224
225
ТЕХПОМОЩЬпровереноБУКСИРОВОЧНЫЕТРОСЫТрос сшит из трех лент, есть два предупредительных устройства - красных флажка из нетканого материала, напоминающего промокашку. Заявленная прочность на разрыв 4000 кгс, реальная - 1200. Нитки, сшивающие ленты в пакет, затрещали и расползлись, едва нагрузка превысила 500 кгс. Материал лент хорошо впитывает влагу и после первой же лужи трос превращается в мокрую и грязную тряпку. высушить которую - большая проблема.Этот кусок синтетической веревки тоже называется буксировочным тросом. Ни флажков, ни петель или крючков. Покупателю предстоит озаботиться этим самостоятельно. 3,5 тонны на деле оказались гораздо легче -всего 1,4. Впрочем, на этикетке лишь цифры без комментариев. Возможно, это не усилие разрыва, а рекомендуемая масса буксируемого автомобиля. Жесткий, почти не намокает, зато быстро замусоливается грязью, смыть которую невозможно.Бывалые знают: в дороге совершенно необходимы лишь две вещи - трос и деньги. Ну разве еще лопата. А всякие трамблеры, коммутаторы, «мозги» и прочее железо - на любителя. Во-первых, на все случаи их не напасешься, а во-вторых, сегодня почти все это можно купить по дороге. Затевать же ремонт на обочине приходится совсем уж в необжитых местах. Сегодня наш разговор о буксировочных тросах. При покупке мы, как правило, полагаемся на житейский опыт, оценивая прочность веревки по ее толщине и по надписи на этикетке. Последнее, как оказалось, к прочности не имеет никакого отношения. Более того, купить буксир, удовлетворяющий даже совсем несложным требованиям Правил, невозможно. Нам, по крайней мере, так и не удалось даже в Москве, где торговля особенно оживленна. Приходится выбирать меньшее зло из предлагаемых. Напомним, длина троса должна обеспечивать расстояние между машинами в пределах 4-6 метров, а само связующее звено - обозначаться не менее чем двумя бело-красными флажками или щитками размером224 За рулем 9/2003200x200 мм со световозвращающей поверхностью. Но то Правила, и относятся они к участникам движения, а никак не к производителям веревок: ведь ГОСТа нет! А значит, покупай бухту бельевой, экономно нарезай на куски и запускай в продажу. Главное - поставить на этикетке усилие разрыва... тонн эдак пять. Поди проверь! Мы, однако, проверили, и не только прочность. Отметим сразу: легенда о высочайшей прочности парашютных строп, альпинистских веревок и прочей полимерной экзотики лопнула при первом же испытании. Конкурентов стальному канату с равной площадью поперечного сечения мы не нашли. Толщиной с карандаш, он держит около двух тонн, синтетика - в пять-десять раз меньше. Зато при одинаковой массе выигрыш за синтетикой, к тому же она несравненно эластичнее, а значит, сглаживает рывки, удобна в хранении ив работе. В продаже полно откровенного барахла, покупка которого - выброшенные деньги. Вместе с тем, требованиям Правил дорожного движения и Основным положениям по допуску транспорт-Импортное изделие неизвестного производителя из обещанных двух тонн выдержало лишь треть - 700 кгс. Крючки показали еще более скромный результат. Рекордсмен по компактности в рабочем состоянии - всего 2.7 м. Ехать на столь коротком буксире крайне утомительно и небезопасно. А уж тащить вашу легковушку согласится разве что водитель КамАЗа-самосвала: его рама безболезненно выдержит наезд.Этикетка утверждает, что это автомобильный буксировочный канат, способный держать 3 тонны. на самом деле - только 1,2 тс. Для буксировки легковушки этого достаточно, но покупать нужно сразу два буксира, поскольку длина одного 2,77 м. Намокает, загрязняется, рвутся нитки заделки петель. Единственное достоинство - прочные литые крюки с надежными замками.И эта тесемка будет держать пять тонн? Уже при нагрузке 500 кгс нитки швов затрещали и расползлись. Предел прочности 1380 кгс. Чемпион по самоуверенности - осилил лишь 27% от заявленного веса. Мягкий, белый, хорошо впитывает воду и грязь, которая не удаляется.Сирота неустановленного происхождения. Судя по внешнему виду, относится к тросам буксировочным. Крюки разорвались при усилии 550 кгс, лента же выдержала 900. Намокает, быстро загрязняется и, однажды вытянувшись, к первоначальной длине не возвращается. БУКСИРОВОЧНЫЕ ТРОСЫ4мМ^А *9•в? *%М^Кто сделал этот буксир, тоже неизвестно. Скромняга мог бы назваться - трос-то не самый плохой. Длина в пределах требований Правил, усилив разрыва 2200 кгс, на концах простенькие, но вполне работоспособные карабинчики, даже красные метки есть, хоть и маленькие. Компактный в сложенном виде, почти не намокает, но вместе с тем мажется довольно быстро. Из всех буксиров этот самый жесткий, но его упругости вполне достаточно, чтобы гасить рывки.