234
• Ш IП | _ Дя делаю танПОЛИРОВКА СТЕКОЛ ФАРПРОЗРЕЛАНАТОЛИЙ СУХОВБлиже к осени -длиннее ночи, больше дождей и туманов. Без хороших фар дорога не в радость. Если их свет потускнел, не спешите менять лампочки - прежде приглядитесь к стеклу. Песок и камни оставляют на нем тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попадает грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое помутневшее стекло пропускает намного меньше света, да и рассеивает его неправильно - немалая часть попадает в глаза встречным водителям. Достать новое стекло на отечественный автомобиль не проблема, а вот для многих иномарок предлагают только фару в сборе. Платить по 200 «зеленых» за каждую даже ради своей безопасно-сти не всякий готов. К счастью, на многих современных машинах стекла пластиковые. Для их полировки не потребуется дорогая алмазная паста: восстановить прозрачность можно более дешевыми абразивами. Армейские способы полировки: скобление бритвой и натирка пастой ГОИ или зубным порошком, проварка в масле или обжиг открытым пламенем хороши лишь как демонстрация смекалки и ловкости рук не от хорошей жизни. Сегодня существуют отработанзивный материал на тканой основе ные технологии, не дающие осечки, с поролоновой подложкой (зернистои материалы, способные «омолодить» стью 600, 1000, 2000 4000), полироль для доводки Polish-2000, мягкая трястекло за считанные минуты. Мы уже писали о новых шлифовальпочка для полировки и окрасочный ных материалах финской компании скотч для защиты соседних поверхно«Мирка» (ЗР, 2003, № 5, с. 222). Сегодстей. Весь набор обойдется в розницу ня поговорим о технологии полировки дешевле 20 долларов, а отремонтирофар - она подойдет и некрупному сервать им можно несколько десятков фар. вису, и владельцу недорогой иномарки, Круги «Абралона» снабжены «липучкоторый привык обходиться своими сикой» для крепления к шлифмашинке лами. Нам понадобятся: Abralon - абрас ней работать удобнее и быстрее. В крайнем случае можно обойтись ручной шлифовкой - результат будет не хуже: ведь поролоновая подложка сглаживает неровности ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую поверхность фары. Отмыв фару, заклеиваем скотчем непосредственно прилегающие участки бампера. Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворотник) лучше демонтировать (фото 1). Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600 (фото 2). Все круги перед работой обязательно увлажняем (фото 3) - так они лучше работают, да и грязь остается внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не более двух-трех минут. Поверхность фары должна стать равномерно матовой (фото 4). Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью 1000. Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000. Каждый этап длится также две-три минуты. После заключительной шлифовки фара становится почти прозрачной (фото 5). Сполоснув и обтерев стекло (его поверхность можно оставить слегка влажной), наносим на тряпочку немного Polish-2000 (фото 6). Полируем вручную (фото 7). Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, ручная шлифовка - примерно вдвое дольше. Результат видно невооруженным глазом (фото 8). Подтверждают его и точные измерения (фото 9): после полировки освещенность возросла на 40%! Себестоимость же «омоложения» сравнима с ценой литра бензина - дешевле только даром. гл234За рулем 9/2003