92
93
94
95
ТЕХНИКАшиныТЕСТ 15-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕКJ***-БРАЗДЫ ПУШИСТЫЕ ВЗРЫВАЯ...СЕРГЕИ МИШИН. ФОТО АВТОРАКак ни пытаются задавить пошлинами иномарки, их парк у нас все увеличивается. Вот мы и решили провести испытания покрышек 195/65R15 - размер самый ходовой, на многие иномарки подойдет, да и нашей «Волге» сгодится. С учетом «контингента» пришлось внести изменение в методику испытаний: торможения проводили без блокировки колес, используя АБС. Все, как в реальной жизни, учитывая массовое распространение этого устройства. Но основные положения тестов, как ис 13-дюймовыми шинами, неизменны. Продолжаем давний спор между «шипами» и «нешипа92 За рулем 11/2003ми» - от каждой группы испытываем по четыре комплекта покрышек. Как водится, сравниваем шины разных ценовых категорий. Это привычные нашим читателям «эконом», «бизнес-класс» и «люкс». Тестируемые покрышки смонтировали на литые колеса российской фирмы «Прома». Автомобилем-носителем стал «ФольксвагенГольф IV». Резвая и послушная в управлении машина как нельзя лучше отвечала поставленным задачам. Все работы проводили на полигоне НТЦ ВАЗа по известной технологии - осмотр, взвешивание, монтаж, тщательная обкатка. Затем круговерть замеров и экс-Ь. ТЕСТ 15-ДЮЙМОВЫХ сцепные свойства на скользкой дороге, увы, не те! По льду на этих шинах разгоняться, поворачивать и тормозить следует очень аккуратно. Впрочем, и на заснеженных дорогах 15-дюймовая «Метелица» ведет себя несколько иначе, нежели меньшей размерности - хуже по проходимости, но зато лучше по курсовой устойчивости. Недостатки те же оставляющие желать лучшего расходы топлива и плавность хода. Скорее всего, причина в укрупнении рисунка при переходе в большую размерность. Впрочем, очевидно, что эти шины из другой резины - более жесткой А посему большую «Метелицу» лучше зашиповать, благо, на ее протекторе места для установки шипов уже обозначены. Только не переборщите с количеством £ Тормоза на асфальте выше среднего, удовлетворительная курсовая устойчивость на зимней дороге. 3 Невысокие сцепные свойства на скользкой дороге, значительный расход топлива, высокая жесткость шины, недостаточная проходимость.ПОКРЫШЕК8 место -124 очка «Метелица К-205»Производитель - Россия (КШЗ)7 место -160 очков Pirelli Winter 210 Snow SportПроизводитель -- ИталияЕще один значительный плюс этой покрышки - очень низкий уровень шума. Однако на скользкой дороге эта шина выглядит бледновато - видимо, сказывается отсутствие шипов. У автомобиля, примерившего Snow Sport, скромная проходимость при движении в глубоком снегу, низкие сцепные свойства на обледенелых и заснеженных дорогах, сложное управление разгоном и торможением. К тому же в скользком предельном повороте «Гольф», обутый в эти покрышки, заставляет водителя нервничать, срываясь то в снос, то в занос. В общем Snow Sport мы рекомендуем только для ухоженных зимних улиц крупных городов и тех, что похожи отсутствием льда и малым количеством снега. £ Отменные тормозные свойства на асфальте, отличная курсовая устойчивость на зимней дороге, низкий уровень шума. в Низкие сцепные свойства, не лучшая управляемость на зимней дороге, невысокая проходимость в глубоком снегу.• Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс «Р.») И Глубина рисунка протектора - 10,5 мм • Количество отверстий (меток) под шипы -168 (высота не более 1,2 мм) И Масса шины- 10,1 кг Ш Цена в Москве - 1200 руб. Щ Соотношение цена/качество - 9,68 • Эта покрышка - увеличенная копия тринадцатидюймовой: та же «елочка» на протекторе, те же 168 намеченных точек для отверстий под шипы. Да вот• Максимальная скорость - 210 км/ч (индекс «Н») Ш Глубина рисунка протектора - 9,9 мм И Масса шины - 9,3 кг Ш Цена в Москве - 2970 руб. Ш Соотношение цена/качество -18,6 Самая скоростная покрышка в нашем тесте. В ней хорошо чувствуется порода «Пирелли» - отменная, практически летняя курсовая устойчивость и отличные тормозные свойства на асфальте.пертных оценок. Снег - лед - разгон - торможение «переставка» - оценка управляемости - асфальт - расходы... Как и ожидалось, революционных перемен при изменении размера (одна и та же модель 13 и 15 дюймов) не произошло. То есть поведение «больших» и «маленьких» колес с одинаковым рисунком весьма схоже. Так же как ив «13-дюймовом» тесте (ЗР, 2003, № 9), победителем стали покрышки «НокианНа правах рекламыХаккапелита 2». Однако еще два лидера - «Гудьир-УльтраГрип-500» и «Гиславед-НордФрост-3» поменялись местами, заняв вторую и третью ступени на подиуме. Некоторые расхождения связаны с упомянутым уже изменением методики замеров. Из-за АБС пришлось снизить значимость показателя «удобство управления торможением». Умная система нивелировала возможности испытуемых. Зато вырос вес «курсовой устойчивости»'МИНЗДРАВ РОССИИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬК ТЕХНИКАшиныТЕСТ 15-ДЮЙМОВЫХПОКРЫШЕК ные сцепные свойства, да и проходимость на высоте. Явный пик в характеристиках этой нешипованной шины тормозные свойства на льду, очень близкие к шипованным. Многочисленные ламели эффективно работают на льду, но только до тех пор, пока шина вращается. Если тормозить юзом, ламели складываются и автомобиль попросту плывет по дороге. То же самое происходит и при разгоне. Увы, ламели подводят при торможении на асфальте. Здесь даже АБС не помогает- слишком мягкая резина! Дотошным японцам удалось объединить в одной покрышке, казалось бы, несовместимое - отменную проходимость и высокие сцепные свойства, с одной стороны, и высокую экономичность и низкий уровень шума - с другой. А Очень хорошие тормоза на льду и на снегу, отличная проходимость, выдающаяся экономичность, низкий уровень шума. 9 Слабыетормозана асфальте, низкая информативность при торможении.6 место -190 очков«Медведь Я-620 Наст II»Производитель - Россия (ЯШЗ)• У пятнадцатидюймового «Медведя» торможение и разгон на льду отменные. Фактически - на одном уровне с лидерами. В снежных упражнениях большой «Медведь» выглядит весьма скромно, особенно приторможении.Да ив проходимости практически середнячок. 8 скользком повороте по характеру управляемости очень близок к «Пирелли». Те же нервные рыскания, те же срывы то в снос, то в занос. Кроме того, у него высокие расходы топлива, низкий уровень комфорта и трудноконтролируемые «заплывы» на высокой скорости. Несмотря на довольно серьезный индекс скорости этого «Медведя», на нем зимой лучше не торопиться. й Отличные продольные сцепные свойства на льду. 9 Слабые тормоза на снегу и на асфальте, низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, низкий уровень комфорта, высокие расходы топлива. ются с высокой экономичностью и отменной плавностью хода. А вообще-то этот «Близзак» покорил нас удивительно сбалансированными свойствами. Это пример разумного компромисса! Здесь все в меру. Такой