22
23
24
25
26
27
28
29
30
MITSUBISHI LANCER, HYUNDAI ELANTRA, SUZUKI LIANA MITSUBISHI LANCER, HYUNDAI ELANTRA, SUZUKI LIANAЭти автомобили уже были в редакционной примерочной и так или иначе оставили о себе первые и, возможно, самые яркие впечатления. Однако все познается в сравнении, поэтому мы не побоялись собрать их вместе, дабы не только выделить достоинства, но и подчеркнуть недостатки. Безусловно, виновником события стал лауреат Гран-при «За рулем», образец нового корпоративного стиля «Мицубиси» - «Лансер». С ним компания связывает большие надежды, в том числе ив продвижении на российском рынке. Ведь именно он*должен заменить слегка наскучившую «Каризму», а также составить серьезную конкуренцию другим китам японской автоиндустрии - «Ниссану» и «Тойоте». В нашем тесте противники «Лансеру» достались нестандартные, хотя и не обделенные вниманием отечественного потребителя. «Хёндэ-Элантра» совсем недавно обновилась, получив еще более европеизированнуюL-ШБMITSUBISHI LANCER• Новое, девятое по счету поколение «лансеров» дебютировало на Российском эвтосалоне-2003 и уже предлагается дилерами. СЕРГЕИ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ • Автомобиль пока представлен на отечественном рынке двумя бензиновыми двигателями 1,3 л, 60 кВт/82 л. с. и 1,6 л, 72 кВт/98 л. с. с механической или автоматической (для версии 1,6 л) коробками передач. • Седан выделяется в ряду конкурентов не только высоким уровнем оснащении, но и весьма интересными ценами - от $13 900 до 16 950.оболочку и целый ряд усовершенствований. Ну а «Сузуки-Лиана» - это не только коренной «японец», может быть, не столь раскрученный как именитые брэнды, но и одноклассник, сочетающий в себе массу непривычных дизайнерских решений, притягивающих внимание. Итак, наши подопечные - три седана с моторами 1,6 л,примерно одной ценовой категории, каждый из которых наверняка окажется по-своему интересен. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ Ох уж эти современные автомобили, спроектированные компьютером. Похоже, их создатели подзабыли о революционности экстерьеров, ярких, сочных линиях. Увы, за редким исключением машины становятся все больше похожими одна на другую. А тут еще всеобщая любовь к серебристым цветам и оттенкам... Каюсь, не раз ловил себя на том, что, изучая, например, «Лансер», вдруг совершенно неожиданно обнаруживал эмблему «Хёндэ» иHYUNDAI ELANTRA• Обновленная «Злантра» также дебютировала в 2003 году и на отечественном рынке представлена кузовами седан и хзтчбек. • К нам автомобиль поступаете бензиновым двигателем 1,6 л, 77 кВт/105 л. с. и двумя коробками передач - «механикой» или «автоматом». • В зависимости от уровня комплектации (GL или GLS) цены на «Злантру»-седан в салонах официальных дилеров колеблются от $13 190 до 15 990.SUZUKI LIANA• Впервые широкой публике четырехдверная «Лиана» была представлена в 2001 году, а в 2002-м состоялась ее европейская презентация. • В Россию поставляют седан и хзтчбек только с двигателем 1,6 л, 78 кВт/106 л. с, агрегатируемым с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Предусмотрена и папноприводная версия машины. • Продаваемую у нас базовую комплектацию «Лианы» отличает высокий уровень оснащенности, Диапазон цен - от $14 900 до 16 850.За рулем 11/200323 ТЕХНИКАтестMITSUBISHI LANCER, HYUNDAI ELANTRA, SUZUKI LIANAMITSUBISHI LANCERПомнится, тот же «Мицубиси-Ланнаоборот. Что тогда говорить о людях неискушенных, для которых все они сер» при первом знакомстве не произна одно лицо? Интересно, но на фоне вел сногсшибательного впечатления. подобной одноликости «Лиана» вдруг Он показался продуманным, добротприобрела массу внешних достоинств. ным, неплохо оснащенным, но смотЕе необычные пропорции, да еще заворелся более чем привычно. дское тюнинговое оформление вдруг Сейчас же на фоне собратьев-конкуоказались пропуском в мир узнаваерентов он вдруг начал выглядеть еще мости. Данный автомобиль никто ни и уютнее. Заиграли полированные