242
243
регламентCITROEN XANTIA КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЖИДКОСТЕЙ (ПРИ КАЖДОМ ТО) Открыв бачок (1) с жидкостью ми (2, зеленая стрелка). Чтобы LHM (общий для пневмогидравоценить, нет ли утечки жидколической подвески. ГУР и торсти, снимаем тонкие резиномозной системы), проверяем вые шланги сливных магистраее запах и цвет (новая жидлей (2, красные стрелки) - течи кость - зеленая). При горелом из них быть не должно (толзапахе и сильном потемнении стые шланги высокого давле(но не реже чем раз в три года) ния. зафиксированные хомута- меняем; в гаражных условими, отсоединять нельзя!). ях - последовательным замеВыключаем двигатель. щением (ЗР, 2003, № 4. с. 246). Уровень охлаждающей жидкоЗатем пускаем двигатель и рысти проверяем по меткам на чажком управления подвеской расширительном бачке рядом максимально поднимаем кус радиатором (3). Уровень масзов. При этом сначала должна ла в двигателе контролируем приподняться задняя часть, запо меткам на щупе. В коробтем передняя (чтобы фары не ке передач он должен быть ослепляли встречных водитепо нижнюю кромку заливного лей). Проверяем уровень LHM отверстия, его пробка индикаторный поплавок долпод ключ «на 19» (4), момент зажен быть между меткатяжки-25 Н-м.ВО ВКУСЕАНАТОЛИИ СУХОВВРоссии к «ситроенам» относятся настороженно. Изюминка большинства моделей гидропневматическая подвеска - и привлекает, и отпугивает. С одной стороны, она позволяет регулировать дорожный просвет и двигаться по проселку почти с тем же комфортом, что по ровному шоссе. С другой - случись утечка жидкости, хлопот не оберешься: сначала проседает кузов (с 1998-го устанавливались поддерживающие стопоры, когда они вступают в работу, подвеска становится крайне жесткой), затем тяжелеет руль, а там и до отказа тормозов недалеко: бачок у этих систем общий. Многие, не обращая внимания на первые признаки неисправности, ездят, пока педаль не провалится. Между тем при своевременном и грамотном обслуживании242 За рулем 10/2003«ситроены» не менее надежны, чем их одноклассники. «Ксантия» - сравнительно известная модель на вторичном рынке. За 8000 долларов можно приобрести шести-семилетний автомобиль. К этому времени вылезают накопившиеся болячки, а неквалифицированное вмешательство или пропущенный дефект в конечном итоге обернутся дополнительными расходами. Что и где смотреть при обслуживании своими силами, нам рассказали специалисты дилерского техцентра «Эксис-Кар». Интервал между ТО - 15 тыс. км (см. таблицу). Для различных модификаций основные операции в целом совпадают. Мы покажем их на примере «Ксантии» 1997 года с ручной коробкой передач и распространенным двигателем 1,6 л.З АМЕНАМАСЛАИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ (ПРИ КАЖДОМ ТО) Если установлена защита двигадимо и для последующих опетеля, снимаем ее - это необхораций. Отечественная кевларовая крепится двумя болтами «на 13» и двумя - «на 17» (5). Пробка поддона картера (6) может быть под ключ «на 20» или «на 21». Ее медная прокладка обычно выдерживает тричетыре затяжки. Рекомендуемый момент - 30 Н-м. Масляный фильтр расположен перед двигателем (7), затягиваем его от руки. CITROEN XANTIAЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА (60 ТЫС. КМ)Фильтр находится под днищем автомобиля справа перед бензобаком. Ключом «торкс» Т20 откручиваем хомут фильтра и шлицевой отверткой - два хомута на шлангах (8).РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИВОД КП (ОСМОТР ПРИ КАЖДОМ ТО)Снизу визуально проверяем целостность чехлов рулевой рейки и усилителя, не подтекает ли сальник насоса LHM (16), состояние его приводного ремня. Покачивая передние колеса в горизонтальной плоскости,убедимся в отсутствии люфта в рулевом механизме и шарнирах рулевых тяг (17), в вертикальной - люфта в подшипниках (также и сзади). Визуально и монтажной лопаткой проверяем целостность опор силового агрегата (18), от руки - не закисли ли шарниры привода коробки передач (19). Покачивал валы приводов (18), оцениваем люфт в шарнирах и подшипнике промежуточной опоры. Вывернув колеса,проверяем, не потрескались ли чехлы ШРУСов.ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА И СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ (60 ТЫС. КМ)Как правило, замена требуется раньше предписанных сроков: для воздушного фильтра на втором-третьем ТО, для свечей - при каждом ТО (пробои по изолятору из-за плохого качества бензина). Чтобы снять фильтр, шлицевой отверткой ослабляем хомут воздуховода (9) и отводим воздуховод. Ей же откручиваем два винта крепления передней части корпуса фильтра (10) и. откинув две защелки (11), сдвигаем переднюю часть корпуса вверх и вперед. Вынимаем фильтр (12). Сняв колпачки свечей (13), выкручиваем их высокой головкой «на 16». Момент затяжки 25-30 Н-м.ПОДВЕСКА (ОСМОТР ПРИ КАЖДОМ ТО)Убедимся, что стойки подвески не заклинены - покачаем автомобиль за крыло. Гидропневматическая подвеска намного «податливее» обычной, поэтому должна «прожиматься» легко. Проверяем. нет ли повреждения магистралей и сфер (вмятины, утечки). Задние сферы обычно служат не менее 40 тыс. км, передние 60 тыс. В передней подвеске монтажной оцениваем состояние сайлент-блоков (20,21), шаровых опор, от руки - стоек стабилизатора поперечной устойчивости. В задней - люфт в подшипниках рычагов (22). Визуально - целостность чехлов стоек.ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (НА АВТО С КОНДИЦИОНЕРОМ ПРИ КАЖДОМ ТО)Ключом «торкс» Т20 откручиваем два винта под панелью приборов со стороны пассажира (14) и, отогнув обивку, выпимаем фильтр (15).1 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТЕЙ Жидкость Объем, л АммансистемаПериодичность замены, тыс. кмМоторное масло 4,5 15* Система смазки TOTAL 9000 5W40SJ двигателя (1.6; 1,8) Трансмиссионное Только контроль Ручная коробка передач масло TOTAL 75WB0 уровня 5,4 Гидравлическая система LHM 60 или 3 года Система охлаждения TOTAL ANTIGEL 83 года ''Применение указанного маспа позволяет увеличить межсервисный интервал до 20 тыс. км.iiЗа рулем 10/2003 243