210
211
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬавтопаркУАЗ-31622той передаче способен ее разве что поддерживать, но не увеличивать. В общем, иные пары, на мой взгляд, мотору ЗМЗ-409 пришлись бы в самую пору. НА БЕЗДОРОЖЬЕ Надеюсь, когда вы будете читать этот материал, УАЗ уже решит проблему с раздаточной коробкой, о которой мы не раз говорили. А потому не будем о грустном. Несмотря на весьма презентабельный вид, «Симбир» - кстати, это с недавних пор его официальное имя, прошу любить и жаловать - сохранил прекрасную фамильную черту. Какую? Может, это звучит немного странно, но его... не жалко на бездорожье. Поверьте, для вездехода это очень важное свойство! Вспоминая мощное сечение рычагов подвески, прислушиваясь к скрипу вечных рессор, зная, как надежно защищены ШРУСы, смело погружаешься в размытую колею и штурмуешь сугробы. Правда, бездорожье может наказать зимой я поплатился обломанным штуцером в поддоне картера. Судя по отзывам, некоторые читатели усомнились, что такое возможно. Я вас понимаю, господа, сам сначала не поверил собственным глазам, но -увы! Весенняя распутица оставила след в виде деформированной стенки топливного бака. Кстати, емкости для бензина - одно из самых уязвимых мест УАЗа: они могут пострадать, когда машина садится на брюхо. Если судить по шинам, завод не очень-то озабочен вездеходными свойствами «симбиров». Штатные К-153 пасуют на мало-мальски скользком грунте; К-151 и другие внедорожные шины, которые идут на комплектацию старого семейства, не подходят по скоростным возможностям. Остаются импортные колеса: я выбрал «Купер Дискаве-ПЛЮС НА МИНУСУАЗ-31622Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»:АНТОН ЧУИКИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВУАЗ2002 с марта 2002Пробег на момент отчета:45 тыс. кмПредыдущие публикации в журнале: 2002, №7,11; 2003, N=1,3,6Полтора года назад в редакции появился новый УАЗ. Срок вполне достаточный, чтобы изучить сильные и слабые стороны модели. Время подводить итоги - перед вами предпоследний отчет об эксплуатации УАЗа. Последний посвятим работе над ошибками: завод обещает внести давно напрашивающиеся изменения в конструкцию моделей 3160, 3162. Но не будем забегать вперед... Сегодня поговорим о тех плюсах и минусах «шестьдесят второго», которые присущи и современным, и будущим машинам.НА АСФАЛЬТЕ Здесь прекрасно видно, как далеко шагнул новый УАЗ от «козлика». До 110-120 км/ч можно особо не напрягаться. Конечно, зависимые подвески делают поведение УАЗа несколько специфичным, а тормоза требуют привычки, но в целом на высоких скоростях чувствуешь себя безопасно. Правда, до паспортных 150 км/ч разгоняться не посоветую никому - возможности шасси исчерпаете куда раньше парадной величины. Вопреки опасениям мы с УАЗом довольно быстро освоились в городском потоке. Конечно, габарит ого-го (4630x2060x1948 мм), но автомобиль довольно резвый и относительно маневренный, спасибо новым мостам с большим углом поворота управляемых колес (ЗР, 2002, № 8). Плюс великолепный обзор - высокая посадка и широкий кругозор позволяют прогнозировать дорожную ситуацию на пару ходов210 За рулем 10/2003вперед. Увы, таких замечательных зеркал, как на редакционном автомобиле, на товарных УАЗах не встречал. И еще очень не хватает зеркала над пятой дверью - такие висят на задках иностранных микроавтобусов и «джипов». Если бы конструктором был я, то главные пары в мостах поставил бы «покороче»: нынешние, с передаточным отношением 4,11, неудобны в городе. При 60 км/ч на третьей передаче мотор уже слишком шумит, на четвертой еще не едет. Да и время разгона главные пары, например, 4,375 или даже 4,625, сократят. С полной нагрузкой - а это целых 800 кг! - «шестьдесят второй» набирает скорость довольно медленно, а на пяЗа 45 тысяч редакционный УАЗ несколько растерял внешний лоск: с порогов облетела краска, задний бампер протер плешь на краске, в составном переднем - немалая щель. А на заднем крыле из-под краски проступает ржа... Пока это мелочи, но мириться с ними не хочется. УАЗ-31622ри S/T», которые считаю удачным компромиссом - и на асфальте надежно держат машину, и в грязи неплохо работают. Более зубастые шины (сейчас будет каламбур) не по зубам мотору и нынешней трансмиссии.