подход позволяет покрышке быть универсальной (одинаково хорошей) для всех покрытий. Пустьтормозана льду и разгон на снегу чуть хуже, чем у «Тойо», зато заметно лучше торможение на асфальте и управляемость в скользком повороте. «Гольф», обутый в «Близзак», не рыскает в скользких поворотах, а идет ровно, доставляя водителю удовольствие от контроля над скольжениями.5 место-299 очковToyo Observit Garit 2Производитель - Япония• Максимальная скорость- 190 км/ч (индекс «Т») И Глубина рисунка протектора - 9,5 мм Ш Количество шипов - 128 шт Ш Выступание шипов - 1,8-2,1 мм Ш Масса шины - 10,5 кг И Цена в Москве -1340 руб. Ш Соотношение цена/качество - 7.05• Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс «О») Ш Глубина рисунка протектора -10,0 мм Ш Масса шины- 9,9 кг И Цена в Москве - 2500 руб. Ш Соотношение цена/качество - 8,36 • Покрышка «снежного» направления. В снегу особенно хороши ее продоль-4 место -323 очкаBridgestone Blizzak WS-50Производитель - Япония3 место-334 очкаGislaved Nord Frost 3Производитель - Германия• Звезда пятнадцатидюймового 3-го «Фроста» по сравнению с меньшим, 13-го размера, увы, слегка потускнела. Расклад сменился не в его пользу. Казалось бы, эта шина не провалилась ни в чем и выглядит довольно ровно. Но некоторое смещение приоритетов все же произошло. «Фросту3» удалось немного отыграть у «Ультра-Грип-500» торможение на снегу и улучшить отрыв в тормозах на асфальте. Возможно, это произошло благодаря АБС. Зато он уступил своему противнику «Гудьиру» в разгоне на снегу, управлении торможением, курсовой устойчивости на зимней дороге и расходе топлива при скорости 90 км/ч. А Отличные тормоза на льду и приличные на снегу, высокие боковые сцепные свойства на скользкой до-• Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс «Q») • Глубина рисунка протектора 10,5 мм Ш Масса шины - 8,6 кг Ш Цена в Москве - 2630 руб. Ш Соотношение цена/качество - 8,16 • И здесь почти то же самое, что иу предыдущей покрышки. Отличные тормоза на снегу и проходимость ужива-8 целом WS-50, несмотря на отсутствие шипов, очень близок к шипованным j Отличные тормоза на снегу, отличная проходимость, отменная плавность хода, выдающаяся экономичность.9 Посредственные боковые сцепные свойства на зимней дороге, разгон на льду, управление торможением.• Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс «О») • Глубина рисунка протектора 10,1 мм Ш Количество шипов - ПО шт. Ш Выступание шипов - 2,0 мм И Масса шины - 9,2 кг Щ Цена в Москве - 2450 руб. • Соотношение цена/качество - 7,33роге.9 Недостаточно высокая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, довольно значительные расходы топлива.- динамичный автомобиль оказался к ней более чувствителен. Те, кто не согласен с начисленными очками, может выстроить свой подиум. С этой целью мы приводим абсолютные значения измеряемых параметров. Разумеется, наши выводы не догма, а руководствок действию. Думаем, с их помощью будет легче подобрать шины по душе и, конечно, по погоде. Ведь Россия велика, и зима у всех разная! Тест-группа «За рулем»: Валерий Павлов, Андрей Образумов, Евгений Ларин, Антон Мишин. оI,ШРедакция благодарит за техническую поддержку толъяттинские фирмы «ВОЛГАШИНТОРГ», «ПРЕМЬЕРА» (дилера марки «Фольксваген», «Ауди»), представительства шинных компаний и сотрудников автополигона НТЦ ВАЗа.94 За рулем 11/2003 ТЕСТ 15-ДЮЙМОВЫХ Ш Соотношение цена/качество - 8,04 • «Гудьир» чуть спокойнее и уравновешеннее «Гиславеда». Поведение хорошо прогнозируемо и подсказывает, какое покрытие под «ногами» автомобиля. При этом никаких неожиданностей! Однако тормоза на асфальте слабое место ((пятисотого». В этой номинации позади лишь «Медведь». Преимущества над ближайшим соперником собраны буквально по крохам: чуть быстрее разгон на зимней дороге, удобнее управление разгоном иторможением,лучше проходимость, комфорт, выше экономичность на больших скоростях. За все это лишь слегка «отданы»тормозана снегу и асфальте, боковые сцепные свойства и управляемость. £ Отличные тормоза на льду, управление разгоном и торможением на зимней дороге. 9 Оставляют желать лучшего тормоза на асфальте и расход топлива на высоких скоростях.ПОКРЫШЕК2 место-339 очков Good year Ultra Grip 500Производитель - Германия1 место - 366 очков Nokian Hakkapeliitta 2Производитель - ФинляндияШ Соотношение цена/качество - 7,62 • Практически во всех ледовых и снежных номинациях эта покрышка занимает лидирующие позиции или призовые места. В общем, эта шина узнаваема в любой размерности. Ее характерные особенности - отличные сцепные свойства на любой зимней дороге - заснеженной или обледенелой, завидная проходимость. А главное - задорная управляемость, которой буквально проникается и без того послушный «ФольксвагенГольф». Максимум удовольствия от управления автомобилем на скользких дорогах. «Хаккапелита 2» позволит активному водителю открьпъ ив машине, и в себе новые грани. J Отличные сцепные свойства на льду и на снегу, очень приличная проходимость, отменная управляемость. 9 Нескромные расходы топлива. Довольно высокая цена.• Максимальная скорость - 190 кгЛ ч (индекс «T») • Глубина рисунка протектора 10,2 мм Ш Количество шипов -110 шт. И Выступание шипов - 2,0 мм Ш Масса шины - 9,4 кг Ш Цена в Москве - 2730 руб.• Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс «T») • Глубина рисунка протектора 9,0 мм И Количество шипов - 110 шт. Ш Выступание шипов - 2,0 мм Ш Масса шины - 8,9 кг И Цена в Москве - 2790 руб.ТАБЛИЦА ЗАМЕРОВ И ОЦЕНОК (первое число - очки, второе - аб1С0ЛЮТН ые значеьМодель>Комфорт Курсоустовплавность хода гаэх-20 ПрохоОбщая оценка лЛООимТормозное путь.мна льду с 50 кн/чПоперечсцепныеВремя разгона,сУправляемостьУправлениеРасход тошива11. N okian1max-50на снегу с9)ш/ч тах-40 40 27,2 32 27.5 3S 27,4 40 27,0 36 27,3 4 29,2 4 29,2 20 23,2•а аир. сИхм/чггта-ЗОевовст»а.«н/ч пих-Я)мдтах-30СНГ тэх-ЭО max-43ториоже-разгоИ «и/ч глах-10ЯкаУч глах-10шумглах-20чваость тах-30 тах-30 тах-4Мнмнтах-Иномгмх-205В43.1155053.02711.7Hakkapeliitta 2 2. Good year UG500 3. Gislaved Nord Frost 3 4. Bridgestone Blizzak WS-50 5. Toyo Observit Gant2 6. « М едведь Я-620 Наст II» 7. Pirelli Winter 210 Snow Sport 8. «Метелица K-205»5042.6ВД920,04051.43010.950 43,6 40 49,9 45 46,3 502118.74552,22711.82118,72549,01514,9919,73049,91515,033050,0ад20 58,9 5 68,3гол30 2118,7 17,91047,030 ИД 317,627 8.5 30 8,1 24 8,6 24 8,6 27 8,4 12 9.7 310,540 28 36 32 20 12 12 416 20 IS 10 662216 20 IS 12 8 12 22546,0318,115 954 6,1 4 6.1 4 6.1 10 5,9 10 5,9 1 6.2 7 6Л 4 6,16 8,3 8 8.2 6 83 10 8,1 10 8,1 2 8,5 6 8,3 4 8,416 16 12 20 12 2848 10 8 16 20 2 20 824 18 12 18 24 6 30 1827 24 21 30 27 18 39366 339 334 323 299 190 160 124Примечание. Жирным шрифтом выделены шипованные шины.На правах рекламыМИНЗДРАВ РОССИИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬК