248
249
ТЕХПОМОЩЬсекреты мастераКОЖА В САЛОНЕстановленный» лишь с помощью автокосметики салон сдается гораздо раньше. Перетяжка кожей долговечна и соответствует статусу автомобиля. Редкие гости - владельцы отечественных машин. Они чаще всего обтягивают кожей обод руля (чтобы не скользил) и ручку рычага КП (чтобы в одном стиле). Думаю, выбор оправдан: куда лучше жутких оплеток и не дороже настоящих «драйверских» перчаток. РУЧНАЯ РАБОТА Никаких лекал и трафаретов у нас нет. Оболочку для каждого элемента кроим и подгоняем индивидуально. Взять, например, руль. Портновским сантиметром измеряем длину окружности баранки и ее обода, а также ширину спиц. Выкройку делаем сразу на коже - богатый опыт избавляет от возни с миллиметровкой. В сложном случае можно подстраховаться, дав припуски побольше. А вот чтобы обеспечить натяг, пару сантиметров порой надо убавить. Скажем, если длина образующей руля 120 мм, кольцо шьем 117-118. Остается подогнать оболочку по месту и вручную закрепить особой строчкой по всему ободу. Клей мы не используем - прилипая, «кожура» неравномерно натягивается. Не рекомендуем также подкладьшать поролон. Руль получается пухлым и приятным на ощупь, но, увы, быстро обминается и теряет вид. Если же основа выкроши-ТЕЛЯЧЬИ НЕЖНОСТИВАДИМ ВОЛКОВ, МАСТЕР СТУДИИ ..АЛАРМ СЕРВИС РУБЛЕВКА»астилать ложе чужой шкурой человек начал еще в древности. Традиция сохранилась и поныне. Например, кожаный салон - верх автомобильного престижа. Заменить синтетический ширпотреб на опоек (выделанную шкуру годовалого теленка) можно, например, в нашей студии.ЗДЛЯ ДУШИ и ПО НЕОБХОДИМОСТИ Переделать интерьер на свой вкус - занятие недешевое. Но чего не сделаешь для души! Таких клиентов у нас больше половины. Одни хотят затянуть кожей кокпит BMB-Z3, другие - расцветить салон «Шевроле» в психоделическом стиле. Часто приходится заменять одни кожа248 За рулем 10/2003Меньшая часть приезжаные вставки другими - под цвет кузова. Некоторым нрает по необходимости. Это, вится вышивка по коже. Осокак правило, свежеиспеченбым шиком считается собстные владельцы подержанвенный вензель на спинке ных «мерседес-бенцев», «ауили подголовнике. Кое-кого ди» или БМВ. Ведь продавцы не устраивает качество маосновное внимание уделяют териалов даже тюнингового кузову. Плоды их усилий ра«Мерседеса». Только недавно дуют глаз не один год. «Восзакончили перетягивать его потолок. Нет, не кожей, конечно, - искусственной замшей «алькантара». Материал этот исключительно высокого качества, а по цене намного превосходит натуральный. Нередко процесс «доводки» салона совмещают с установкой дополнительного оборудования - динамиков, усилителей, телевизоров и т. д. Полет мысли клиента контролирует наш дизайнер. С профессионаГлавиые орудия труда. лом - оно надежнее. КОЖА В САЛОНЕКомплект для подбора цвета. лась и покрылась оспинами, лучше применить эластичную шпатлевку. Качество работы во многом зависит от кожи. Здесь она, разумеется, специальная. Ведь многострадальное покрытие трут (нередко влажными и не очень чистыми руками), морозят, нагревают на солнце. Поэтому для пущей стойкости автокожа прокрашена насквозь и покрыта полиуретаном. В таком виде воздух она почти не пропускает. Для вентиляции проделывают многочисленные мелкие дырочки - перфорацию. Эти «дышащие» вставки часто встраивают в оболочку рулевого колеса в зоне хвата. «Заодно» порой приходится обшивать и подушки безопасности. Просто взять и сунуть важную систему в кожаный мешок нельзя. Кожа ведь довольно толстая (1-1,5 мм) и прочная - эйрбэг может не раскрыться. Вот и делаем диагональные ослабляющие надрезы изнутри, а на шов пускаем тонкие хлопчатобумажные нитки. Иногда просят отреставрировать отработавшую подушку. Мотив ясен: покупать новую дорого, облицевать старую - дешево (относительно, конечно) и престижно. Порванную оболочку восстанавливаем с помощью металлической сетки и термоклея. Дальше в ход идет эластичная шпатлевка. Потом -Кожаный руль: дорого, но практично.УлРучка КЛ - часть гарнитура.по описанной выше технологии. Получается прочная и податливая вставка. Почти заводская, только без спасительной начинки - так называемый нулевой вариант. Безопасность? Ну, во-первых, эйрбэг не всегда ставят даже на новые машины. Во-вторых, наш вариант явно лучше «литовского», когда вместо эластичного наполнителя в ступицу засовывают дубовое полено. МЯГКОЕ МЕСТО Переделка салона включает, как правило, замену обивки сидений, подголовников, подлокотников и изготовление дверных вставок. Выкройки не нужны и здесь: лекалом служит снятая оболочка. Правда, иногда в угоду стилю приходится изменять крой компонентов. Ведь многие не прочь выделить формой или цветом тот или иной элемент. Кроме того, в некоторых местах необходима перфорация. В движении начинка сиденья «дышит» и, прогоняя сквозь отверстия поток воздуха, вентилирует зону контакта с телом. А вот серьезно изменять форму кресел мы беремся неохотно. «На коленке» выходит хоть и хорошо, но очень трудоемко. А закупать специальную оснастку при штучных заказах нерентабельно.Несмотря на кажущуюся Облагородить весь салон быпростоту, много сил и времестрее чем за десять дней не ни отнимает декорирование удается. Отсюда - цены: сто обивки дверей. Хорошо, если пятьдесят, тысяча и две-две конструкцией предусмотрес половиной тысячи доллана съемная виниловая вставров соответственно. За эти ка: затянул - и порядок. Если деньги покупают, главным нет, мастеру приходится вособразом, красоту и престиж. производить в коже весь, поПо части прочности у кожи рой весьма замысловатый ныне много синтетических конкурентов. К тому же они рельеф дверной панели. Но ничто, пожалуй, не в несколько раз дешевле, что сравнится в сложности с отобъясняет их засилье в масделкой передней панели. совом производстве. А кожа На машине хорошо не полувсе больше становится эксчится. Предварительно «Торклюзивом. Не только по цепедо» надо снять. Даже не. Ведь на один салон ухо2 опытный арматурщик порой дит 15-20 м - зверья на всех не хватит. • трудится над этим весь день. Дольше всего провозились с редким, чуть ли не единственным заказом на... «Самару». При разборке хлипкие пистоны, «уши» и другие элементы крепления приказали долго жить. Пришлось переквалифицироваться в слесарей и сделать все заново, как следует. При обтяжке - свои тонкости. Шов, например, не должен выступать над поверхностью. На специальной Обивка двери спилочной машине кожа сложный элемент. в этой зоне подрезается в глубину, делается тоньше. Шьем, затем место стыка мажем клеем и «расклепыва^ ^ Ж ем» молотком. Получается гладко и красиво. ЗАЧЕМ И ПОЧЕМ Наша работа - дело трудоемкое. На руль в среднем уходит день, на «Торпедо» - три.Сочетание цветов радует глаз.За рулем 10/2003 249