^Аналогичный питерскому «Бурлаку» полипропиленовый трос изготовлен 000 «КЭНВИС», Москва. Более тонкий, он, естественно, и держит меньше - 2600 кгс. Крючки выполнены грубо, закреплены надежным бесхитростным «коровьим» узлом, но со своим назначением вполне справляются. Подкачала лишь длина - всего 3.8 и. Неужто жалко лишних двух метров веревки или цена их способна отпугнуть потенциального покупателя?Ж-У</->.- ——кшшжжпш» inЭтикетка с десантной символикой и парашютом намекает, что этот буксир - настоящая парашютная стропа. Заявленное усилив разрыва - 2000 кгс. Есть сигнальные флажки и простенькие карабинчики. Фактическое усилие разрыва - 1050 кгс. Материал хорошо впитывает воду, быстро становится грязным, качество заделки петель крайне низкое - нитки затрещали, едва к буксиру приложили нагрузку, поэтому перед пользованием лучше петли завязать на узел.Этот коротышка (2.76 м), судя по этикетке, способен буксировать целый автопоезд. Заявленное усилие разрыва - 3 тс. Петли распустились уже при 250 кгс. Держались, что называется, на честном слове. Перевязываем их как следует - и буксир показывает совсем неплохие 2050 кгс. Материал каната - плетеная из лески трубка. Под нагрузкой угрожающе вытягивается. Не намокает. не собирает на себя грязь.Очень похожий на образец № 9. Материал каната, крюки и даже упаковка аналогичны, но внутри каната протянуто несколько резинок, призванных удерживать его от провисания при буксировке. Это было бы очень удобно канат не трется об асфальт и не попадает под колеса, но резинки при первом же приложении нагрузки полопались. Усилие разрыва этого образца всего 850 кгс.Аналог модели № 12. Длина, флажки, конструкция - все в норме. Из обещанных 2,5 тс сделал только 0,7, но это все же не 27. а 28% плана!«Бурлак» питерской фирмы «ИнсТрума» вполне оправдывает название. Такая полипропиленовая веревка с петлями, заплетенными вразбвжку, держит 3500 кгс, не намокает, не гниет. обладает хорошей эластичностью. Может быть укомплектована карабинами. Преимущества крученых веревок перед плетеными и лентами в том, что благодаря линейному касанию волокон они более долговечны в работе. Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются. Есть у круглых крученых веревок и другие достоинства. При попадании под колесо они демонстрируют большую живучесть благодаря опять-таки частичному истиранию. На ленте же появляется проплешина по всей ширине, каждое волокно получает надрыв, после чего такой трос не жилец. Веревки в оболочке, лишившись ее, теряют связь между прядями сердцевины, из-за чего те начинают работать рассогласованно и быстро рвутся.1 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫБУКСИРОВОЧНЫХ ТРОСОВ Площадь Усилие разрыва. Спосов Изготовитель Ватт. кгс сечения, м и крепления п/п т2занвл.факт 1200 1400 2200 1050 2600 35001 23456789 10 11 12 13 14 15Производитель неизвестен. Если оценивать дизайн, то этот красавец - претендент на высшее место. Изящные петли и карабины, благородная цветовая гамма ремня. Но 500 кгс - его ракорд. А учитывая малую длину, этот буксир можно отнести к категории велосипедных.Ремень безопасности выступает вне зачета. Если нет настоящего буксира, он - неплохая альтернатива. Два ремня с передних сидений обеспечат требуемую длину, а усилие их разрыва 1550 кгс - вполне достаточно для легковой машины. Все-таки лучше купить настоящий буксир."Указана рекомендуемая максимальная масса буксируемого автомобиля.- лучшие в нашем тесте.Россия Россия Не установлен Россия 000 «КЭНВИС», Москва «ИнсТрума», С.-Петербург Не установлен Не установлен Не установлен Не установлен Россия Россия Не установлен Не установлен Россия4,8 5,34,18 4,073,8 4,8 2,72,77 2,76 3,65 5.20 4,67 3,66 3,67 4,65IX 113 138 100 200 255 100 150 130 130 180 130 100 120 80ПетиКарабиныКарабин Крюки Петли или карабины Крюки Крюки Крюки Крюки Петли Крюки Крюки Крюки4000 3500« 2000 2800* 6000* 2000 3000-7001200 2050зооо3000 2500 5000850 7001380900 5001550ных средств к эксплуатации в полной мере не соответствует ни один буксир. Конечно, если нужда заставит - срежете ремни безопасности, но не лучше ли заранее купить буксир?Ведь цена невелика - от 50 до 100 рублей, а места в багажнике почти не занимает. Трос, как и огнетушитель, возможно, никогда не понадобится, но пусть будет. На всякий случай. •За рулем 9/2003 225