42
43
44
45
46
47
48
СОВЕРШЕННАЯ ИЛЛЮЗИЯАНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВНыне в моде оригинальный подходне осталось почти ничего от классиче-НОВАЯ КЛАССИКА- это главное. Красота не популярна - она обыденна. Пройти по грани между красотой и заметностью так, чтобы избежать уродства, - задача, наверное, не самая легкая, но очень привлекательная. Все более смелые линии кузовов только убеждают в этом, 42 За рулем 10/2003 Взгляните на новую «пятерку» - в нейских линий БМВ, вместе с тем фамильные черты по-прежнему читаются превосходно. «Кадиллак-CTS» своими прямоугольными формами и рублеными гранями также вполне соответствует новому имиджу марки, хотя ничем не напоминает своих предшественников, даже сравнительно недавних.Машины классической компоновки отнюдь не динозавры в нынешнем автомобильном мире. И дело вовсе не в пристрастии законодателей мод в лице «Мерседеса» и БМВ к задним ведущим колесам. Классическая компоновка бизнес-седанов технически оправдана эти машины крайне редко перевозят BMW 5301, CADILL,,пятерых пассажиров, а четверым большой трансмиссионный тоннель - не помеха. Некоторые недостатки управляемости, проявляющиеся на скользкой дороге, ныне легко компенсируют электронные системы стабилизации. А на сухом асфальте современные шины и подвески позволяют очень многое, так что упрекать задний привод не в чем. Зато компоновочные преимущества продольного расположения двигателя налицо в моторный отсек без проблем помещается какой угодно, от экономной «шестерки» чуть за два литра до ггятилитровой «восьмерки» мощностью далеко за 300 «лошадей». Так что заднийBMW 530iI Выпускается с 2003 года. • В настоящее время БМВ 5-й серии комплектуются бензиновыми шестицилиндровыми моторами 2,2 л (520i), 125 кВт с механической коробкой передач; 3,0 л (530i), 170 кВт с механической и автоматической трансмиссией и самым мощным V8 Valvetronic (545i) 4,4 л, 245 кВт, а также дизельным 3,0 л (530d), 160 кВт. Осенью прибавятся БМВ-5201 с «автоматом» и БМВ-5251 с 2,5литровым бензиновым двигателем 141 кВт. • Варианты для российского рынка - все, кроме дизельных. Заказы принимаются с июля 2003 года. • Цена - от 45 900 евро (БМВ-520Ц. Цена в указанной комплектации - 69 900 евро.CADILLAC CTSI Выпускается с 2001 года. • Варианты исполнения: бензиновые двигатели V6,2,6 л, 133 кВт; 3,2 л, 160 кВт. Механическая или автоматическая коробка передач. • Комплектации для российского рынка соответствуют европейским. В продаже с июля 2003 года. • Цена базовой комплектации - от $39 900 (2,6 л, механическая коробка передач) до $50 965 (3,2 л, «автомат»). Цена в указанной комплектации -$53140. • В дополнительной комплектации - цвет «белый бриллиант» ($580), спортивный пакет с 17-дюймовыми шинами, ESR ксеноновые фары ($169).За рулем 10 / 2 0034 3 ТЕХНИКАТеСТBMW 530i, CADILLAC CTSШее не придется напрягаться.Это радиатор редуктора главной передачи.В ' .~"Шг?-/<*•aaaaaaat ^•^НКкЧ •IV^•^VJ^МйЕ Т ta&ssalo С1Jпривод - это не анахронизм, а классика, особенно на хороших дорогах. Кстати, в середине девяностых «Кадиллак» полностью отказался было от заднеприводных машин, перейдя на переднеприводную платформу. Нынешний CTS - очередная попытка компании создать машину для покупателей, впервые выбирающих «Кадиллак». В США цена на него начинается с 30 695 долларов с 3,2-литровым мотором. И еще: CTS - это не новый кузов для «Опеля-Омега», а вполне самостоятельный автомобиль, выпускаемый в США и разделяющий с «Опелем» только двигатель. РАДОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Автомобили этого класса призваны не только обеспечить отменный комфорт, но еще обладать живым, энергичнымСтильная монументальность.44За рулем 10/2003 BMW 530i, CADILLAC CTSВЩ*Ш|характером. Скажем сразу, и БМВ, и «Кадиллак» - достаточно «заводные» и нисколько не чураются активной езды. «Автоматы» плавно, но весьма расторопно переключают передачи, даже на полном дросселе подергиваний почти нет. У обоих руль безукоризненно точен на прямой и налит упругой реактивной силой в повороте. Конечно, активное рулевое управление на БМВ позволяет вообще его не перехватывать, но много ли в России горных серпантинов, где этим можно насладиться? Такто... Оба автомобиля превосходно «стоят» в поворотах, даже на неровном покрытии; отличия, опять-таки, в деталях. «Кадиллак» надежен, устойчив и