разу не попытался назвать чужим имевставки под черное дерево, приятнее нем. Конечно, и этот колосс на маленьначал смотреться пластик, в машине ких ножках-колесиках (кстати, вполне сразу почувствовалась индивидуаль«взрослой» размерности 195/55R15), ность и новизна. В итоге, стоило лишь мягко говоря, не блещет изысканнооказаться внутри, все вопросы с путастью форм и линий, но он, по крайней ницей в марках и эмблемах мгновенно мере, отличается нестандартной внешотошли на второй план. ностью. Удобное, просторное сиденье, хороБудем надеяться, что внутреннее сошо читаемая комбинация приборов, держание позволит выделиться и остальтщательно выверенные усилия и переным. А посему давайте присмотримся мещения органов управления. Здесь к интерьерам, внимательно изучив инвсе логично, все под рукой - в результате с автомобилем сживаешься практидивидуальные особенности каждого.24 За рулем 11/2003чески сразу, без привыкания. Конечно, не все в этой машине идеально. Трудно, например, не посетовать на большую по диаметру баранку - дань японским традициям или не заметить частокол из задних подголовников, закрывающих половину стекла. Но в целом спереди все продумано до мелочей. А вот на заднем сиденье тесновато коленям, да и крыша откровенно нависает над головой, так что, с точки зрения пассажиров, «Лансер» достаточно ординарен. На фоне продуманного «японца» «Хёндэ-Элантра» выглядит отнюдь не простецки, хотя и не столь располагающе. Вроде бы стандартное сочетание серых и темных оттенков, но чуть грубее стиль, скромнее обивочные материалы, проще исполнение. Тем не менее, если присидеться и приглядеться, то ив этом автомобиле обнаружится все необходи- MITSUBISHI LANCER, HYUNDAI ELANTRA, SUZUKI LIANAУютный, симпатичный салон, где вроде бы нет ничего необычного, продуманные органы управления, хорошо читаемые шкалы приборов. Разве что баранка великовата.«Частокол» из задних подголовников не лучшее конструкторское решение, как, впрочем, и багажник со сложной конфигурацией боковых поверхностей.мое, ибо по уровню оснащенности он не уступает «японцу». Здесь надо просто немного привыкнуть к крупноячеистым решеткам дефлекторов на передней панели, проникнуться, так сказать, корейским подходом к компоновке рабочего места, и «Элантра» окажется очень даже на уровне. По крайней мере, в вопросах удобства посадки или использования того или иного оборудования. Несколько своеобразное, но удобное сочетание приборов, логичные тумблеры и «крутилки» системы вентиляции. Конечно, не все здесь идеально, и, например, рычаг коробки сразу настораживает большими ходами. Водительское сиденье предлагает очень неплохой диапазон продольных перемещений и аж пять регулировок, включая подгонку передней и задней частей подушки по высоте. По конфигурации оно весьма похоже на «лансеровское», но менее жестко в боковом направлении. Естественно, «дышащая» спинка слегка раздражает, зато в остальном усаживаешься почти изысканно: здесь чуть приподнял, там наклонил, и сиденье комфортно и ненавязчиво приняло в свои объятия. Вольготнее и задним пассажирам. Придирчивые наверняка отметят низкую подушку и давящую крышу, зато с коленями все в порядке, есть даже запас до сидящего впереди. «Сузуки-Лиана» - это определенно иной взгляд на концепцию современного седана. Все начинается с того, что в этот автомобиль входишь, а не садишься, а устроившись за рулем, долго крутишь головой, в душе считая, что дилеры все же ошиблись и таки подсунули компактвэн. А как же иначе, когда над головой не просто полно места, а еще ис запасом? Широкие передние стойки облегчены маленькими допол-Электропривод всех четырех стеклоподъемников - стандартное базовое оборудование, куда входит и центральный замок, и кондиционер.