14
15
16
18
20
выставки, салоны•НА КРЫЛЬЯХ ЗОЛОТОГО ПЕГАСАМИХАИЛ ГЗОВСКИИ. СЕРГЕИ КАНУННИКОВ ФОТО: ГЕОРГИИ САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВЦ№иBISHIзидент компании |ьф Холдинг» - генерального российского импортера «Мицубиси» Сергей Петров с «Золотым Пегасом» от «За рулем» и дебютантом автоо на - «Лансером».14зЖулем 1I РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙДесятки теле- и видеокамер нацелены на сцену. Небольшая драматическая пауза и... церемония вручения Гран-при «За рулем» достигает кульминации. Первая номинация - «Доверие потребителей». Напомним, жюри здесь - огромная армия читателей. Редакция получила более 20 тысяч (!) анкет. А лауреатом стала марка «Шелл». Закономерно: продукции фирмы доверяют во всем мире, ее используют владельцы легковушек и тяжеловозов, поклонники тяговитых дизельных и сверхмощных спортивных машин. Приз вручили вице-президент компании «Росгосстрах» Игорь Игнатьев и генеральный директор одной из крупнейших компаний, исследующих общественное мнение, - ТНС «Гэллап» Руслан Тагиев. Второй «Пегас» будет жить теперь в офисе СП «Джи-Эм - АвтоВАЗ». Так решило компетентное жюри, состоящее из известных, хорошо знакомых с российской промышленностью людей. Труд отечественных конструкторов и испытателей плюс импорт современных технологий - в таком содружестве будущее нашего автопрома. И, наконец, номинация «Лучший автомобиль». Большинство членов редколлегии «За рулем» проголосовало за «Мицубиси-Лансер», отметивший в Москве европейскую премьеру. Современная, изящная и, как показали испытания (см. ЗР, 2003, N9 8), хорошо сбалансированная машина найдет в России немало поклонников. Выбор лучшего автомобиля был нелегким - ведь нынешний салон собрал небывалое число российских (и не только!) премьер. Давайте снова пройдем по павильонам Российского международного, вместившего в этом году несколько десятков (!) новинок.ОТ ФАНТАЗИЙК РЕАЛИЯМ... И ОБРАТНОПобедное трио: справа - М аксим Серегин, директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию СП «Джи-Эм - АвтоВАЗ», главный конструктор ВАЗа Владимир Губа и «Шевроле-Нива»ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ , ОПРЕДЕЛИВШАЯ ПОБЕДИТЕЛЯ В НОМИНАЦИИ «ПРОРЫВ ГОДА»Юрий Батурин - космонавт-испытатель; Аркадий Вольский - Президент Российского союза промышленников и предпринимателей; Герман Греф - министр экономического развития и торговли России; Сергей Кириенко - Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе; Юрий Лужков - мэр города Москвы; Сергей Митин - заместитель министра промышленности, науки и технологий России; Владимир Познер - Президент Академии Российского телевидения; Виктор Панярский - Президент Национальной ассоциации издателей; Ирина Хакамада - заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации; Олег Морозов - председатель депутатской группы «Регионы России» в Государственной Думе Российской Федерации; Редколлегия журнала «За рулем».Руководство компании «Шелл» во глава с Дагласом Бойлом (второй справа) вице-президентом «Шелл глобал лубрикантс» с призом от «За рулем» в номинации «Доверие потребителей».Экспонаты отечественных заводов наперебой убеждают: жизнь в конструкторских бюро и дизайн-центрах бьет ключом. Слов нет, «Ока-М» выглядит симпатично, а «Лада-Революшн» (материал о ней в этом номере) цвета «алый «Феррари» - прекрасный шоу-стоппер. Тем более, что, в отличие от многих отечественных прототипов, этот тщательно проработан и аккуратно изготовлен. Но и «Ока», и «Революшн» пока лишь концепт-кары, причем гоночная «Лада» выйдет на дороги, видимо, гораздо раньше малолитражки. ВАЗ-2170 (см. ЗР, 2003, № 9) пока тоже прототип глубоко модернизированной «десятки». Производство обе-ttI»За рулем 10/200315 АКТУАЛЬНОВЫСТаВКИ, СаЛОНЫРОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙСимпатичная «Ока-М» понравилась многим. Но. увы. перспективы концепта туманны.Премьере ВАЗ-2170 сопутствовали обещания приступить к производству в конце 2004 года.