50
51
52
54
56
58
60
ФРАНКФУРТ 2003i•Hiрулем 10/2003 ФРАНКФУРТ-2003Интересно, задумывались создатели выставочного центра «Мессе Франкфурт» о... посетителях? По сути, это - крупный микрорайон с почти городской планировкой: центральная площадь (называется Агора), главный проспект, сбоку от него переулки. Вокруг огромные павильоны (среди них и двухэтажные), галереи, переходы... Спасибо, хоть в дни прессы запускают маршрутные микроавтобусы, как в настоящем городе. Ведь пока обойдешь этот автомобильный штадт, ноги стопчешь. Зато концернам раздолье: есть где с расстановкой (в прямом и переносном смысле) продемонстрировать свои возможности. Здесь разыгрывают целые спектакли: замысловатые декорации, выверенный свет и звук, обширная массовка (модели-статисты), а в центре, конечно, примы - автомобили-дебютанты. В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ Солидный, с налетом имперского классицизма, дворец - павильон «Форум». Внутри чуть приглушенное освещение, интерьер отделан строго, поделовому - под стать ему внешне скромные, но явно не дешевые костюмы стендистов. Обстановка напоминает: у этих, таких разных автомобилей общие родовые черты: основательность, внушительность и, конечно, прославленное имя. Мы в царстве «Мерседес-Бенц». Вот уж мастера устраивать грандиозные представления: огромный экран, на котором шел умело снятый фильм о главной трехлучевой премьере, гаснет и раздвигается. Навстречу переполненному затемненному залу на залитую светом сцену, порыкивая мотором, выезжает «Мерседес-Бенц SLR Мак-Ларен». Долгие, продолжительные и, конечно, бурные аплодисменты. (Фото машины - слева, подробный материал о ней - в следующем номере). Интересно, есть ли среди зрителей хоть один, кто купит это чудо из композитов, легких сплавов и дорогой кожи - за все примерно 380 тысяч евро? Впрочем, мы ведь аплодируем актерам в шекспировских пьесах отнюдь не за то, что они похоже изобразили наших соседей. Четырехдверный «Смарт-Фофо» машина совсем другого класса, но из той же семьи. Не без умысла малышу отвели место совсем близко от величественного «Майбаха». Ведь не исключено, что «Смарт» действительно попадет в те же руки, что «Майбах» или (и?) SLR... второй, скорее третьей машиной.За рулем 10/2003 51 ТЕХНИКАвыставки, салоныФРАНКФУРТ-2003«Астон Мартин DB9» - истинный британский аристократ. Новичок в семье «умников» - «Смарт-Фофо».Прототип «Мерседес-Бенц CLS Вижи» называют четырехдверным купе. Обещают, что подобный автомобиль на платформе Е-класса поступит в продажу уже в 2004-м.«Ягуар» «поступился принципами», представив универсал «X эстейт» Машину показывали так, чтобы можно было разглядеть нюансы конструкции.Стенды британцев тоже пропитаны духом строгой классики. Даже обновленный <Ленд-Ровер Фрилендер» стоял не посреди песка, бревен и камней, как принято показывать вседорожники, а в «скромном» обрамлении дерева и полированного металла. Логично: «Фрилендер» явно не для «скалолазов». Его так же сложно представить на размытом проселке (да и где такой найти в Европе?), как универсал «Ягуар-Х эстейт» (первый в истории фирмы!) - груженным ящиками. Ну а породу чистокровных британских скакунов продолжил изысканный«Астон-Мартин DB9»: не он ли станет героем очередного сюжета нескончаемой «бондианы». Приглушенная музыка, строгие темные тона... На сцене - «МазератиКваттропорте». Седан длиной более 5мс мотором V8 мощностью 294 кВт/400 л. с. наверняка вызвал интерес не только у посетителей, но иу спецов «Мерседес-Бенца» и БМВ. Ведь «актер», воспитанный старой, прославленной итальянской школой, явно способен отобрать часть поклонников у немецких классиков.НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКИ «Радость от вождения» - таков нынешний девиз БМВ. Знаменательно, однако, что эту радость можно найти в доме, похожем на некий воздушный корабль, - «дутые» стены без окон, внутри легкие, на вид почти невесомые, конструкции и полумрак. Такие декорации идеальны для баварских дебютантов. Ведь покажи лет пятнадцать назад владельцам тогдашних БМВ 6-й серии модель 2003 года, они бы наверняка приняли этот автомобиль за герояСоздатели «КИА-Пиканто» адресуют его молодому поколению. Машину обещают оснащать экономичными 62- и 64-сильными моторами. 52 За рулем 10/2003Мотор БМВ-6451 знаком по «семерке»: мощность - 250 кВт/333 л. с Разгон до 100 км/ч - 5,6 с. ТЕХНИКАВЫСТаВМИ, СаЛОНЫФРАНКФУРТ-20ОЗ«Мазерати-Кваттропорте» скомпонован в традициях фирмы: двигатель - спереди, коробка передач - сзади.Гляди на «Альфа-Ромео 8С Компетицноие», нетрудно предположить, как будут выглядеть модели GTV и «Слайдер» следующего поколенияфильма «фэнтези». Нынешних водителей не удивить «космическими» друзьями - электронными устройствами, управляющими всем и вся: двигателем с изменяемой высотой подъема клапанов, шестиступенчатой коробкой передач и т. д. и т. п. Говоря о новом вседорожнике БМВХЗ, добавим сюда и «интеллектуальный полный привод». Система Х-драйв быстро и грамотно решит, на какое колесо какой момент передавать, предусмотрительно согласовав свои действия с процессором, отвечающим за настройку подвески.На стенде «Хонды» - тоже космические хроники. Да еще какие! Рассказать о новом «Сивике» к журналистам вышел симпатичный... робот Асимо. Поговорив о технике и даже немного «за жизнь», электронный малыш... потанцевал и ушел. Наверное, передохнуть простите, подзарядиться. Может, и правда такие роботы лет через пять станут помогать людям по хозяйству («Асимо, колесо не перебортуешь?»). По крайней мере, уже сейчас электронный человечек и вполне земные сумки, выставленные возле «Хонды-Сивик», чтобы показать, как заметно машина подросла, соседствуют вполне гармонично. ХИТЫ СЕЗОНА - МЕЛОДИИ ХАЙ ТЕК Легкие пластмассовые конструкции, стекло, зеркала - стиль практичной бытовой техники и нынешних массовых автомобилей. Униформа актеров-стендистов соответствующая - чаще всего удобные спортивные костюмы и кроссовки. Именно на практичность, универсальность делает акцент «Мицубиси», предлагая мини-вэн «Грандис»... поклонникам седанов. Почему бы нет?Помимо уже серийного «Фольксвагена-Гольф» пятого поколения, показали его 200-сильную версию GTI. Быть концептом ей. видимо, недолго. 54 За рулем 10/2003Изящную «Лянчу-Фульвия» числят пока шоу-каром. но уже заверяют. что машина со 140-сильным мотором сможет достичь 213 км/ч, а расход топлива в среднем не превысит 7.3 л/100 i ТЕХНИКАВЫСТаВКИ, СаЛвНЫФРАНКФУРТ-2003«Мицубиси-Грандис», по задумке создателей, должен увести часть поклонников у классических седанов и универсалов.Концепт-кар «Форд-Визос» с 3-литровой 350-сильной «шестеркой».