244
ТЕХПОМОЩЬрегламентCITROEN XANTIAеровереноКЕРАМИЧЕСКИЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ОСМОТР ПРИ КАЖДОМ ТО) тормоза из зацепления с рычаНажимая на рычажок стояночгом (26), вынимаем трос и откиного тормоза у переднего супдываем скобу вверх (27). Утаппорта (23), проверяем, не подливаем поршень, вкручивая его клинивают ли поршни (колеса должны затормаживаться). Миспециальным приспособлением (28). В крайнем случае, можно нимальная толщина накладок воспользоваться отверткой (29). 2 мм, допустимый износ дисков Задние колодки меняем анало- 1 мм на сторону. гично (вместо пальцев - болты). Для замены передних колодок пассатижами вынимаем шплинт нижнего пальца (24) и выколоткой диаметром 4 мм выбиваем палец (25). Выведя хвостовик троса стояночногоГОНЧАРНЫЙ КРУГННормальный ход стояночного тормоза - четыре-шесть щелчков. Регулируем его, перемещая по резьбе наконечника троса (у передних тормозных механизмов) две гайки - «на 17» и «на 19». Колеса затягиваем моментом 90 Н-м. Ремень ГРМ изготовитель предписывает менять каждые244 За рулем 10/2003120 тыс. км. Но в тяжелых условиях (зимние пуски) лучше сократить интервал до 90 тыс. км. Без соотвеггствующих знаний и инструмента браться за эту работу не стоит. Для обнуления счетчика пробега до ТО необходимо включить зажигание, удерживая нажатой кнопку сброса суточного пробега.ГЕННАДИИ ЕМЕЛЬКИН едавно в магазинах запчастей для отечественных авто появились не совсем обычные ведомые диски сцепления с металлокерамическими накладками. Преимущества керамики - в лучшей износостойкости, способности работать при высоких нагрузке и температуре. Мы решили проверить, как поведет себя ВАЗ-2112 с одним из таких дисков. Выбор пал на металлокерамический за 5500 рублей трехлепестковый, с гасителем крутильных колебаний. Однако перед установкой наши эксперты высказали ряд замечаний к будущей работе сцепления. Во-первых, включаться такое сцепление должно резковато. Во-вторых, возможно, керамика окажется требовательнее к согласованию оборотов двигателя и первичного вала коробки передач при их переключении. В-третьих, не исключено, что такой диск будет капризнее в условиях хотя бы небольших биений маховика или нажимного диска - возможны проскальзывания. В-четвертых, жесткий ведомый диск может ухудшить картину вибраций коробки передач или крутильных колебаний в трансмиссии ведь теперь остается надеяться только на его демпфер, поскольку податливость лепестков нулевая. Наконец, в-пятых, керамика - что абразив, долго ли с ней продержатся маховик и корзина?Керамический диск сцепления.Керамика съела маховик всего за 5 тыс. км.Пробная поездка рассеяла некоторые опасения. Первая передача включилась легко, автомобиль плавно тронулся с места. Если не предупредить водителя об особенностях сцепления, не каждый заподозрит что-либо необычное. На ходу сцепление как род-ное - включение без заминки. Правда, эффективность гасителя крутильных колебаний маловата: на холостом ходу теперь хорошо слышны стуки в коробке передач. При резком старте, если мотор раскручивать чуть ли не до отсечки, керамика работает «на все 100» с обычным сцеплением таких ускорений не достичь. В песке и грязи застрявшую машину удается раскачать довольно эффективно, и здесь керамика хороша. Но вот позади тысяча километров, три, пять... при троганье ощущения все более неприятные: рывки, скрежет... Демонтировали узел, осмотрели (фото 2). Результат, увы, ожидаемый: ведомый диск в полном порядке, зато маховик и нажимной диск явили жалкое зрелище - глубокие риски, надиры на металле. То и другое останется только заменить. Шесть тысяч километров ресурс этого узла. Словом, металлокерамический диск - не для тех, кого заботит ресурс автомобиля. Его задача - держать высокие нагрузки на спортивных автомобилях, а у них жизнь сколь яркая, столь и короткая. а