щают начать лишь в конце следующего года. Упорство тольяттинских конструкторов на ниве совершенствования водородных машин, воплощенное на сей раз в АНТЭЛе-И с кузовом ВАЗ-2111, вызывает уважение. Но и здесь ВАЗ хотя почти не отстает от западных компаний, все же отнюдь не лидирует: за рубежом мелкосерийные водородомобили уже десятками колесят по дорогам. В центре нижегородской экспозиции - опять-таки концепты, хотя внешне они ближе к реальности. Поговаривают (правда, без большой уверенности), что ГАЗ-31105 - так называемая «Волга» 2004 модельного года с измененными внешностью и деталями интерьера - стартует в январе. А вот универсал с основательно перелицованным кузовом и более легковым, по сравнению с нынешним ГАЗ-310221, салоном, нареченный автомобилем 2005 модельного года, пока производит впечатление макета. ГАЗ-3106 внешне не имеет ничего общего с машиной, представленной под тем же индексом несколько лет назад и прозванной остряками «грустным хомячком». Вседорожник с более строгим и гармоничным дизайном создан на шасси «Атамана», но с пружинной задней подвеской, коробкой передач и «раздаткой» в одном блоке, блокируемым межосевым дифференциалом. Интересно. Но говорить о скором серийном производстве не приходится. Еще один новый вседорожник со старым индексом - УАЗ-3165М хоть и похож на показанный ранее прототип-мини-вэн, но создан, по сути, заново. Максимальная унификация (в основе шасси с широкой колеей УАЗ-31622), по заверению заводчан, - залог того, что автомобиль станет на конвейер в обозримые сроки.Конечно, всерьез оценивать полноприводные ГАЗ и УАЗ пока рано. Как и универсал ИЖ-21261 4x4, нареченный «Фабулой». Покупатели до сих пор ждут более простую версию «вагона» с классической компоновкой, уже неоднократно засвеченную на выставках и описанную журналом. А ИЖ с кожаным салоном и четырехступенчатой автоматической коробкой передач ZF воспринимается скорее как курьезный шоу-стоппер, нежели предсерийный автомобиль с прицелом на реальных покупателей. Пожалуй, одним из самых сильных магнитов автосалона стала «ШевролеНива», особенно ее экземпляр, разрезанный для демонстрации технических особенностей. Ход для привлечения публики на стенд «Джи-Эм» абсолютно беспроигрышный. Машины уже ездят по дорогам - тем интересней посмотреть, что скрыто под симпатичным ку-В то, что такая «Волга» универсал поя вится в 2005-м. верится с трудом. 16 За рулем 10/2003Детали от «11-й» «Волги» пришлись к лицу ГАЗ-31105. ВЫСТаВКИ, СаЛОНЫРОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙJf/fL?£По многим узлам и агрегатам ГАЗ 3106 унифицирован с другими нижегородскими моделями. Говорят, прототип УАЗ-3165М построили в рекордные сроки. Удастся ли так же быстро поставить машину на конвейер?зовом. Рождение СП «Джи-Эм - АвтоВАЗ», которое вопреки ворчанию скептиков заработало в заявленные сроки да к тому же выпускает недорогие, а потому особо привлекательные автомобили, - одно из самых заметных событий последнего года. Лицо российского автопрома постепенно меняется, а некоторые иномарки мы мало-помалу привыкаем числить «нашемарками». СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ , Ч УЖОЙ СРЕДИ СВОИХ Делить экспонаты на «наших» и «не наших» с каждым годом все труднее. Калининградский «АвтоТОР» не первый год собирает БМВ и КИА. На объединенном с экспозицией корейского «праотца» стенде представили обновленный «КИА-Маджентис», а также вседорожник «Соренто» и седан «Опирус», которые у нас не выпускают. Объем производства обрусевших «корейцев» в первом полугодии 2003 года перевалил за 4000 штук. А в 2004-м «АвтоТОР» планирует развернуть выпуск легковых и грузовых «шевроле», бензиновых и дизельных двигателей «Дженерал моторе». Наращивает обороты и «немецкая зона» завода, где производят «пятерки» и «трешки» БМВ. Дебютировавшая в Москве «пятерка» (это ее первый официальный автосалон) скоро тоже станет «нашемаркой» (подробно о БМВ 5-й серии - ЗР, 2003, № 7). Имя «Хёндэ» благодаря таганрогскому «Акценту» - тоже свое, домашнее. Может, отчасти поэтому особое внимание привлекала «Элантра», не слишком сильно измененная, но формально мировая премьера. Солидный пятиметровый седан «Сентенниал» выступает в одной «весовой категории» с «Мерседесом» S-класса. В стандарте: кожа и дерево в салоне, подставки для ног задних пассажиров, адаптивная подвеска. В Корее автомобиль довольно успешно продают с 1999 года.«Форд» (тоже ведь «Сделано в России»!) подготовил ударную экспозицию, выставив чуть не всю европейскую гамму. Тут и дебютировавшие в России родстер «СтритКа», компактный, но высокий универсал «Фьюжн», мини-вэн «Фокус С-тах», фургон и большой вэн из коммерческой серии «Коннекг». Те фирмы, что не обосновались (пока?) в России, отнюдь не обделили Москву вниманием. Пожалуй, более представительных делегаций здесь еще не видели. Конечно, немного жаль, что «Фольксваген» придержал «Гольф» пятого поколения до автосалона во Франкфурте, но экспозиция «во главе» с «Туарегом» и «Тураном» отнюдь не была скучной. «Фольксваген» отметился еще одной неожиданной премьерой, но о ней чуть позже. «Дженерал моторе» представил почти всю гамму свежих «опелей». «Сигнум» - в флагманской комплектации, с 211-сильным мотором объемом 3,2 л.