219
220
ПРАВЫЙ РУЛЬЯПОНСКОЕ КАЧЕСТВО,ВАЛЕРИЙ ЗВЕРЕВ. ЛЕНСКВ1998 году довелось поездить на пятилетней праворульной «Тойоте-Кэмри», она меня просто потрясла. С тех пор твердо решил, что моим первым автомобилем будет «Тойота». И вот очередной отпуск в июле 2002 года. На руках билет до Владивостока, 5,6 тысячи долларов и 20 тысяч «деревянных». У моего напарника за плечами два «боевых похода» во «Владик», можно ехать спокойно, тем более мы заранее готовились. Изучив цены через Интернет и из приморских газет, решили взять автомобили «Тойота-Калдина» 1996-1997 года выпуска, с полным приводом, «автоматом», «суперсалоном» (то бишь в хорошей комплектации), на легкосплавных дисках и обязательно с дизельным 2-литровым двигателем без турбины. В наших краях с соляркой особых проблем нет. А «Каддина» красивый, надежный, крепкий и вместительный универсал - у нас на особом счету. В ней хоть по городу,хоть на дачу со скарбом, хоть на природу. «Зеленый угол» ошеломил блеском и изобилием. Был выходной день. Все площадки на сопках, стоянки и подъезды к ним забиты машинами. Между ними приходилось буквально протискиваться. В преддверии новых таможенных пошлин автомобилей ввезли очень много. В поисках «своих» автомобилей за четыре часа излазили по сопкам весь рынок, но безрезультатно. Дизельных привозят очень мало. Попадались грузовые «калдины» на рессорах ис простым салоном. На «Зеленке» их называют овощными. Но такие варианты нас не устраивали. «Калдин» с бензиновыми двигателями,TOYOTA MARK II GRANDE REGALIA• Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x1988 см3; мощность - 99 кВт/135 л. с при 5600 об/мин; крутящий момент180 Нм при 4400 об/ мин. • Трансмиссия - привод на заднюю ось, коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая. • Кузов - 5-местный 4-дверный седан; база - 2730 мм; габарит (длина х ширина х высота) 4750x1750x1390 мм. Максимальная скорость - 190 км/ч.«навороченных», было много. Начал приглядываться к ним. Попутно интересовался автомобилями «ТойотаМарк II», его родным братом «Чазером» и сестрой «Крестой». Это большие, красивые и солидные седаны. В глубине души всегда мечтал иметь такой. И вот я увидел светло-серебристого «марковника» («Марк II»). Он стоял, поблескивая боками, среди шикарных джипов и отнюдь не смотрелся бедным родственником. У продавца я узнал, что «Марк» семи лет от роду и две недели, как из Японии. Двигатель бензиновый, 1GFE (рядная двухлитровая «шестерка»), очень надежный, простой, ничего «лишнего» на нем нет. Коробка, разумеется, автоматическая. То, что нужно для моей жены, с механикой «Жигулей» она не очень ладила. В салоне было все, что положено японскому автомобилю, но и без особых «наворотов». Цена на «отдачу» $5,5 тыс. без торга, что в принципе устраивало. Беглый осмотр серьезных недостатков не выявил. Двигатель чистенький, салон в очень хорошем состоянии. Резина изношена равномерно на всех колесах. Передние и задние стойки сухие. Потеков масла нигде не видно. Зазоры по кузову везде одинаковые. Двери закрываются одним и тем же легким нажатием - хороший признак. На капоте обнаружили несколько сколов краски и неЗа рулем 10/2003 219шШВШ КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬприемнаяПРАВЫЙ РУЛЬбольшую вмятину на задней правой двери. Неприятно, но терпимо. На одометре 121 тыс. км весьма сомнительно. Наверняка половину скрутили или четверть, на эту мысль наводило и отсутствие сервисной книжки в машине, где пробег и время обслуживания указываются. Продавец, однако, заверял, что пробег «честный». Увидев почти новые приводные ремни на двигателе, я спросил, не меняли ли их перед продажей, на что услышал: «Нам что, делать нечего! Все как было, так и есть. Попробуй масло в двигателе замени, будут говорить, что утопленная!» Резонно. В общем, решил, что вместо «Калдины» лучше возьму за ту же цену автомобиль классом выше, хоть и постарше на год. Приступили к полному осмотру. Двигатель завелся мощно, на несколько секунд подняв обороты и сбросив их. По мере прогрева обороты снизились до минимальных, из моторного отсека слышен был только шелест. В салоне все работало, щелкало и переключалось. При включении «габаритов» индикатор на панели показал неисправную лампу. Позднее 70 руб. за лампу, 5 минут работы и - все в норме. Прокатившись по «Зеленке», проверили ходовую часть и, вернувшись на стоянку, удари220 За рулем 10/2003ли по рукам. 