90
91
92
94
тюнингАНАТОЛИИ ФОМИН ФОТО: KOHCTA«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР EVO VI» В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВАРИАНТАХ Мощности не бывает слишком много - иначе зачем из года в год автомобили становятся мощнее? И уж точно, гонка за лошадиными силами - вызов честолюбию любителей и профессионалов тюнинга. В наших руках два «Мицубиси-Лансер Evo VI». Да не совсем простых - по уверениям их создателей из «Спортмобиля», под капотом черного автомобиля 380 «лошадей», а у белого - 430. Как их назвать? Что ж, пусть так и будут: «черный» и «белый». ЗАРЯЖАЙ! Итак, первым идет «черный». «Мицубиси-Лансер Evo VI Томми Мякинен Эдишн» - вот его полное имя. От обычного «Evo VI» его отличает более развитый передний спойлер и наличие АБС тормозов и AYC (Automatic Yaw Control) - управляемого заднего дифференциала. Про этот автомобиль мы уже писали (ЗР, 2000, № 12), но тогда 90 За рулем 10/2003под капотом было «всего» 280 сил. Теперь же прибавилась ровно сотня. Да, при рабочем объеме двигателя чуть меньше двух литров из него выжимают 380 «лошадей». Каким образом? Беглый наружный осмотр обнаруживает более «свободную» выпускную систему увеличенного диаметра и... все? Конечно же, нет - все остальное скрыто под капотом. Турбокомпрессор и промежуточный охладитель остались прежними, а вот впускная система японской фирмы HKS - полностью новая, от воздушного фильтра со сниженным сопротивлением до впускного коллектора. Алюминиевые трубы увеличенного диаметра и перепускной клапан с уменьшенным сопротивлением позволили увеличить давление наддува с 1,2 до 1,5 атм. Больше воздуха больше топлива. Место стандартной заняла топливная система HKS с форсунками увеличенной на 20% производительности и дополнительным подкачивающим насосом. Впрочем, есть изменения и под клапанной крышкой. Здесь новые распредвалы, более жесткие клапанные пружины. Еще глубже новые поршни и шатуны из комплекта HKS Core - начального для форсировки мотора. Вот, собственно говоря, и весь секрет. Остались только передние амортизаторы «Олинс» для улучшения управляемости. «Белый» заряжен куда серьезнее. В дополнение ко всему, что есть на черной машине, здесь стоит более производительный «Гаррет-HKS GT» с перепускным клапаном не только на компрессоре, но и на турбине и выпускной трубопровод с оптимизированной длиной патрубков. Теоретически такая комбинация позволяет снять до 490 л. с, но ее возможности слегка ограничили для большей надежности двигателя. Давление наддува здесь такое же (1,5 атмосферного), но радиатор промежуточного охладителя значительно больше. В результате характеристики мотора совсем другие, в том чис- ле и благодаря контроллеру «Мотек», который позволяет настраивать параметры впрыска и наддува под конкретные условия в довольно широких пределах. Из изюминок стоит отметить турботаймер, позволяющий мотору работать после того, как вынут ключ зажигания, и актуатор дроссельной заслонки: он способен самостоятельно делать перегазовки при переключении «вниз» или добавлять обороты перед троганьем - на редкость приятная штуковина. На приборной панели вместе со стандартным набором - жидкокристаллический индикатор ADL, не только показывающий, но и фиксирующий режимы движения и работы мотора. В подвеске мало стандартного: начиная с более жестких сайлент-блоков от «Ралли Арт» до стоек «Профлекс» для асфальтовых спецучастков, оснащенных амортизаторами с выносным резервуаром. А еще... впрочем, перечислять можно еще долго. Внешние же отличия видны и на фото.НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ... За рассказом о моторах едва не упустили трансмиссию. Слабое место «Эволюшена» - сцепление. Для спокойной езды его, в общем, достаточно, но кто покупает такие машины для спокойной езды? У нашей парочки - металлокерамические двухдисковые сцепления HKS.Это не сиденье Томми Мякинеиа. но он одобряет такое (слева).Не подарок при парковке, зато можно смело раскручивать двигатель до 7500 об/мин и отпускать педаль - сцепление выдержит. Теперь - к коробкам передач. На обеих машинах стоят коробки с рядом, «растянутым» на максимальную скорость. На черном передаточное число главнойТа же модель «Рекаро», но без автографа - боковая поддержка обеспечена не только пояснице. но и плечам (справа). ТЕХНИКАтюнингMITSUBISHI LANCER EVO VIЗдесь «только» 380 л. с. (слева).Этот мотор прибавил 150 л. с. (справа).Что же ждать от автомобиля, под капотом которого еще на 50 сил больше? Да ничего особенного: сотня -чуть больше 6 секунд, 140 км/ч - за 10. Лишь после километровой отметки белый «Мицубиси» нагонит черный и играючи уйдет в отрыв, успокоившись только на заоблачных 280 км/ч. Почему не получается БЫСТРЕЕ БЫСТРОГО Сказать, что черный «Мицубиси» быстракетный старт? Ответ дают ноутбук, ро разгоняется - значит не сказать ниподключенный к ADL, и показания начего. Этот автомобиль разгоняется ших приборов. Увы, 430-сильный двигафантастически быстро: 3 секунды - тель слишком слаб. Никаких шуток. 