концепт-карSUBARU В11УСЕРГЕИ КАНУННИКОВ ГИГУНОЧ КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК«Субару 6T1S» - работоспособный концепт-кар.ИСТОКИ При упоминании имени «Субару» мы представляем приземистые скоростные автомобили с мощными оппозитными моторами, полным приводом. Но так было не всегда: сорок пять лет назад фирманачинала с горбатенькой тесной машинки с двухцилиндровым двухтактным мотором воздушного охлаждения объемом 360 «кубиков». Первый оппозитный двигатель появился в 1965-м на «Субару-1000», а уже вскорепредставили скоростные модели FF1 и «Спорте» с 77сильными моторами. Для автомобилей подобного класса максимальную скорость 160 км/ч считали тогда очень приличным, даже выдающимся показателем.С тех пор фирма старательно укрепляла имидж производителя динамичных, со спортивной изюминкой машин. Тех, что принято называть «автомобилями для водителя». НОВОЕ СЛОВО ОППОЗИЦИИ Не правда ли, во внешности концепта «Субару-BllS» есть нечто от «Альфы-Ромео» и «Лянчи», чуть-чуть от «Ягуара»? Вот «прищур» фар, пожалуй, действительно японский. А мощный выступ на капоте, увенчанный «соплом» облицовки радиатора, намекает на связи концерна «Фуджи хэви индастриз», производителя автомобилей «Субару», с аэрокосмической промышленностью. Эклектика? И все же отдадим прототипу должное: мимо него не пройдешь, не заметив. В желании соригинальничать производители все чаще гштаются нас запутать: кон-136За рулем 10/2003 SUBARU BUS.£ШХ\Один из первых «Субару» с оппоэитным двигателем - модель 1000.ность агрегата с двойным турбонаддувом - 294 кВт/ 400 л. с. при 6400 об/мин, момент - 550 Н-м. Согласитесь, для «утилитарного туристского» автомобиля вполне достаточно. ПРОГНОЗ У «Субару» явно грядет модельная революция. Уже обнародовали эскизы нескольких перспективных моделей, стилистикой напоминающих прототип BUS. Примечательно, что вице-президентом компании стал конструктор Кийоси Сугимото, возглавляющий одновременно департамент проектирования. Представители инженерного корпуса не часто и не случайно оказываются на столь высоких административных постах. Видимо, первой ласточкой обновления станет модель «Легаси», которую прихорашивали последний раз пять лет назад. Длина «Субаpy-BUS» больше на 105 мм,цептуальный «Субару» величают четырехдверным купе, а заодно - «большим практичным туристом» (Gran Utility Turismo). Силуэтом автомобиль действительно напоминает купе, а небольшие задние двери, открывающиеся назад, не портят стремительного облика. Но места в машине длиной 4785 мм не поспортивному много, да и база - 2800 мм вполне соответствует приличному седану. Под стеклянной крышей царство ярко-синей кожи. Такой колер - дополнительна правах рекламыныи магнит для посетителей автосалонов: ведь в нем намек на фирменный цвет раллийных «субару». Концепт-кар оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 35:65 и меняется автоматически, в зависимости от дорожных условий. Двигатель, конечно же, оппозитный - шестицилиндровый трехлитровый. Мощбаза - на 150. Примерно на столько вырастают, по сравнению с предшественниками, нынешние автомобили такого класса. Ждать новинки осталось, видимо, недолго. Ведь в отличие от иных концептов, «Субару» - живой, ездящий автомобиль. Правда, разработчики подчеркивают, что 400-сильный двигатель к серийному производству еще не готов. Но на первых порах седану, пожалуй, хватит нынешнего трехлитрового (опять же оппозитного) мотора 154 кВт/209 л. с. А ведь в арсенале есть и более мощные, с турбонаддувом. Так что, возможно, уже через несколько месяцев мы расскажем в рубрике «Премьеры» о машине, похожей на эффектный концепт.SUBARU BUS представлен на автосалоне в Женеве в 2003 году.тполомоечная подметальная техника тепловые пушки аксессуары и запасные частиП РИГЛАШАЕМСОТРУДНИЛГЧоики ысокого давления водопылесосы и химчисткиНа все оборудование гарантия 1 годЧ ЕСТВУДИЛЕРОВМосква, ул. 1-я Энтузиастов, д. 15. стр. 2. т. (095) 77777-33 Iмногоканальный), e-mail:
[email protected]. http://www.entuziast.njНаши дилеры: Москва 273-06-70 • С.-Петербург 325-92-57/58, 108-66-39, 247-59-74 • Волгоград 95-36-61, 32-92-09, 42-38-05, 44-45-45 • Вологда 72-80-98 • Екатеринбург 71-77-97, 22-14-24, 22-60-62, 12-72-14, 23-84-78 • Железноводск 29-185 • Ижевск 52-80-18, 48-57-54 • Иркутск 33-08-90, 34-03-02, 53-62-85 • Казань 99-00-89, 78-29-17 • Киров 62-16-29 • Кострома 32-59-33 • Краснодар 38-48-33, 53-13-17 • Красноярск 45-30-29, 47-18-71 • Липецк 34-90-87 • Магнитогорск 37-76-50 • Н. Тагил 41-00-84 • Н. Новгород 65-14-08, 30-31-79, 77-60-14, 32-57-11 • Новосибирск 51-32-02 • Омск 57-74-18 • Пенза 902-352-27-33,62-74-29 • Петропавловск-Камчатский 11 -51 -97 • Пятигорск 5-25-05 • Ростов-на-Дону 95-74-33, 48-81 -93, 99-46-24 • Рязань 27-37-36 • Самара 29-96-66 • Саратов 25-04-22, 41-60-52 • Сочи 99-65-28 • Тамбов 52-09-29 • Тольятти 20-88-60 • Томск 55-43-13 • Тюмень 44-33-43 • Уфа 74-16-83 • Хабаровск 64-75-09 • Челябинск 62-70-08, 37-12-29, 37-04-47,75-24-89,62-17-17 • Череповец 23-34-51 За рулем 10/2003 137