164
165
РЫНОКПроверено В МВДМЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫРЕАЛЬНАЯ ЗАЩИТА. В УСЛОВНЫХМИХАИЛ колодочкинмобиля, вторая - самая «скромная» предпочитает колесо, третья - самая многочисленная - не дает работать коробке передач, а четвертая «мешает» рулевым тягам и самой баранке. Всего испытано 23 механических блокиратора - результаты сведены в таблице. Вне конкуренции оказались изделия первой группы. По среднему значению добротности такие блокираторы значительно опередили остальных - и это несмотря на ложку дегтя в виде откровенно провальной «мультилоковской» конструкции с самой низкой добротностью! Победа же достигнута в основном усилиями двух «гарантов» и «Викинга», имеющего, кстати, абсолютно лучший показатель. Почти все изделия группы владелец может установить на машину самостоятельно - с этим не согласны только изготовители «Дракона», рекомендующие пользоваться услугами сервисного центра.какая из этих противоутонок хорошая? - много лет приходится слышать подобные вопросы. Впрочем, не меньший интерес проявляется к гаражным замкам, запорам и т. п. Объясняешь, рассказываешь, ссылаешься на различные публикации - а в глазах видишь все тот же вопрос: «А хорошая-то из этих противоутонок какая?» Народ привык доверять количественным оценкам: мол, четыре звездочки всегда лучше, чем две - что для отеля, что для коньяка... Лаборатория испытаний ГУ ЦСА ОПС ГУВО МВД располагает и такими сведениями - более того, профессионалы готовы поделиться ими со всеми желающими. Сегодня разговор пойдет о механических блокираторах. Вообще специалисты выделяют четыре показателя эффективности подобных устройств. Сначала изучают конструкцию изделия, примененный материал, способ производства и т. п. Затем оценивают уровень инструмента, необходимый для «победы» - читай, для взлома такого замка. Отдельным пунктом рассматривается квалификация взломщика, требуемая для этой работы. А четвертый показатель затрагивает способ монтажа устройства на автомобиль - кстати, для разных моделей машин эти спо-А«Серебряные» призеры отстали от «золотых» настолько же, насколько сами обогнали «бронзовых». Колесные блокираторы звезд с неба не хватали, но по совокупности свойств честно заняли второе место. Отметим их основной недостаток, оставшийся за кадром, - крайне неудобное пользование. Есть и плюс - такие изделия всегда «готовы к употреблению», не требуя специальсобы могут сильно отличаться друг от ных монтажных работ. друга. Понятно, что увязать все эти поБлокираторы коробки передач на казатели воедино совсем непросто - вот судьбу жаловаться не могут - за ними почему испытатели из МВД используют укрепился имидж чуть ли не самых понятие «добротность». Ее измеряют в... «крутых». А зря - хвастаться им нечем: условных единицах! стоимость - высокая, угоностойкость Цена, естественно, играет не последнизкая. Лидером этой группы оказался нюю роль при оценке «талантов» блокитайваньский «Сентри», компенсируюратора, но упомянутые условные единищий известные недостатки подобных цы сильно отличаются от банковских. устройств приемлемой ценой. В аутсайБерется минимальное время, за которое дерах - очередной «мульгилок». Спраможно вскрыть блокиратор, затем оно ведливости ради отметим, что «израумножается на стоимость инструмента, ильтянин» не имеет себе равных по применявшегося для вскрытия, и делитудобству пользования: синтез электрося на стоимость самого блокиратора - ники и механики не требует от водитевсе просто. Конечно, такой критерий ля практически никаких лишних телонельзя назвать интегральным: он не движений. Добавим также, что такие учитывает ни удобство пользования, ни устройства нуждаются в профессиосложность монтажа - однако общее нальном монтаже на автомобиль. представление об изделии он, безусловПоследними оказались три устройстно, дает. С формальной точки зрения ва, блокирующие разными способами размерность условной единицы соотрулевое управление (рулевой вал, естеветствует минуте, однако понятно, что ственно, не в счет - им заведовали устодним только секундомером ее не измеройства первой группы). Добротность рить. Да и не нужно забивать себе голотаких блокираторов более чем на поряву: чем выше добротность, тем лучше док уступает лидеру, а потому всерьез устройство - вот и все. их рассматривать не стоит. Не спасает Блокираторы, о которых сегодня даже всемогущая поправка на дешевизидет речь, представляют собой четыре ну: некоторые из них дороже «гарантов» группы изделий - в зависимости от тои «викингов»! Единственный их плюс го, что именно они блокируют. Первая изделиям такого рода не нужна професгруппа «захватывает» рулевой вал автосиональная установка на машину.164За рулем 10/2003 М ЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫВ ЗР, 2003, № 6 приводилась классиробочники», кроме «БЛЭК-1», а также заglieo 171(«Викинг») вал рулевого управления фикация инструмента, применяемого щищающий рулевой вал «Дракон». Все д-170 колесо при вскрытии подобных