НА ЯМЕ Безотказность, к сожалению, не относится к сильным сторонам нашего «шестьдесят второго». Впрочем, за последние 15 тысяч он потребовал не очень много замен (см. таблицу) - дав нашему техцентру передышку после ремонтов на 30 тысячах, о которых я уже рассказывал. Наконец-то одолели проблему с тормозами - очередной главный тормозной цилиндр (кажется, четвертый по счету) прижился и до сих пор работает, стучу по дереву. Регулятор тормозных сил, который на ходу орошал заднюю дверь каплями «тормозухи», попался сразу приличный. НА РЫНКЕ Выскакивают передачи - задняя Год назад, собираясь в Ульяновск, пов коробке передач и пониженная в разлучил задание от коллеги: поискать даточной. Поэтому на бездорожье пристремянку рессоры для «шестидесятходится зачислять в экипаж «помощники». Продавцы в многочисленных мака водителя», чтобы придерживал негазинах сильно удивлялись: да что вы, послушные рычаги. Зная, что это не мена эту модель запчастей вообще нетод, разбираться со своевольными комного, а уж такую мелочь нигде не робками будем на заводе. Я подозренайдете. Вернулся ни с чем, с грустью ваю, что передачи «недовключаются» - убедившись, что «Симбир» идет той же об этом, кстати, свидетельствовал харадорогой, что и все новинки отечестктер износа шестерен заднего хода, их венного автопрома. Оригинальные уже однажды меняли. запчасти для них редки и дороги, остаПроблемы, которые принято отноется надеяться лишь на унификацию сить к мелким, понемногу копятся, и это с прежним модельным рядом, как, нараздражает. По-прежнему слабо работапример, с узлами тормозов. Не дай бог ет отопитель, разбалтываются соединеповредить «железо» - сегодняшние мония пластиковых деталей, от узлов топсковские цены шокируют: капот ливной системы разит бензином... 5200 руб., крыло - 1000 руб., задний После очередной замены топливнофонарь - 400 руб. Коробка передач го фильтра на его корпусе появились обойдется в 8500 руб., передний мост потеки. Подтянуть штуцеры не удалось. предлагают за 20 тысяч! К тому же растрескался бензошланг: езК счастью, ситуация выправляется, дить с таким детонатором над выпускрасходные детали найти можно, но это ным коллектором как-то не хотелось. в столице. А в провинции? Что уж говоПроблему решил в комплексе: выкинул рить о фирменном сервисе... На правах рекламыархаичный фильтр тонкой очистки с множеством негерметичных соединений, а на его место поставил неразборный от впрысковой «Волги», попутно заменив шланг. Тем самым сократил трудоемкость ТО, ведь фильтр ГАЗ-3110 служит 80 тыс. км. Кстати, про обслуживание. Объем работ при регулярных ТО совсем невелик. Масло в трансмиссии служит 40 тысяч, двигатель не нуждается в регулировках - вполне современный уровень! Правда, если придется подтягивать ремень... Несложная работа выливается в час мучений: согнувшись под капотом, запускаешь руки по плечо в недра моторного отсека, пытаясь орудовать ключиком в пределах четверти оборота. Добрым словом поминаешь «козлика», где капот можно откинуть на рамку ветрового стекла.1 ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮУАЗ 31622 ( 0 45 ТЫС КМ) Средний расход топлива, л/100 км Расход на бензин, руб. Расходы на обслуживание и запчасти за 30 тыс. км*, руб. Расходы на обслуживание и запчасти за 30-45 тыс. км, руб. Из них: ТО 40 000 км Шины «Купер Дискавери ЭТ», 5 шт. Диски колесные, 5 шт. Шиномонтаж Ремень генератора Масло моторное Главный тормозной цилиндр Регулятор тормозных сил Колодки тормозные передние Топливный фильтр ГДЗ-3110 Шланг топливньй Итого, руб. •См. ЗР. 2003, Nt 3. 14,7 62 083 37693 29685 600 20 800 5000 700 400 150 900 205 26b 580 85 123 461В БУХГАЛТЕРИИ В одном из прошлых отчетов я отмечал, что УАЗ-31622 обходится весьма дорого - к 30 тысячам затраты составили 1,26 руб./км без учета стоимости бензина. Сегодня каждый километр стоит уже «руль» с полтиной... Справедливости ради надо сказать, что бюджет сильно подпортили шины. С другой стороны, без путевых колес далеко не уедешь. Из несомненных преимуществ вновь назову умеренный аппетит - большой вседорожник показывает средний эксплуатационный расход 14,7 л/100 км! На трассе еще на литр меньше - отлично для двухтонной машины. УАЗ-3160 можно купить за 8 тыс. долларов, длинный «шестьдесят второй» -за 10-12 тысяч. На мой взгляд, цена завышена. Если мириться с недостатками, ее надо снижать; если переделать все минусы в плюсы, избавить машину от «сырости» конструкции, нынешняя стоимость составит отличное предложение на рынке вездеходов. Я бы предпочел второе... чтобы, расставаясь с большим «Симбиром», написать последний отчет о редакционных испытаниях с грустью.свобода двMOTULмолша&тсгтоМ. * 150 years *• 7\/1/ /cLforce TПриглашаем к сотрудничеству региональных дилеровJA.^^рьЗа рулем 10/2003 211