80 км/ч, 10 с - 160 км/ч, 25 с - срабатыПроблема в том, что вклад турбокомвание ограничителя оборотов на пятой прессора здесь начинает чувствоваться передаче. Пройдено чуть более килолишь после 5000 об/мин. (Для сравнеметра, достигнута скорость 235 км/ч. ния: на черной машине этот порог Словами этого не описать. Лишь после 3000 об /мин.) А на 7500 уже перекрывапонимаешь, что самые быстрые переется подача топлива. Больше нельзя - коключения передач длятся вечность, ленвал не выдержит. Реально же при а прилипающий к спине желудок - это старте обороты падают до 4200, а полное давление наддува после такого провала не метафора.92 За рулем 10/2003пары 4,53 - такая комбинация используется на асфальтовых раллийных «допах». На белом автомобиле - 4,1 - теоретическая «максималка» при 7000 об/мин должна составить 265 км/ч. А что получится на деле? Поехали!Указатель температуры масла и вольтметр лишними не будут. ТЕХНИКАтюнингMITSUBISHI-LANCER EVO VIвосстанавливается лишь к 7000 об/мин. ВМЕСТО ПРИМЕРА РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» | Дальше, конечно, дела обстоят лучше. Как видим, рекордные значения мощно«ЧЕРНЫЙ* «БЕЛЫЙ» На второй передаче компрессор спохвасти далеко не всегда гарантируют луч• Динамические качества тывается уже при 6000, а на пятой при шие показатели разгона. Когда речь Разгон, с: 5200 об/мин, но провал на старте неизидет о почти о гоночном моторе с очень 2,4 0,9 0-40 км/ч 3.2 0-60 км/ч 1.6 бежен, причем <дошнная» главная пара и узким рабочим диапазоном, куда важ4,7 3,0 0-80 км/ч более широкие шины только усугубляют нее передаточные числа, подбор опти6,2 4.6 0-100 км/ч ситуацию. В общем, хотите ракетного мально работающих шин и хорошее 8,3 0-120 км/ч 6,1 10,0 8,2 0-140 км/ч старта - ставьте «короткую» пару. сцепление, способное выдержать экс12,7 10.6 0-160 км/ч И все же контраст характера белого тремальный режим. Да, пиковые значе14,2 12,6 0-400м «Мицубиси» поражает. До 5000 оборония мощности и крутящего момента во23,3 23,3 0-1000м тов он ведет себя как обычный легковсе не главный показатель - надо знать, Скорость в конца дистанции, км/ч: вой автомобиль с весьма обыденной как момент распределен во всем диапа0-400 м 172,2 161,7 динамикой. А после... шляпу держать зоне оборотов. Ведь может случиться 222,7 215,5 0-1000м бесполезно, а шлем - не забывать застетак, что диапазон, в котором автомоМаксимальная скорость, км/ч 235,0 278,8 гивать. Пожалуй, единственная проббиль «едет», неприемлем не только для Погрешность спидометра, % лема в том, что поворот на скорости повседневного использования, но и для 50 км/ч придется проходить на первой конкретной гонки. По уверениям созда• Эластичность, с: 4,0 12,7 80-120 км/ч (V) передаче... Использовать потенциал телей, белому «Лансеру» не хватает бо24,4 5.6 60-100 км/ч {IV) белой машины на извилистой трассе лее прочного коленвала, чтобы мотор • Выбег, м: крайне сложно, поскольку рабочий дикрутился до 8200-8500 об/мин... 120-50 км/ч 1361 апазон мотора очень узок. А ведь шасси Это очень интересно - конструиро547 50-0 км/ч вполне позволяет - жесткие «резинки» вать спортивные автомобили и автомоТорможение со 100 км/ч: и спортивные амортизаторные стойки били для водителей с высокими требо43^ тормозной путь, м 8.9 замедление, м/с обеспечивают потрясающее чувство ваниями. На этом пути припрятано дороги, со всеми положительными множество подводных камней, нау1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ и отрицательными особенностями. читься обходить которые непросто. Что MITSUBISHI LANCER EVO VI (СТАНДАРТ) А на прямой есть где разгуляться. Вот еще раз подтвердила черно-белая па• Общие данные только еще бы старт поправить... рочка «лансеров». • Снаряженная масса, кг2Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м лри об/мин1280 260 4,9 АИ-98/50бензиновый с турбонаддувом Р4 16 1997 206/280 6500 380 3000 постоянный полный MBУ-дйУНовые воздушный фильтр и перепускной клапан компрессора. Байпасный (перепускной) клапан турбины.Трансмиссия Привад Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель р\л. управления Размер шин Тормоза РЕЗЮМЕ типа «Мак-Ферсон» много рычажная гидравлический 225/452Я17 дисковые вентилируемые«аЗаднее антикрыло на нулевом угле атаки. Заезд закончен, средняя скорость в двух направлениях - 278,8 км/ч.^% Отличная динамика разгона, широкий рабочий диапа^ ^ зон двигателя, сбалансированные сцепные качества. Неудобное управление тягой, излишне «нервный» руль на высокой скорости.«БЕЛЫЙ» Высокая максимальная скорость, быстрый разгон после 100 км/ч, автоматический актуатор дросселя, хорошо настроенное шасси.i Слабый старт с места, узкий рабочий диапазон мотора, • недостаточный комфорт подвески.Редакция благодарит автотехцентр «СПОРТМОБИЛЬ» за предоставленные автомобили.94За рулем 10/2003