Машина, по сравнению с большинством одноклассников, не по-автобусному низкая; 165-сильный 2,4-литровый мотор наверняка обеспечит неплохую динамику (точных данных пока не приводят), а усадить в «Грандис» можно шесть и даже семь человек. Модификации будут отличаться не только вместимостью, но и опциями. Обширные владения «Форда» тоже отделаны яркой легкой пластмассой. На ее фоне хорошо заметен черный «Форд-Мондео», переживший рестайлинг. Впрочем, эта новинка из серии«найдите десять отличий». Сделать это в такой толпе сложно. Поэтому кассу в театре «Форда» делал концепт «Визос». Видимо, предстоит очередная попытка вторгнуться в престижные ряды спорткупе. Дизайн «Визоса» навевает воспоминание об удачной, популярной в 1970-х модели «Капри». Кстати, стекло ведь символ не только легкости и чистоты, но и эмблема прозрачности. Концерн «Джи-Эм» смотрит в будущее через прошлое. В прологе исторической драмы эффектный концептуальный «Бюик» 1938 года, пососедству - первый СААБ конца 40-х. А дальше, за стеклом, герой завтрашнего дня - прототип «Кадиллак-SRX». Вседорожник с постоянным полным приводом будут оснащать моторами V6 и V8 - 260- и 320-сильными. Архитектура двухуровневой сцены «Опеля» - сверкающий металл и вращающиеся зеркала. А действующие лица на ней - изящные акробаты, чьи движения немного механистичны, зато вполне соответствуют стилю экспозиции и главной героине - «Астре» (материал о ней - на с. 60). Предугадать, что маши-Компактный «Ситроен С2» будут оснащать моторами 1,1-1.6 л. Последний совсем «взрослый»: разгонит малыша до 195 км/ч. Купить «Кадиллак-SRX», очевидно, удастся довольно скоро.«СЕАТ-Альтеа» - мини-вэн длиной 4292 мм с 2-литровым двигателем мощностью 110 кВт/150 л. с. Пока концепт-кар, но. видимо. с реальной перспективой стать серийным. 56 За рулем 10/2003Дизайнеры «Субару» не решаются радикально менять стилистику, привычную поклонникам марки. Самый мощный мотор новым «Легаси» и «Аутбека» развивает 180 кВт/245 л. с. ТЕХНИКАВЫСТаВКИ, СаЛОНЫФРАНКФУРТ 20ОЗ«Мазду-3» посетители не обделили вниманием. Тем более, что новинку показали сразу в двух версиях - хэтчбек и седан.«Крайслер-ЗООС Туринг» - стопроцентный «американец»: мотор V8, привод на задние колеса.на станет хитом, отнюдь не сложно: НА ПЛЕНЭРЕ фирма не поскупилась, выставив «на Дружба с природой - еще один лейтморастерзание» чуть ли не десяток автомотив Франкфуртского салона. Моторы, билей, но к каждому стояла очередь жеотвечающие нормам Евро IV, уже обыденность. Посему трава, листики, ролающих познакомиться поближе. Не менее заметный и столь же ожимашки и плющ - тоже подходящие дедаемый новичок - «Мазда-3» (прототип, корации. Уютный бульвар: тенистые кроны как и предсерийный вариант «Опеля», показывали весной в Женеве). Дизайн деревьев, под которыми чистенькие в спортивном стиле соответствует хараскамейки. Рядом фонтан, аккуратно ктеристикам: двигатели объемом 1,6 выметенные дорожки и приветливое и2л развивают, соответственно, 77 кафе, не хватает лишь аккордеона да кВт/105 л. с. и 110 кВт/150 л. с. Для масхрипловатого голоса Эдит Пиаф. Это совых, относительно недорогих автомомир парижан и, конечно, «Пежо». Новичок в нем - умопомрачительный билей такие агрегаты нынче - норма.концепт 4002. В оригинальном написании один ноль расположен чуть ниже, ибо купе - римейк предвоенного «Пежо-402», первого автомобиля с автоматически убирающейся жесткой крышей. «Пежо-407 Эликсир» - тоже концепт, но по виду более близкий к конвейеру. Если серийный 407-й будет похож на изящный прототип, успех ему, думаю, обеспечен... Такого не смогли припомнить даже самые искушенные журналисты-старожилы: считая концепт-кары, которыми отметились все известные фирмы, во Франкфурте показали более 60 (!) новинок. Мы, разумеется, еще не раз к ним вернемся. Декорации разобраны, реквизит убран, сцены опустели. Но главные действующие лица начинают второй, самый напряженный акт спектакля: теперь мы, покупатели, решим, кто из дебютантов станет звездой, а кому достанутся вторые роли.Пожалуй, одна из наиболее удачных попыток смешать кузовные жанры. «Пежо-407 Эликсир» можно причислить к купе, хэтчбекам и даже универсалам. Но как его ни назови, напрашивается эпитет - красивый.Гамма «Рено» приросла еще одним ии-вэном. «Гранд Сценик» вырос на 230 мм: 50 - в базе и 180 - в заднем свесе. «Пежо-4002» : автор проекта победил в конкурсе дизайнеров, проведенном фирмой. 58 За рулем 10/2003 ТЕХНИКАВЫСТаВНИ, СаЛОНЫФРАНКФУРТ-2ООЗМОДЕЛЬ С ОБЛОЖКИНовую «Астру» представляет Фридхельм Энглер (Friedhelm Engler) главный дизайнер студии компактных автомобилей «Опель».Кредо шеф-дизайнера Энглера: динамичный облик и простор для пассажиров.ктеристики лобового сопротивления, как у «Астры» предыдущего поколения, но при этом у задних пассажиров пространство над головой увеличилось на 55 мм. По ширине на уровне плеч добавилось 30 мм. Колесная база сохранена прежней, но она, как и раньше, самая большая в «гольф-классе». Для коленей пассажиров добавилось еще 19 мм. Размеры салона таковы, что «Астру» правомерно было бы отнести к другому, более высокому классу. Тем не менее, мы оставили ее в прежнем ранге, но она стала более просторной. Благодаря четкости боковых линий и спортивному виду передней части автомобиль выглядит очень динамично. Однако этим не исчерпываются достоинства новой «Астры»: ведь тому, кто ею управляет, она дарит удовольствие от вождения. Таким образом, нам удалось достичь гармонии внешнего облика и внутреннего содержания, динамичного дизайна и высоких технических характеристик.- В этом автомобиле главное - пропорции. Изначально предполагалось, что у новой «Астры» будет длинная колесная база и короткие свесы. На вид она должна быть очень динамичной и пропорциональной. Если все эти условия соблюдены, то в деталях работу легко довести до конца. Чтобы добиться динамичности и спортивности для «Астры» на фоне довольно высоких машин «Опель-Мерива» и «Опель-Зафира», ее достаточно было сделать более приземистой. Но требовалось еще добиться, чтобы в угоду спортивности не пострадало внутреннее пространство. Аэродинамика - следующий важный пункт. Исходя из параметров обтекаемости, определялась форма крыши, которая также не должна была стеснять пассажиров. Мы сумели получить хараНа правах рекламыПрофессиональный выбор(095) 933-55-55: Гамет Петербург (812) Северные Стрелы 140-11-44; ЭКОНИКА-Техно 346-59-85; Ентеяноург (3432) Stetnel 61-61-65. ЭКОНИКА-Техно 59-28-58; Кржнмрсх: (3912) Варадат 47-18-36: ННоегоров, (8312) Мир Инструмента 30-20-18: ЧембМЮ! (3512) Нея 60-24-18: Яросянии: (0852) ЧП Колыванов 73-97-30: Мурманск (8152) Промышленное оборудование 59-55-91; Воронеж (0732) Тандем 48-39-80: Томск (3822) Мастер Плюс 52-25-26; Ирвутсг (3952) Осхо 34-65-57 (8462) ЭКОНИКА-Техно 99-93-50; Краснодар: (8612) ЭКОНИКА-Техно 30-25-0660За рулем 10/2003