КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»у наминаМУЗЕИ АО «МОСКВИЧ»ИСТОРИЯ в «ЛЕТАЮЩЕЙСЕРГЕИ КАНУННИКОВ. ФОТО АВТОРАТАРЕЛКЕ»Автомобили для кольцевых гонок одна из интересных страниц летописи московского завода. Их на МЗМА (затем АЗЛК) строили почти два десятилетия. На «москвичах» заводские водители неоднократно выигрывали титулы и завоевывали призовые места на чемпионатах СССР. В 1965-м они занимали весь подиум чемпионата страны. Если бы коллекцию в Текстильщиках пополнять, пока многие (уже не все!) модели можно разыскать в пригодном для реставрации виде, то для истории страны сохранилась бы уникальная экспозиция, ценность которой с годами будет только возрастать. Но весной нынешнего года о заводском музее вновь заговорили совсем по другому поводу. Судебные приставы и атлетического сложения господа, «почистив» витрины с экспонатами, пытались вывезти в неизвестном на-Вноябре 1981-го на юго-востоке Москвы, в Текстильщиках, открывали музей АЗЛК. Это стало событием. Еще бы! Заводские коллекции, включающие не только документы и макеты, но и живые автомобили, были у нас тогда (да и сейчас!) большой редкостью. К тому же само здание в форме летающей тарелки - работа Евгения Малинина, в ту пору главного архитектора АЗЛК, - привлекало внимание. Относительно небольшую, но интересную экспозицию постепенно пополняли. Конечно, здесь далеко не весь модельный ряд. В «тарелке» нет даже иных серийных машин, не то что прототипов. Кстати, еще несколько лет назад в музее стояли интересные образцы семидесятых годов - предшественники «Москвича-2141». В недавние грустные и смутные для завода времена их перевезли на старую территорию. Видимо, надо было освободить место плодам воображения последнего заводского руководства наскоро скроенным стретчам и купе. Пока ветераны-прототипы вроде бы живы. Так же как и стоящие в «тарелке» миллионные «москвичи», автомобили пятидесятых-семидесятых, в том числе довольно редкий полноприводный «Москвич-410».М УЗЕЙ АО «МОСКВИЧ»Москва, Волгоградский пр., 42 (ныне музей не работает).Редкий в России «Форд-А» - родственник первой модели московского завода. Закрытых машин в Москве не выпускали.Гоночный «Москвич-ГэА» со 124сильным двигателем объемом 1Л л развивал 200 км/ч.Вообще представление о редкостях меняется нынче быстро. Помните привычные «москвичи»-фургоны, которых кажется совсем недавно на каждой улице было пруд пруди? Давно такой встречали? В музее «Москвича» есть 434-й, сохраненный в оригинальном виде. В золотом фонде коллекции раритетный «Форд-А», полуторка ГАЗ-АА, с которых начиналась история предприятия. Рядом КИМ 10-50, судя по всему, единственный сохранившийся из примерно 500 малолитражек, выпущенных в 1940-1941 гг., гоночные машины. Такие «москвичи» помнят сегодня немногие.правлении и машины. Спасибо любителям старины и журналистам: через пару дней авто вернули. Будущее полуразоренного завода неопределенно. А музея, на дверях которого замок? Решение напрашивается само собой: коллекцию, наверное, лучше всего передать самому крупному национальному техническому музею страны - московскому Политехническому. Причем вместе с «летающей тарелкой». Казино и ресторанов в Москве хватает, а автомобильные музеи в России можно сосчитать по пальцам. В одной только ФРГ, как недавно сообщал ЗР, их 170! В конце концов мы же не Иваны, не помнящие родства.182За рулем 11/2003