быстр. У БМВ все то же самое плюс более «живой» руль и менее «задумчивое» шасси. На малейшие движения рулем «пятерка» реагирует с поспешностью куда меньшего автомобиля - несмотря на довольно мягкую подвеску. Адаптированный для России вариант еще не готов, первые машины поставляются с обычными пружинами и амортизаторами. На ровных дорогах такая подвеска оставляет приятное впечатление, но на большой скорости ей все же не хватает энергоемкости. Свою лепту внесли и стойкие к проколам сверхнизкопрофильные шины. Их жесткая боковина улучшает чувство автомобиля в поворотах, но комфорт на мелких неровностях оставляет желать лучшего. СТАКАН ДЛЯ ХРАБРОСТИ Честно говоря, полученные цифры динамики и максимальной скорости заметно не дотянули до заявленных производителями. Причем в большей степени огорчила динамика БМВ - помимо вяловатого троганья с места, баварский автомобиль недобрал 9 км/ч «максималки». Конечно, можно грешить на бензин, учитывая, что при замерах мы заливали «девяносто пятый», а не «девяносто восьмой», на котором снимают показатели БМВ, но... Это трудно подтвердить приборами, но от впечатления, что на первых двух передачах мотор «пятерки» основательно «придушен», не отделаться. Тем более, что, набрав 120 км/ч, БМВ отыгрывает потерянные секунды, легко укладывая стрелку спидометра за «200». Собственно, мотор «Кадиллака» не оригинален: такой уже устанавливали на «Опель-Омега». Характерный угол развала цилиндров (54 градуса) и форма впускных трубопроводов выдадут его, какую эмблему ни повесь. Он преЗа рулем 10/2003 45 ТЕХНИКАТеСТBMW 530i, CADILLAC CTSМассивные спинки передних сидений занимают много места.В центре - управляемый термостат.восходит по объему баварский мотор примерно на стакан и хотя немного уступает в мощности, ничуть не хуже по крутящему моменту. Более того, на низких оборотах он едет живее, с характерным «бормотанием», напоминая о настоящих американских ценностях. Впрочем, и «наверху» он не только хорошо тянет, но и приятно звучит. В общем, цифры тут довольно красноречивы - «Кадиллак» со светофора уходит заметно резвее. Единственный минус чуть больший, чем у «баварца», расход бензина. В нашем тесте разница составила около 1 л/100 км за городом и 1,5 лв пробках. ПОДСЧИТАЕМ «ПРИБАМБАСЫ» В нынешнем бизнес-седане не обойтись без климатической установки с раздельным регулированием, электро-Он весь из плоскостей и граней. i 46 За рулем 10/2003 приводов сидений с памятью, солидной аудиосистемы с сабвуфером и многоканальным усилителем, круиз-контроля и бортового компьютера. Ну и, разумеется, обязательна кожаная обивка сидений и декоративные вставки из ценных пород дерева. Это такой же стандарт, как гостиничный сервис: поселившись в «пять звезд», клиент вправе требовать махровый халат, тапочки и кофе в постель. Оснащение «Кадиллака» полностью соответствует требованиям класса. Но найти что-то выдающееся в нем сложно. А в БМВ по крайней мере два серьезных новшества: адаптивный круизконтроль и «умные» стабилизаторы поперечной устойчивости. В российских условиях классический круиз-контроль бесполезен. Поскольку автомобили с этим нехитрымустройством на наших дорогах редки, скорость потока задается правой ногой водителя. На спусках едут быстрее, на подъемах - медленнее. Тот, кто движется с одинаковой скоростью, сразу становится всеобщей помехой. Адаптивный круиз-контроль БМВ-5301 снаружи выглядит как третья противотуманка с левой стороны. А вот в движении он гораздо заметнее. Надо лишь установить нужную скорость, и автомобиль будет ее поддерживать. Но как только впереди появится машина, он самостоятельно притормозит. Когда помеха исчезнет, вновь вернется к заданному режиму. На выбор три дистанции: короткая, федняя, длинная (в зависимости от скорости). В реальных условиях, пожалуй, подходят первые две. Система выполняет лишь служебное торможение: в аварийной ситуации действовать придется самому водителю, хотя электроника за доли секунды до этого пропищит тревогу. Вопреки ожиданиям система оказалась работоспособной и на ремонтируемых участках дорог, и на шоссе с двусторонним движением. Еще раз подчеркнем: перед катком на обочине БМВ сам тормозить не будет. «Умные» амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости - часть системы Dynamic Drive, дебютировавшей на «семерке». Амортизаторы с регулируемым демпфированием и стабилизаторы переменной жесткости позволяют практически избавиться от кренов и при этом сохранить приемлемую жесткость подвески - полезный компромисс для автомобиля, который не вправе поступиться управляемостью ради комфорта.