44
45
46
47
48
49
50
ТЕХНИКАТеСТMERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR, BMW 330CiВОПРОС ВЕРЫЗа рулем 11/2003АНАТОЛИИ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR, BMW 330CiMERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR&9M Выпускается с 2002 года. • В настоящее время предлагается с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами с приводным нагнетателем 1,8 л, 120 кВт/163 л. с. и 125 кВт/170 л. с. (с непосредственным впрыском), шестицилиндровыми 2,6 и 3,2 л, 125 кВт/170 л. с. и 160 кВт/ 218 л. с. соответственно, восьмицилиндровыми 5и 5,4 л, 225 кВт/306 л. а и 270 кВт/367 л. с. и пятицилиндровым турбодизелем 2,7 л, 125 кВт/ 170 л. с. Коробки передач - механические и автомзтичсскив. Ш Варианты для российского рынка - все, кроме дизельных ис непосредственным впрыском. • Цена - от 45 840 евро (CLK 200 Kompressor). Цена в указанной комплектации - 62 тыс. евро.BMW 330 Ci• Выпускается с 1999 года, рестайлинг в 2003 году. • Предлагается с бензиновыми моторами: четырехцилиндровым 2 л, 105 кВт/143 л. с, шестицилиндровыми 2,2; 2,5 и 3,0 л, 125 кВт/170 л. с , 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. соответственно и шестицилиндровым турбодизелем 3 л, 150 кВт/204 л. с. Коробки передач - механические, гидромеханический «автомат» и механическая с автоматическим переключением (SMG). Модель M3(M3CSU - 3,2 л, 252(257) кВт/343(350) л. с, механическая коробка передач. • Варианты для России - только бензиновые «шестерки» 2,5 и3 л. • Цена - от 46 900 евро (EMB-325Ci) до 58 900 евро. Цена в указанной комплектации - 58 900 евро.-т.Пжет быть разный. Все решают двигатель и подвеска. При достаточной энерговооруженности и соответствующем характере шасси «спортивность» - это только вопрос соответствующих атрибутов, вроде глубоких сидений, маленького пухлого руля и алюминиевых накладок на педалях. Не согласны? Давайте обсудим. Тем более, что на тест собрались машины с явно различными по возможностям двигателями. Под капотом «Мерседеса» скромная «четверка» Т5гда речь заходит о соперничест- серии. Купе от «Мерседеса» напоминаобъемом всего 1,8 лс приводным наI ве среди самых престижных ма- ет седан лишь спереди, а в профиль разгнетателем мощностью 120 кВт/163 рок, «Мерседес» и БМВ сравниваница более чем заметна. Хотя многие л. с , а у БМВ серьезная трехлитровая ют более чем часто. В самом деле, искренне заблуждаются,'считая купе «шестерка» - 170 кВт/231 л. с. Так что у них немало общего. От приБМВ седаном без двух дверей. На самом от прямого сравнения динамики нам страстия к классической компоновке до деле, у него, как иу «мерседесов», нет пришлось отказаться. формального соответствия классов и ни одной общей с седаном детали кузоКстати, «Мерседес» предлагает в Росмоделей. Если ориентироваться на кава. Купе ниже, с более длинным капосии практически всю гамму моторов талоги и технические характеристики, том и короткими крышей и багажнидля своего купе; БМВ ограничивается совпадения просто лезут в глаза. Неком. Даже фары отличаются - просто только наиболее мощными бензиновыобщий стиль и строгое следование трами «шестерками». Впрочем, наиболее ужели все так очевидно? Возьмем, к примеру, два купе. «Мер- дициям марки делает разные автомоби«заряженный» БМВ-МЗ вполне можно седес-Бенц CLK» и БМВ 3-й серии. Оба ли слишком похожими. рассматривать как завершающее звено созданы на «компактной» платформе в цепи купе. Делайте выводы - если на своего концерна - «Мерседес-Бенц CLK» ПОДХОД К МОТОРАМ рынке не представлены «слабые» мотоиспользует шасси последней модели С- Купе - это автомобиль спортивный или ры, значит, акцент сделан не на количекласса, БМВ, как полагается, - третьей просто индивидуальный? Подход мо- ство, а на имидж.За рулем 11/2003 45 ТЕХНИКАТеСТMERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR, BMW 330CiMERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSORО подвеске стоит сказать особо. Если БМВ-ЗЗОа на вид ничем особым не выделяется - обычный низко посаженный европейский автомобиль, то «Мерседес-Бенц CLK» откровенно удивляет вовсе не западным дорожным просветом. Мы не преминули замерить и сравнить. Под БМВ оказалось 110 мм, а под «Мерседесом» - 175 мм! «Жигули» отдыхают - у «немца» просвет больше. Причина столь драматичного отличия проста «Мерседес» оборудован адаптированной подвеской, купе БМВ - нет. Приподняты над дорогой только седаны третьей серии. Как это отразилось на поведении машин? Чуть позднее...46 За рулем 11/2003ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ? Две двери - два места, задние в расчет не