76
77
78
ТЕХНИКАпрезентацияУАЗЗ165Мг-'•чЛ^-Ч*'ДУБЛЬ ДВА?О76 б ульяновском мини-вэне мы рассказывали четыре года назад (ЗР, 1999, № 12). На последнем автосалоне был представлен иной вариант. В чем разница? Как выяснилось, не только в оформлении передней части или задних фонарях. Перед нами стоял фактически новый автомобиль УАЗ3165М, построенный на унифицированной с семействами УАЗ-3162 и УАЗ2360 платформе. Так что база и колея известны точно: 3000 и 1600 мм соответственно. Как насчет остального? За рулем 11/20031АНАТОЛИ аюто АВТОРА ковин слишком смелая - малейшие огрехи штамповки будут хорошо видны. Об этом стоит подумать уже сейчас потом может быть поздно. В профиль УАЗ напоминает не то «Шеви-Астро», не то «Форд-Эконолайн», а в «три четверти» у него вдруг проступают черты «Фольксвагена-Каравелла» - все эти ассоциации свидетельствуют, как ни странно, не только об оригинальности, но и современности облика. Впрочем, в «вагоностроении» мода меняется не так быстро,НА КОГО ПОХОЖ? Первое впечатление от ульяновского мини-вэна (именно так предпочитают именовать свою машину создатели) совсем неплохое. Сделанный к автосалону с помощью простейших штампов автомобиль выглядит вполне достойно - ручная сборка и доводка сделали свое дело. Даже лакокрасочное покрытие панелей кузова и дверей выдает вполне пристойное отражение - ничто не напоминает «комнату смеха». Впрочем, для серийного производства форма бо УАЗ-3165Ми разница даже в десятилетие вполне допустима. Сложнее оценить УАЗ изнутри. Девять мест, неплохие сиденья с подголовниками и ремнями безопасности. Однако возможности трансформации салона минимальны - задний ряд намертво прикручен к полу, в среднем откидывается только крайнее к выходу сиденье. Зато у всех кресел регулируется наклон спинки - уже неплохо. На опытной машине можно было бы дать волю фантазии. Но... Даже у лидеров мирового автопрома с салонами«трансформерами» не все идеально то заедает, то не фиксируется, то просто открывается слишком туго. Как это будет выглядеть в отечественном исполнении, даже подумать боязно. Водительское место - разговор особый. Узел с «жигулевскими» педаляминаконец-то обрел близкую к оптимальной конфигурацию. А вот само водительское место нуждается в доработке слишком уж длинной получилась рулевая колонка. Из-за нее хочется отодвинуться подальше, но не дают педали. Да и оптимальный наклон рулевого колеса выбрать непросто - либо удобно рукам, либо хорошо видны приборы. Диапазон продольной регулировки надо бы расширить, особенно назад - рослого народа нынче немало. АРЗАМАССКИЙ АНЕКДОТ Про новую коробку передач из Арзамаса все уже слышали. Этот агрегат обещает стать более надежным, чем ульяновская «пятиступка» с приставным картером пятой передачи - вот только своеобразный алгоритм переключения смущает. Представьте себе, чтопервая передача на своем месте, на месте второй - задняя, а там, где должны быть третья - пятая. И это не самая большая путаница. Не забудем, что абсолютное большинство водителей привыкло к схеме, где при переключении на разгоне рычаг «на себя» идет прямо (I-II; III-IV), а «от себя» по диагонали (И-Ш; IV-V). Так вот, в арзамасской коробке все наоборот. Привыкнуть к этому в сжатые сроки может разве что водитель «Запорожца» - это чудо советского автопрома на ряде модификаций тоже имело такой алгоритм. Но тогда об эргономике скорее рассуждали, чем занимались ею, да и тяговитые моторы не требовали частого переключения. Новая версия двигателя ЗМЗ-409 под капотом опытного УАЗ-3165М отличается измененной настройкой дляПод капотам шестнадцати клапанный двигатель ЗМЗ 409.Комбинация приборов с индикатором работы трансмиссии вполне современна.За рулем 11/200377 ТЕХНИКАпрезентацияУАЗ-3165М1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯУАЗ-3165М • Общаге денные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо Расход топлива, л/100 км (средний) Ш Кузов Количество дверей Число мест ШДвигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см при об/мин34850 1950 1980 н.Д. н.Д.160н.Д. АИ-92П.1на ране4 (задняя двухстворчатая)9бензиновый ЗМЗ-409.10F4 162693 94/128 5400 217 2500Мощность, кВт/л. сСалон нового УАЗа более чем просторный. Однако водительскому сиденью не помешал бы больший диапазон продольной регулировки. Да и задние кресла не трансформируются.Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Приводна все колеса, передний подключаемый без межосевого дисрсреренциалаКоробка передач • Ходовая часть Подвеска: спередиMSзависимая пружинная, на продольных рычагах с тягой «Панара» и стабилизаторам поперечной устойчивостисзади Усилитель рул.управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниезависимая рессорная гидравлический 225/75R16I245/75R16) дисковые вентилируемые барабанныеКОМПЛЕКТАЦИЯРегулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесоповышения крутящего момента на низких оборотах. Правда, для этого пришлось слегка пожертвовать максимальной мощностью. Из короткой поездки на машине удалось выудить не так уж много. Трогаться с места можно только на первой передаче - даже на пустом автомобиле и на ровной дороге двигатель и сцепление по-прежнему слабоваты. Оптимизированный мотор стал «ровнее», но сказать, что он обрел отличные «низы», все же преувеличение. Да, поведение в повороте еще далеко от идеала, но тут немалая роль принадлежит шинам и амортизаторам, которые пока самые что ни на есть стандартные. Да и предъявлять «ездовые» претензии к, по существу, «концепт-кару» пока рано. Точно так же, как и жаловаться на повышенный, даже по сравнению с машинами семейства78 За рулем 11/2003«3162», шум двигателя. Все это устранимо, если, конечно, есть время, желание и специалисты. СНЫ О ЧЕМ-ТО БОЛЬШЕМ Если об опытном образце говорят как о серийном автомобиле, то вряд ли такое мнение можно считать компетентным. Проблема в другом - доведется ли нам когда-либо проехать за рулем конвейерного собрата той машины, с которой мы познакомились? К сожалению, любые попытки ответить на этот вопрос сегодня сродни гаданию на кофейной гуще. А жаль. Большой мини-вэн с объемистым кузовом, неплохими внедорожными показателями и привлекательной ценой вполне мог бы составить достойную конкуренцию полноприводному газовскому «Соболю». Благодаря простой трансмиссии с отключаемым пе-редним мостом и большой базе у него могли бы быть шансы победить нижегородского соперника в комфорте на трассе. Да и экономичность более длинной, низкой и «носатой» машины с отключаемым передним мостом может оказаться лучше. Еще одно достоинство низкой крыши, о котором редко вспоминают на страницах журналов, но частенько при общении с автомобилем, - он входит в «легковой» гараж. И еще: определенная, если не большая, часть потенциальных покупателей скорее озабочена вместимостью и комфортом, чем проходимостью, так что не будет сюрпризом, если они выберут ульяновский «вагон» вместо 3162. Для опытного образца УАЗ-3165М неплох. Кажется, сойди такая машина завтра с конвейера - не застоится. Вот только сойдет ли? И когда?