Еще один российский иностранец - модернизированный «КИА-Маджентис». 18 За рулем 10/2003Новая «пятерка» БМВ уже в конце года перестанет быть иномаркой: ев планируют собирать в Калининграде. АКТУАЛЬНОВЫСТаВКИ, СаЛОНЫроссийский МЕЖДУНАРОДНЫЙДебютировавший весной «ФольксвагенТуран» доехал до России.«Фольксваген-Гол» посетители выставки удостоили повышенного внимания.Концепт-кар «Мицубиси-С22» скоро превратится в серийный «Кольт».По соседству «заряженный» седан «Вектра GTS» с мотором 2,2 ли полным набором электронных систем. Более земным, но таким соблазнительным показался скромно стоявший в сторонке мини-вэн «Мерива». Немало интересных моделей выставили японские фирмы. На Гран-при могли бы претендовать новый «ЛексусRX300», европейский хит «НиссанМикра», необычный на вид «МицубисиАутлендер» и стремительный универсал «Хонда-Аккорд». «Мицубиси-Лансер» сменит не только одноименного предшественника, но и популярную у нас «Каризму». Именно Москву японская фирма выбрала для европейского дебюта модели. Лицом к лицу выстроили свои дружины «Мерседес-Бенц» и БМВ. Экспозиции, казалось, спланированы в пику друг другу: баварские флаги, помимо новой «пятерки», защищал бронированный седан седьмой серии, противовесом которому выступал 550-сильный седан «S-Битурбо» при поддержке универсала Е-класса. В МАГАЗИН, К АК НА ПРАЗДНИК Хотя на многих экспонатах были ценники, выставка не превратилась в супермаркет. Это тоже характерная и важная черта нынешнго показа: какой автосалон без шоу-стопперов? Трудно оторвать взгляд от одного из самых заметных автомобилей салона «Крайслера-Кроссфайр». Селекция американской дизайнерской школы с европейской инженерной дала на редкость сочный плод. В этом году в России продадут лишь 20 машин, хотя желающих, говорят, значительно больше.20 За рулем 10/2003В осеннюю дождливую Москву вдруг пришла весна! Столько кабриолетов в одном месте увидишь нечасто. Чтобы посидеть в игривом «Форде-СтритКа», выстроилась очередь. Не скучал и бескомпромиссный «Опель-Спидстер» с 2литровым турбомотором, чьи 200 л. с. разгоняют машину до сотни за 4,9 секунды. А еще к нам приехали по-французски обворожительный «Пежо307СС» и элегантный «Мерседес-Бенц CLK». Кажется, и солнце вдруг выглянуло ради таких гостей... ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ? Еще одна особенность нынешнего салона - негромкое вторжение производителей из стран так называемого третьего мира. Вас не заинтересует «МицубисиПаджеро» стоимостью, скажем, 15 тысяч долларов? Пусть предыдущего поколения, зато новый! Правда, называться он будет «Либао» и привезут его из Китая. По крайней мере, соседи прощупывают почву для пробного «десанта». Китайская компания «Евро-Сино» и вовсе грозит наладить производство не слишком изящных и тщательно отделанных, зато дешевых малолитражек в Белоруссии и Казахстане. В прицеле, конечно, огромный рынок, соседний с этими республиками. И уж совсем необычно видеть иранские «Саипа» и «Саманд». Первая - родственница «КИА-Прайд». Вторая - перелицованный «Пежо-405» - посовременней и помощнее. В то, что эти машины пробьются на насыщенный (и довольно взыскательный) российский рынок, верится с трудом.А вот у «Фольксвагена-Гол» родом из Бразилии, возможно, более радужное будущее. В активе - известная, уважаемая марка, симпатичный, на первый взгляд, салон и цена от 9000 евро. В пассиве - литровый 67-сильный мотор. Для страны «диких обезьян», может, и нормально, для поклонников «птицтроек» - маловато. Впрочем, не исключают появления более мощных модификаций. Конечно, масштаб Шестого Российского таков, что в одном обзоре не охватить все интересные экспонаты, например грузовики и автобусы. О наиболее примечательных дебютантах мы расскажем в ближайших номерах. Комплектующие, оборудование, инструменты, материалы тоже не останутся без внимания. ...Попробуем суммировать впечатления: экспозиции стали просторней и интересней, стендистки симпатичней и улыбчивей. Но главное: выбрать лауреатов Гран-при нынче сложнее. Ничего, были бы интересные новинки, а уж обсудить их мы с вами всегда готовы. Не правда ли?Редакция благодарит компанию«РОСГОССТРАХ» (расгогГстРйк)за помощь в организации церемонии вручения Гран-при.Информационные спонсоры Гран-при журнала «ЗА РУЛЕМ»