За рулем 10/2003 47 ТЕХНИКАтестBMW 530i, CADILLAC CTSТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ•V - поперечный размерРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм Верхняя опора передней стойки подвески - кованый алюминий. U МАТРИЦА УЖЕ ЗДЕСЬ Вы тоже смотрели это кино? Полная ерунда, но как красиво снято! А «Кадиллак-CTS» в нем видели? Согласитесь, там он на своем месте: выглядит естественно и органично. Фантастика? Ничего подобного. В современном автомобиле обратную связь с водителем все чаще и чаще поручают электронике. Вы все еще думаете, что управляете машиной, нажимаете педали, крутите руль, настраиваете приемник? Нет, автомобиль делает это за вас - используя органы управления, вы лишь декларируете намерения. Хотя чем лучше он выполняет ваши пожелания, тем удачнее его конструкция. Будем откровенны: мы предполагали победу БМВ, но с более убедительным счетом. По крайней мере, на столько же, на сколько цена БМВ преКОМПЛЕКТАЦИЯBMW 530i АБС Противобуксовочная система Система стабилизации Боковые подушки безопасности Кондиционер Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесо • • • • CADILLAC CTS 3,2 V6 • • • • • BMW 530i 925-1120 635-875 985 960 1460 1450 230-275 350 1110 1030 690 480 CADILLAC CTS 3,2 V6 920-1110 650-365 1015 920 1440 1425 245-295 320 1150/1865 1010 700 475ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBMW 530J • Общие данные Размеры, мм: длина 4841 ширина 1846 1468 высота Радиус поворота, м 5,7 Снаряженная масса, кг 1505 Полная масса, кг 2190 Максимальная скорость, км/ч 245 Время разгона 0-100 км/ч, с 7,1 Топливо/запас топлива, л АИ-91-98/70 Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU99/100): загородный цикл 7,5 городской цикл 14,2 Ш Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель седа н45 бензиновый РБ V6 4828 1795 1441 5,4 1728 2125 230 7.7 АИ-95/68 CADILLAC CTS 3,2 V6кн,Нг В, Вг h, h,hЬЗтт h» ШРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОЕ 1 «ЗА РУЛЕМ»BMW 5301 • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кгс: на переднюю на заднюю • Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч (МООм 0-1000 м Скорость в конце дистанции, км/ч: 0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с7 CADILLAC CTS 3,2 V69,0 16,41661 846 8151674 902 7722,5. 4,3 6,5 9,2 12,6 16,1 21,4 16,7 2932,5 4,1 6,3 8,6 11,9 15,8 22,3 16,4 29,9Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа I II III IV V VI з. х. Главная передача I Ходовая часть Подвеска: спереди2979 10,2 170/231 5900 300 35002 43175 10,0 160/220 6000 300 34002 4на задние колеса А6 А5 4,17 2,34 1.52 1,14 0,87 0,69 3,40 3,46 3,42 2,21 1,6 1,0 0,75 3,03 3,42142,8 186,0 236,0 2,5 5,1 6,2 1842 726 38,0 10,2139,6 176,5 223.7 5.3 5.2 6,2 1623 761 43,3 8,9•• •независимаяРЕЗЮМЕBMW 53<И ч Богатое оснащение, понятный интерфейс Ь » электронного оборудований, отличные тормоза, работа коробки передач, управляемость в штатных режимах, чрезвыч^о_комфортмые сиденья, _____ ___а948типа на двойных •Макпоперечных Ферсон» рычагах сзади многорычажная Усилитель рул.управления регулируемый Размер стандарт, шин 225/50RT7" 225/50R17 Тормоза дисковые вентилируемые * На тестовом автомобиле 24&45R18 - спереди и 275/35Н18 сзади.Плавность хода на крупных неровностях, динамика трог а нь яс места, энергоемкость подвески, цена.CADH1ACCTS * ^ Хорошая тяга двигателя «на низах», плавная работа • » коробки передач, комфорт подвески, броская внешность. Неудачный материал обивок дверей, открытые винты в багажнике, бедны стандартные комплектации, толстые спинки передних сидений.вышает цену «Кадиллака» - то есть в полтора раза. Такого перевеса не получилось. А оригинальная внешность пришельца из Нового Света, безусловно, не оставит равнодушными приверженцев яркого и модного дизайна. По крайней мере, на заправках всегда больше внимания привлекал «Кадил-лак». Реальность не будит эмоций - для этого нужна совершенная иллюзия. Не так ли? • Редакция благодарит за предоставленные автомобили: BMB-530i - «БМВ РУССЛАНД ТРЕЙДИНГ», «КАДИЛЛАКCTS» - ООО «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ».За рулем 10/2003