5400 баксов, 550 рублей за справку-счет, и вот я новоиспеченный владелец автомобиля «ТойотаМарк II» 1995 года выпуска, кузов GX-90. Первая поездка - в Артем и Находку, где мой товарищ надеялся-таки отыскать «Калдину». Непривычный правый руль особых затруднений не вызывал. Смущали зеркала и переключатели. А к цепким дисковым тормозам и острому легкому рулю с гидроусилителем вскоре привык. По дороге заскочили на один из бесчисленных рынков. Набрал фильтров, ремней, комплект хорошей зимней резины Brigestone Blizzak WZ-02 размером 205/65R15 за $100. На следующий день на СТО заменил масло и фильтр в двигателе. В коробке масло было хорошее, до дома доеду. Пока мой напарник ездил на рынок, я готовился к перегону. Загнал автомобиль на яму, осмотрел снизу. Передняя и задняя подвески, карданный вал, приводные валы, пыльники - все в норме. Передние и задние тормозные диски и колодки с минимальным износом. Чем больше общался с «марковником», тем больше он мне нравился. В левой части переднего бампера имеется стойка с подсветкой, автоматически выдвигающаяся при включении зажигания. Переднего края капота не видно,и она очень помогает при парковке или проезде в стесненных условиях, ведь габарит у «Марка» немалый. За ненадобностью ее можно убрать нажатием клавиши. В нижней части переднего бампера - боковая подсветка, которая включается одновременно с сигналом поворота, если горят габаритные огни. Хорошая вещь: при езде ночью по закоулкам весь поворот освещается. На передних крыльях маленькие фонарики обозначают габарит машины. Если поставить переключатель света в положение «авто», то при наступлении вечерних сумерек автоматически включаются габаритные огни, а затем и ближний свет фар. Все это хозяйство стандартная комплектация. Пока я собирался в дорогу, друг мой прикатил из Находки на дизельной «Калдине». К вечеру подготовив его машину, мы выехали из Артема. Предстоял путь в 3200 км до Якутска. Дорога прекрасная. Машины бежали хорошо. «Маркуша» 120 км/ч шел не шелохнувшись. Обгоняя «Субару», выжал 160, дальше не рискнул, да и нудно звенел, осаживая, электронный колокольчик. Хабаровск прошли рано утром, без эксцессов. Очень понравился длинный красивый мост через Амур. Потом - Биробиджан. Амурская область встретиладождями и грандиозным строительством федеральной трассы. Сплошные отсыпки, объезды по 20 км и более. Поблудили, набуксовались в глинистой колее. На дороге, отсыпанной плитняком, порвал заднее колесо. А напарник на «Калдине» потерял декоративный колпак. На этом наши беды закончились. По родной Якутии ехали без приключений. Красавицу Лену переплывали на пароме с десятком таких же транзитников из «25-го» региона. В Якутию «японок» гонят очень много. За четверо суток мы обогнали много караванов от 3 до 15 машин и «бутербродов» (маленьких грузовичков, везущих в кузове легковушки). Три дня гостили в Якутске, пока ждали погрузки. Потом шесть дней плыли на самоходке вверх по течению до Ленска, любуясь красотой Ленских столбов и всего побережья. ...Супруге машина тоже очень понравилась. В первую же поездку на дачу, не глядя на спидометр, она легко разогналась до 90 км/ч, хотя на «Жигулях» больше 60 боялась ездить. Суровую якутскую зиму чистокровный «японец» стойко перенес в холодном металлическом гараже. Два месяца стоял, напрочь промороженный. Выезжать стали, когда потеплело до -20-25°С. Заводился без проблем. Сейчас езжу регулярно, «марковник» радует, пока все в норме. Единственное, по утрам стал заводиться со второй попытки. Думаю, виной тому «92-й» бензин. Увы, лучше у нас не бывает. Хорошо хоть этот неэтилированный - нейтрализатор на «Марке» живой. Мой знакомый на такой же «Тойоте» заливает «76-й» бензин уже больше года и пока не жалуется, разве что тоже на затрудненный пуск. Недавно мне предложили за «Марка» 7 тысяч долларов, но я отказался. Жаль так быстро расставаться с хорошей машиной. п