За рулем 11/200325 ТЕХНИКАТеСТMITSUBISHI LANCER, HYUNDAI ELANTRA, SUZUKI LIANAHYUNDAI ELANTRAнительными окошечками, да и сидишь тут непривычно высоко, почти как во вседорожнике. Необычность машины только усиливают узкая полоска цифровой комбинации приборов, высокая и массивная передняя панель и селектор «автомата». Увы, одна из самых дорогих комплектаций «Лианы», российским дилером именуемая не иначе как «Аэро», досталась нам еще ис автоматической трансмиссией. Тем не менее, педантичный осмотр выявляет не только подчеркнутую дороговизну отделки. Находишь багажник (значит, все-таки седан!) столь внушительных размеров, что конкуренты с их солидными грузовыми отсеками могут только позавидовать. Войдя во вкус, сразу же хочется себя попробовать ив роли пассажира. Ведь на заднее сиденье тоже можно войти и... Но не тут-то было. Стильная крыша здесь мешает. Зато в остальном здорово: высокая, удобная подушка, со26 За рулем 11/2003лидный запас по коленям, эх, если бы еще потолок был как спереди. И все же пора обживаться за рулем. Надо признаться, восторгов постепенно убавилось. Мал диапазон продольного перемещения сиденья, а главное, явно коротка его подушка, совсем не европейских пропорций. В результате бедра слегка повисают в воздухе, в руках опять по-японски крупное рулевое колесо, а перед глазами слишком яркое пятно стильной комбинации приборов. Вот он каков, еще один седан по-японски! «МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» Его конек - сбалансированность ездовых свойств. Характеристика двигателя предельно ровная и максимально удобная для потребителя. В большинстве ситуаций мотор «Лансера» немного монотонно (растянутые передаточные числа трансмиссии), но очень надежно будет разгонять авто уже с 1200-1500об/мин и делать это вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. В принципе, для обывателя удобно, но ежели поехать от души, темперамент машины покажется скучноватым. Зато акустический комфорт определенно на высоте. Это заметно с первых минут знакомства. Конечно, с 4000 об/мин глас мотора пробивается, но звучит он завуалированно, словно уши заткнули ватой. Неплох автомобиль и по настройкам подвесок. Хотя не скрою - отечественные дороги откорректировали оценку. Если в Финляндии (во время презентации) настройки шасси вызывали лишь восхищение, то нынче «Лансер» досаждает резкими вертикальными толчками на высокой скорости. Очень похоже, что наши пологие волны оказываются больше заложенных в конструкцию ходов подвесок. А вот управляемость не изменилась. Автомобиль точен и очень собран на до- MITSUBISHI LANCER, HYUNDAI ELANTRA, SUZUKI LIANAроге, при этом совершенно не напрягает, позволяя надежно и уверенно перемещаться в пространстве. В целом - понятная и логичная машина, не преподносящая водителю никаких сюрпризов. И так, пожалуй, во всем. С одной стороны, ничего особенного, выдающегося, с другой - четкое следование всем заложенным конструкторским схемам, что позволяет достичь стабильных результатов. «ХЁНДЭ-ЭЛАНТРА» «А ведь этот с характером», - отмечаем мы, едва только начинаются замеры продольной динамики. Конечно, «кореец» вряд ли может похвастаться правильностью «лансеровских» настроек, но что его мотор веселее, очевидно. Довольно тяговитый, он везет уже с 1000-1200 об/мин, а к трем с половиной - вдруг вспыхивает подхватом и далее крутится легко и непринужденно, вплоть до ограничителя. Вдруг оказывается, что трансмиссия «попадает» во все желаемые диапазоны: у машины не только удобный, но и весьма динамичный характер. Эх, если бы не слишком длинноходный механизм переключения да не очень внятная работа сцепления, можно было вообще говорить о спортивных настройках силового агрегата. «Хёндэ» оказывается заметно шумнее правильного «японца». Поет мотор, зудят шины, весьма активно реагируя на качество покрытия. С одной стороны, это, конечно, подчеркивает боевой дух, но с другой - в определенных режимах раздражает настойчивым звуковым давлением. А вот подвески показались вполне удачными. Они не столь комфортны, как «лансеровские», и куда активнее пе-Встроенный очечник, комбинированный подлокотник сзади - весьма удобно.