраховщиков (РСА), с 1 по 15 июля в восьмидесяти из 115 компаний, имевших лицензию Минфина на участие в обязательном страховании, было продано 306 тыс. полисов на сумму 22 млн. долл. К концу года, по разным оценкам, соберут от 300 млн. до 1 млрд. таких страховых долларов. Без проблем, увы, не обошлось. Бланки полисов вышли из печати буквально 1 июля. А так как делает их Гознак в Москве, купить обязательную страховку в этот день смогли только столичные автовладельцы - до регионов бланки просто не успели дойти. Еще хуже обстояло дело с наклейками на лобовые стекла. Их к началу июля вообще не отпечатали. Вроде бы небольшая беда: понадобятся водителям ониессимистические прогнозы не оправдались - с первого же месяца действия Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилисты дружно потянулись в страховые компании за полисами ОСАГО. Чем удивили даже видавших виды страховщиков: такого никто не ожидал. За первый месяц выдано свыше полумиллиона полисов.П182БЕЗ НАКЛЕЙКИ НЕ ТО В очередях за заветным полисом (а в первые две недели они появились во многих компаниях) выстаивали не только те, кому предстояло регистрировать машину в ГАИ или проходить вот-вот ТО, но и просто сознательные автомобилисты. Как сообщили в РосЗа рулем 9/2003только после 1 января. Именно тогда сотрудники ГАИ начнут по этому «украшению» выискивать в транспортном потоке машины, владельцы которых не удосужились приобрести страховку. Но то ли гаишникам плохо объяснили, то ли к своим обязанностям они подошли с излишним рвением, факт остается фактом: поначалу в ГАИ отказывались регистрировать автомобили и проводить техосмотр машин, если автомобилист не мог предъявить наклейку. К счастью, эту проблему быстро уладили с высоким гаишным начальством, и процесс пошел в соответствии с Законом. Другое дело, что из-за этой неразберихи не одной сотне водителей успели вымотать нервы. А уж сколько денег было истрачено на «вознаграждение» инспекторам ГАИ, чтобы они закрыли глаза на отсутствующую наклейку, - об этом можно только догадываться. ПРОРЕХИ В ЗАКОНЕ Автомобилистов сегодня больше всего беспокоит все же не путаница с наклей- ПЕРВЫЕ ШАГИНа правах рекламыками и не бланки страховых полисов, а более серьезные вещи - возмещение ущерба. Тем паче, что сейчас много спекулируют именно на этом: мол, деньги страховщикам вы, конечно, отдадите, а вот взамен, если авария все же случится, ничего не получите. И ссылаются при этом обычно на какие-то прорехи в Законе. Прокомментировать ситуацию мы попросили ведущего специалиста Департамента комплексного страхования компании «Ингосстрах» Михаила Порватова. - Выплата по обязательному страхованию проходит по калькуляции. Процедура такова: потерпевший должен обратиться к страховщику, у которого застрахована гражданская ответственность виновника ДТП, и тот обязан в течение 5 дней организовать независимую экспертизу: осмотр транспортного средства и составление калькуляции, на основании которой и компенсируется ущерб. В постановлении правительства описаны общие принципы экспертизы. Для работы по программе ОСАГО независимые эксперты должны получить специальную лицензию. Но вот пока, к сожалению, не определены ни порядок лицензирования экспертов, ни нормативы для их действий и оценок. Вернее, нормативы есть, но они установлены заводами-изготовителями и могут очень сильно варьироваться. Поэтому калькуляции у разных экспертов зачастую очень разнятся. Единые нормативы, надеюсь, появятся в ближайшее время, но даже их отсутствие сегодня не причина, чтобы не выплачивать страховое возмещение. Пока нет новых правил, будем действовать по тем, что есть. Ведь выплаты по добровольному страхованию идут!ния ОСАГО занимает, как правило, от 20 минут до часа. Как ни крути, около 80% автовладельцев вынуждены приобретать полисы, потому что впереди техосмотр, постановка машины на учет и т. д., остальные, действительно, хотят застраховаться. За первые две недели июля в стране было заявлено 208 страховых случаев по обязательной страховке. И пока ни одна из компаний вроде бы не отказалась от компенсации ущерба потерпевшему. Массовый наплыв желающих приобрести полис ОСАГО ожидают в ноябре-декабре. По прогнозам страховщиков, к концу года застрахуют свою гражданскую ответственность 13 млн. человек, то есть половина российских автолюбителей. Впрочем, в январе также предвидится ажиотаж: с начала года за отсутствие наклейки на лобовом стекле (кстати, куда конкретно ее наклеивать пока в ГАИ не определили) будут штрафовать. А любителей откладывать все на последний момент у нас ой как много. Конечно, и это признают все, включая страховщиков, Закон несовершенен. Тем не менее, утверждают эксперты, на сегодня это наиболее оптимальный и адекватный ситуации вариант Закона, который действительно способен работать. Не будем забывать, что почти во всех странах мира введение обязательного страхования гражданской ответственности становилось предметом яростных споров. Но посмотрите, что происходит сейчас в тех странах, где обязательное страхование давно и успешно работает. Автомобилисты не знают, что такое «разборки» на дороге по поводу того, кто кого подрезал, не судятся годами друг с другом из-за нескольких сотен долларов, приЯНВАРЬ УЖ БЛИЗИТСЯ... Словом, первый месяц показал: Закон читающихся кому-то за ремонт, а главначал работать. Страховщикам уданое - ох как хочется чувствовать себя лось победить очереди и сегодня в Мов одной компании с людьми из цивилиD скве, к примеру, процедура оформлезованного мира!HnwhaleАМОРТИЗАТОРЫ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ТОРМОЗНЫЕ колодки МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ПРОВОДА ШРУСЫ шаОфициальный представитель на территории СНГ и стран Балтии ООО "Дельта Автомотив" Тел.: (095) 564 8262 e-mail:
[email protected]Не стоит нервничать: за ремонт заплатит страховая компания.HnwhaleGrunntech GmbH D-68229 Mannheim, GermanyЗа рулем 9/2003183