блокираторов. остальные изделия рассчитаны на мон| 160 рычаг (тяга! КП Вкратце напоминаем: он условно делиттаж силами владельца автомобиля. |150 рулевая тяга ся на три категории, высшая - 3-я, низЧто еще? Стоит отметить, что у бло4 140 педали управления и рулевое колесо шая - 1-я. Инструмент 1-й категории - кираторов коробки передач время взло130 рулевое колесо это привычные всем отвертки, гаечные ма на практике часто зависит от марки 120 максимальное значение ключи и гвоздодеры. Инструмент 2-й каконкретного автомобиля, а также от спо110 добротности в группе среднее значение тегории включает электродрели, отрезсоба монтажа. Напомним также, что на100 добротности в группе [«Бульдог») ные машинки, профессиональные наболичие в блокираторе отменной замко90 80 80 (Sentry Gremlin} ры для обслуживания сейфов, отмычки вой части отнюдь не является гарантией 80 и др. А инструмент 3-й категории - это высокой оценки изделия в целом. Так, 70 универсальные отмычки и манипулятовсе проверенные «мультилоки» хоть и 155,5 • • •• 60 ры, волоконные оптические приборы, обладают замками с очень высокой 50 химические составы и пироэлементы - криптостойкостью, но в итоге оказались 40 31,5 разработка и изготовление подобных акв отстающих. Напротив - тот же «Буль30 сессуаров ведется по спецзаказам в еди20 дог», оснащенный примитивным замничных экземплярах. Но это - высший 10 3 ком, по совокупности свойств сравнялся IShski о пилотаж для более «крутых» изделий: из с «Сентри», чья «взломоустойчивость» Группы блокираторов таблицы же следует, что все перечисленПоказатели добротности механических блоные блокираторы можноодолетьс помоотмечена экспертами как высокая. Итог испытаний был предсказуем - кираторов. В лидерах - блокираторы вала щью инструмента 1-й и 2-й категорий, а самые неудачные из них - с помощью сегодня блокираторы рулевого вала рулевого управления, аутсайдеры предпочив категории «механика» действительно тают баранку, педали и т. п. одной только 1-й, например молотка... не имеют себе равных. Впрочем, кажОтметим, что самыми... интернациодый решит для себя сам, соглашаться Редакция благодарит лабораторию иснальными, что ли, являются блокиратоему с профессионалами или нет. Их депытаний ГУЦСА ОПСГУВО МВД России ры третьей группы - изготовители орило - посоветовать... • за помощь в подготовке статьи. ентируют их чуть ли не на все автомобиХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ БЛОКИРАТОРОВ ли как отечественного, так и зарубежноСреднее значение МиниКатегоС уммарная стоиДобротНаименование, Объект Стоиго производства. Из лидеров самым добротности рия мость набора ность, изготовитель блокимость, мальное «всеядным» является тольяттинский «Гад ля группы. время, инструментов, инструу. е. рования доля. рант» - помимо своих земляков он сотмин мин долл. мента рудничает с «москвичами», «волгами», «Гарант LUXE», 82.5 92 15 Вал 65 400 1,2 «дэу», а также с «мерсами» и «фольксваРоссия рулевого генами». Остальные блокираторы в ос«Гарант», Россия 150 15 40 400 управи новном предназначены исключительно ления 1 3,3 90 100 Mul-T-LockCSI, 3 Израиль для вазовских автомобилей. «БПЭК-2», Россия 40 5 50 400 1,2 Тем, кому не хочется изучать публи«Зубр», Россия 56 7 50 400 U 171 15 35 400 «Викинг», Россия куемую таблицу, предлагаем взглянуть « 65 400 Dragon, Россия 13 80 1,2 на рисунок. Приведенная гистограмма «Бульдог-2», 80 55,5 7 400 Колесо 35 U отражает показатели добротности как в Россия среднем по группам, так и отдельно «БЛЭК-5», Россия 400 31 3,5 45 и взятых лидеров. Пользоваться этими Defend-Lock 55 31,5 7,5 400 Рычаг 55 \я данными совсем просто - чем больше или тяга LX2911, Чехия Mul-T-Lock 45, управле30 7,5 100 столь любимых нами «у. е.», тем, естения Израиль ственно, лучше. Да и разница между 25 7.5 коробкой От 120 Mul-T-Lock50, группами весьма наглядна. Израиль переклю25 От 120 7,5 чения Mul-Rock50 Отдельная тема разговора - удобство передач MVP, Израиль пользования блокираторами. Высшую Mul-T-Lock 52, 25 От 120 7,5 оценку здесь заслужил <!мулъшлок» .моИзраиль дели «57», из «хорошистов» выделим его Mul-T-Lock 53, 25 От 120 7,5 Израиль соотечественников моделей «45», «50», 12 Mul-T-Lock 57, От 250 7,5 «50 MUP», «52» и «53», а также «ДефендИзраиль Лок», «Дракон», «Краббе», «Сентри» и Dragon, Россия 33 7,5 От 90 «Зубр». Чуть менее удобны все блокира«БЛЭК-1», Россия 24 50 3 торы рулевого вала, а также «коробоч«КРАББЕ», Чехия 9 От 270 13 Sentry GREMUN 9 45 ных дел мастер» «БЛЭК-1» и аутсайдеры во 2000,Тайвань - «Солекс» и «Автолок». К неудобным от.Лкула», 6,4 Рулевая 10 30 31 100 несем «БЛЭК-5», а к самым неудобным Россия тяга «Акулу» и «Бульдога». Зато оба последПедаль6 Solex, Тайвань 50 ный узел них представителя «фауны» вообще не плюс нуждаются в предварительных монтажрулевое ных работах - то же относится к «Солекколесо су» и «Автолоку». Обязательного професAutolok2000, Рулевое 3.3 90 Англия колесо сионального монтажа требуют все «ко1 1111ш.1II 1За рулем 10/2003165