Двойной бокс между передними сиденьями - почти неотъемлемая часть современного авто. Главное, не забыть, что и куда положил.За рулем 11/200327 ТЕХНИКАтестMITSUBISHI LANCER, HYUNDAI ELANTRA, SUZUKI LIANAредают на кузов все мелкие неровности дороги. Тем не менее, хорошо держат удар да ис пологими волнами справляются без проблем. Лишь на высокой скорости автомобиль немного раздражает резкими вертикальными импульсами, возникающими на пологой волне. Неплоха «Элантра» и с точки зрения управляемости. Она, конечно, уступает «Мицубиси» в точности откликов, но в целом надежна в большинстве житейских ситуаций. Конечно, здесь большие крены кузова, а при быстрой езде вы непременно почувствуете некоторое рассогласование между командами водителя и реакциями машины, но в целом «Хёндэ» старается не изменять логике своего поведения на дороге. «СУЗУКИ-ЛИАНА» Автомобиль подчеркнуто резв и динамичен, «автомат» отрывисто и резко переключает передачи, усиливая спортив28 За рулем 11/2003ный дух. Но что-то не вяжется идеология большого семейного седана с импульсивными бойцовскими качествами! И дело не только в том, что двигатель назойливо звучит в салоне уже с 2500 об/мин и откровенно давит на уши, а коробка передач все время норовит подоткнуть пониженную, стоит лишь неосторожно тронуть акселератор. В конце концов, есть же в комплектации «Лианы» и обычная «механика». Просто подобная спортивность, заложенная, кстати, и в характеристиках подвесок, делает седан излишне нервным, какимто нелогичным. На ровном, как стол, асфальте «Сузуки» удивляет неожиданно быстрыми и точными откликами, но, попав на мелкие волны в повороте, начинает взбрыкивать и раскачиваться, норовя распрямить траекторию. Или, навязав бескомпромиссную жесткость своих «оспортивленных» подвесок, очень быстро сдается, стоит появитьсясерьезным неровностям. Честно говоря, борьба со столь сложными проявлениями характера не впечатлила, и довольно необычный по стилю автомобиль сразу же оказался в аутсайдерах. ПОДВОДИМ итоги Нестандартные конкуренты, необычные результаты... Кто, например, мог предположить, что интересная снаружи и внутри «Сузуки-Лиана», огорошив конкурентов размерами салона и багажника, вдруг откажется играть во взрослые игры, оказавшись весьма норовистой в ездовом плане? Честно говоря, сами не ожидали подобного. Хотя, признаться, и «Хёндэ-Элантра» удивил, но уже в приятную сторону. «Кореец» оказался конкурентоспособен, в первую очередь, по ездовым возможностям. В остальном он, конечно, попроще, зато берет ценой, оснащенностью и размерами салона. MITSUBISHI LANCER, HYUNDAI ELANTRA, SUZUKI LIANA КОМПЛЕКТАЦИЯ MITSUHYUNDAI SUZUKI BISHI ELANTRA LIANA LANCERABC Боков, подушки безопасн, Кондиционер Регулир. рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмер.зап. колесо • • • • • • • •• •РЕЗЮМЕMITSUBISHI LANCER 1 ^ ^ Удобная эргономика рабочего места, хорошая сбалан* * сированность ездовых возможностей, высокий акустический комфорт, (Щ Затрудненная из-за подголовников обзорность через ^ ^ внутреннее зеркало заднего вида. HYUNDAI ELANTRA - i Удобные места для задних пассажиров и багажник, резвый двигатель, энергоемкие подвески.( М ^ Большие перемещения рычага коробки передач, нев^ ^ нятная работа педали сцепления.SUZUKI LIANAШШШШШШШШЯШ£ J Оригинальный дизайн и интерьер, просторный салон, * * * вместительный багажник. 4 0Ь Шумный двигатель, невысокая плавность хода, недосе в таточный продольный диапазон регулировок передних сидений.Ну а главный зачинщик теста? Удобный, практичный, продуманный «Мицубиси-Лансер» - твердый хорошист в большинстве номинаций. И это, пожалуй, главное его преимущество, ибо быть почти отличником во всем довольно сложно, а для обывателя это как раз то, что нужно. D Редакция благодарит фирмы «РОЛЬФ-ХОЛДИНГ», «КАРНЭТ-2000» и «СИМ» за предоставленные автомобили.На заднем сиденье ощущаешь близкий потолок, но в остальном просто здорово. Вместительному багажнику позавидуют многие.Высокая посадка - это не только хорошая обзорность, но и возможность спрятать под сиденье вместительный лоток для мелких вещей.