184
КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬ »справочная службаОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАСЩУДМИТРИЙ ПОЛЗКОВ ции(2);На ВАЗе:отдал омолога-НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ отдел топливной аппаратуры и токсичности (1);между карбюратором и бензонасосом, при этом располагают вертикально - скорее всего, с учетом удобства доступа к нему.2. Допустима ли установка на «Ниву» ВАЗ-21213 гидроусилителя рулевого управления и рулевого колеса меньшего диаметра?СЕРГЕЙ КОРЖЕНОВСКИЙ, АЛЕКСАНДР ЧЕРНЯВСКИЙ отдал аэродинамических испытаний (3)изделия на автомобиле ответственность за это несет продавец. Но только если вы с документами докажете факт покупки. Если не сможете - окажетесь «крайним».3. Хотелось бы узнать аэродинамические характеристики вазовских автомобилей. Как они выглядят на фоне иномарок?^hiНа ГАЗе:СЕРГЕИ КУЗНЕЦОВ главный конструктор электрооборудования (1); ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ отдел грузовых автомобилей (2)1. На автомобилях ВАЗ-2101 ...2107 топливный фильтр установлен после бензонасоса, а на переднеприводных карбюраторных - перед ним. Почему так?Завод комплектует топливными фильтрами тонкой очистки топлива только переднеприводные модели - на «классике» такой фильтр не предусмотрен. Именно с того времени, как началось производство «самар» и топливные фильтры появились в широкой продаже, многие автомобилисты стали сами устанавливать их и на вазовскую «классику». Завод размещает фильтр только перед бензонасосом. Это связано с пожарной безопасностью. Корпус фильтра пластмассовый, сварной, и если его расположить в магистрали с повышенным давлением топлива, за бензонасосом, то не исключена утечка топлива через неплотности. Но это еще не все. Важно защитить бензонасос от грязи и воды: когда ось фильтра расположена горизонтально, в нижней его части, как в ванночке, будут оседать вода и грязь, плотность которых больше, чем топлива. (Последнее фильтруется верхней частью бумажной «гармошки».) На «классику» многие автомобилисты ставят фильтр самостоятельно - обычно184 За рулем 11/2003Любое изделие, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано. То есть сопровождаться документом (сертификатом), подтверждающим, что автомобиль с этим изделием соответствует действующим нормам и требованиям. Так вот: ВАЗ-21213... 21214 сертифицированы изготовителем с приводом рулевого управления без гидроусилителя (заводом не предусмотрен выпуск данных моделей с гидроусилителем), а ВАЗ-2131 и ВАЗ2120 (продукция ОПП) сертифицированы в двух вариантах - как с гидроусилителем, так и без него. Технически установка гидроусилителя на «Ниву» моделей ВАЗ-21213...21214 вполне возможна, поскольку передняя часть кузова и рулевое управление у них такие же, как у ВАЗ-2131. Но юридически (!) это допускается только при наличии сертификата на гидроусилитель, подтверждающего пригодность изделия для автомобиля этой модели. Такое же требование предъявляется ик рулевому колесу. Сертификат, в случае возникновения каких-то проблем, подтверждает, что ответственность за них несет производитель данного изделия. Такой сертификат имеет, например, гидроусилитель тольяттинского ООО «Рулевые системы». Хуже с нестандартными рулевыми колесами - их производители, как правило, не утруждают себя получением такого документа. Вообще-то при возникновении спорных ситуаций в случаях использования «незаконного»*fcr. AM1. Возможна ли замена стартера двигателя ЗМЗ 406 каким-нибудь другим, отечественного производства?Наиболее важный показатель аэродинамики автомобиля - коэффициент его аэродинамического сопротивления Сх.Седаны ВАЗ-2101 ...2107 ВАЗ-21099 ВАЗ-2115 ВАЗ-2110 Opel Astra Toyota Corolla Хэтчбеки ВАЗ-2108...2109 ВАЗ-2114 ВАЗ-2112 Opel Astra Peugeot 307 Универсалы ВАЗ-2102,2104 ВАЗ-2111 Opel Astra Skoda Fabia Автомобили повышенной проходимости ВАЗ-2121.213,214 ВАЗ-2123 («Шевроле-Нива») Ford Maverick land Rover FreelanderCx0,52 0,45 0,435 0,33 0,33 0,36Cx0,47 0,43 0,34 0,36 0,36Cx0,53 0,36 0,35 0,35Ранее с двигателем ЗМЗ406 устанавливали стартеры 42.3708-10 производства БАТЭ, г. Борисов Минской обл., в дальнейшем их заменили стартерами с планетарным редуктором 6012. 37089 «ЗиТ», Самара.2. У меня ГАЗ 33021 «Газель» 1996 года выпуска. Ее идентификационный номер был нанесен краской на правый лонжерон рамы перед задней рессорой. Сейчас из-за коррозии рамы его уже трудно прочитать, что вызывает осложнения при контактах с ГАИ. Скоро номер станет вообще нечитаемым, а самостоятельно его восстанавливать не рискую - ГАИ может квалифицировать это как подделку. Что предпринять?Cx0,536 0,455 0,44 0,44Все приведенные здесь значения коэффициентов получены для автомобилей в той комплектации, в какой они сходят с заводского конвейера и попадают к потребителю. Замеры проводились в одной и той же аэродинамической трубе НТЦ ВАЗа. Корреляционные испытания, проведенные на динамометрической дороге, подтвердили, что полученные значения наиболее близки к реальным. Надо, однако, иметь в виду, что величины коэффициентов аэродинамического сопротивления, полученные в разных трубах, могут существенно (до 10%) различаться.До апреля 1998 года идентификационный номер на бортовых «газелях» и их шасси действительно наносили краской на правом лонжероне. В случае недоразумений с органами ГИБДД по этому поводу ОАО «ГАЗ» по запросу на имя главного конструктора грузовых автомобилей может направить свое подтверждение. А идентифицировать шасси автомобиля можно по номеру на заводской табличке.