За рулем 11/200329 ТЕХНИКАТеСТMITSUBISHI LANCER, HYUNDAI ELANTRA, SUZUKI LIANA»ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ ~S^4^^Ё^Г Vн\ # Л/ЦТлГ" Т "^J..С WHYUNDAI ELANTRAС 11__Lg / В у / « -**3"Вз 4>Г~^^СХ / ^V»:•I» - поперечный размер | ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMITSUBISHI LANCER • Общие данные Размеры, мм: длина 4480 ширина 1695 высота 1445 Радиус поворота, м 5,0 Снаряженная масса,кг 1185 Полная масса, кг 1605 Максимальная скорость, км/ч 183 Время разгона 0-100 км/ч, с IM Топливо/ запас топлива, л АИ-95/60 Расход топлива, л/100 км (по нормативу HJ 99/100): загородный цикл 5,5 городской цикл 8,8 HYUNDAI ELANTRA SUZUKI UANAРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммMITSUBISHI LANCER SUZUKI LIANAL,4525 1725 1425 4350 1690 15451)Н, Нз В, Вг h, гв 1зВзггип830-1000 510-745990 9201360 1360830-1040 520-760 1000845-1010 560-7509401380 1360 280-310ИЗО 9401370 13405,11278 16405,01135 1640182 13АИ-95/5517013,0 АИ-95/50290 320 997 9751580330 9801000 1400395 350 940 9501550истема выбора европейских автомобилей, как правило, предлагает покупателю несколько двигателей, коробок передач и огромный список дополнительного оборудования. Как из такого сложного «конструктора» собрать максимально устраивающую вас машину, не переплатив лишнего? Ответ можно найти в рубрике «Строим под себя» журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». В ноябрьском номере читатели смогут построить под себя «ЛендРовер Дискавери». А кроме того, сравнить достоинства и недостатки двух универсальных в самом прямом смысле вседорожников - недавно обновленной «Сузуки-Гран Витара-ХЬ7» и стильного «американца» «Джип-Чероки». Оценить новинки отечественного рынка «Рено-Клио Спорт», «Хёндэ-Элант-Взт«h. Н,725 425670 465670 480РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»MITSUBISHI LANCER HYUNDAI ELANTRA SUZUKI UANA5,7 9,1 седан559,1 1 Весовые характеристик* Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, к г переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Ш Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м Скорость в конце дистанции, км/ч: ГМООм 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV! 80-120 км/ч IV) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2И ИнееКоличество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V3. X4 5бензиновый1218 733 4851239 752 4871191 707 484Р4 161584 10,1 72/98 5000 150 4000 1599 10,1 77 Л/105 5800 143 4500 на переднюю ось 1586 10,5 78/106 5500 144 40001671571472,6 5,012,2 17,9 26,8 44,2 18,2 34,1752,8 5,1 8,112,73,4 5.7 9,213,4 20,2 29,4 19,1 35,118527,6 43,4 18,2М53,36 1,86 1,32 057 0,79 3,55 4,07 3,615 2,053 1,393 1,061 0.837 3,250 4,056А42,88 1,57 ЦП 0,7-345119,7 151,2 175,0120,7 1515116,4 148,4 16452,34,12Главная передача МХодовая часть Подвеска:\т212,8 19,2 1290512,1 19,3 137335 7511.3 1434спереди сзади Усилитель рулевого управления гидравлический Размер станд. шин 195/60В15 185/65R15 195/55R15 Тормоза: гидравлические с усилителем и АЕС передние дисковые вентилируемые задние дисковые барабанныенезависимая пружинная со стабилизаторами поперечной устойчивости типа «Мак-Ферсон» многорычажная67762571040,642,143,7ра», «Фольксваген-Туран» и «Мицубиси-Лансер». На страницах очередного номера «Лимузина» можно познакомиться со всеми моделями марки «Лексус», которые продаются в России, выбрать самые выгодные кузов, мотор и комплектацию популярного «Пежо-206», отметить для себя плюсы и минусы трехлетней «Шкоды-Октавия». Кроме того, специалисты посоветуют вам, как взять напрокат автомобиль за рубежом, познакомят с новинками рынка автомобильных аксессуаров. Наконец, тем, кто уже определился с выбором, «Лимузин» подробно расскажет обо всех «за» и «против», которые необходимо учесть при покупке БМВ 3-й серии. Выбери автомобиль вместе с нами - таков девиз журнала. Не пропустите новый «Лимузин»!959.28530За рулем 11/2003