идут. Но ведь эти купе созданы на основе полноценных седанов и не укорочены. Значит?.. Значит, сзади прекрасно усаживаются даже пассажиры ростом до 185 см. В «Мерседес» удобнее залезать, да и коленям задних пассажиров просторнее, в БМВ чуть больше места над головой и пошире в плечах. А вот компоновка водительского места сильно отличается. В «Мерседесе» подушка водительского сиденья может почти лечь на пол, так что, несмотря на люк в крыше, крадущий немало пространства над головой, здесь легко раз-Это инфракрасный ключ зажигания. MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR, BMW 330Ciместится гигант ростом за два метра. В БМВ заметно теснее и тем, кто выше 190 см, придется подпирать потолок или заказывать автомобиль без люка. Нетрудно заметить, что «Мерседес» отдает предпочтение людям выше среднего роста. Автору, обладателю скромных 176 см и ботинок 42 размера, даже педальный узел оказался великоват. А эксперимент с миниатюрной дамой в туфельках 35 размера и вовсе прошел на грани фола - чтобы не отрывать пятку, ей пришлось нажимать педаль тормоза пальцами! Известно, что в руководстве «Даймлер-Крайслера» средний рост за 190, но, наверное, стоит присмотреться ик другим требованиям. Традиционный многофункциональный рычаг слева от руля ругать воздержимся - он одинаков на всех «мерседесах» и привыкнуть к нему - вопрос времени. У БМВ диапазон регулировок более сбалансирован. Пожалуй, единственное нарекание - слишком тонкий обод руля и нижняя спица, в угоду дизайнерской фантазии сделанная с прорезью, куда так и норовит попасть палец. Нет, пусть уж для художественных экспериментов подберут что-нибудь менее ответственное, например кнопки стеклоподъемников. Стоит обратить внимание на большое отличие в конструкции кузова. Купе «Мерседес-Бенц CLK» не имеет средней стойки, так что его можно назвать «хардтоп»; соответственно, заднее стекло убирается внутрь боковины кузова. БМВ лишь внешне старается убедить в своей «воздушности»: здесь полноценную среднюю стойку скрывает тонированное стекло. Оно имеет электропривод, приподнимающий задний край для лучшей вентиляции салона незаменимая услуга притесняемым ныне курильщикам. Даже с более тяжелым мотором БМВ легче на 80 кг, причем масса машины почти ровно разделена пополам междуВСЕ ШИНЫ ДЛЯ ЗИМНИХ ДОРОГ!www.mvo.ruШИНЫ «ДИСКИ «СЕРВИС И.иЛ.11.ИЛЛЛЫ!1ЧД11ЛИиР1Москва: (095) 777-777-8 кт-Петербург: (812) 327-5452За рулем 11/200347 ТЕХНИКАтестMERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR, BMW 330CiBMW 330Ciпередними и задними колесами. У «Мерседеса» на передние колеса приходится на 120 кг больше, даже с легким четырехцилиндровым двигателем. ПРИВЕТ ДОРОЖНИКАМ Не секрет, что подвески многих современных машин на наших дорогах ведут себя не лучшим образом. Разгадка известна: совместить управляемость и комфорт можно, лишь пожертвовав энергоемкостью. Но что допустимо на немецком автобане, у нас не проходит подвеска, работающая «от упора до упора», долго не служит. В нашем случае контраст оказался разительным.48 За рулем 11/2003БМВ приемлемо справляется с неровностями и волнами, но его подвески на верхней границе жесткости для дорожных машин. На больших скоростях и неровной дороге им приходится тяжело, хотя даже в этих условиях энергоемкости, пусть и впритык, хватает. Зато реакции автомобиля впору вносить в реестр эталонов - БМВ практически не кренится, отлично входит в поворот, превосходно пишет дугу на 20-30 км/ч быстрее «пристрелянных» более скромных машин. От грубых ошибок водителя страхует электроника, контролирующая пробуксовку ведущих колес, мелкие недочеты легко MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR, BMW 330CiЗадние стекла открываются электроприводом.исправляются рулем. Но, несмотря на кажущуюся легкость и «игривость», БМВ вовсе не для тех, кто полагается лишь на инстинкт самосохранения. С отключенной электроникой трехлитровый мотор легко срывает не самые широкие (205 мм) колеса в пробуксовку даже на сухом асфальте: держать ситуацию под контролем должен водитель. А скорости уже совсем не детские... С нашей точки зрения, руль БМВ, делающий от упора до упора 2,8 оборота, все же недостаточно острый, но мы основываемся на выводах, сделанных на 150-160 км/ч, а на исторической родине автомобиля не редкость и езда в третьей «сотне»! «Мерседес» обут в низкопрофильные шины разной ширины: 225 мм спереди и 245 мм сзади. Приподнятый адаптированной подвеской кузов на внушительных 17-дюймовых колесах выглядит, мягко говоря, странно. Однако в жизни такой фрак с кроссовками оказался весьма приятным. Подвеска прекрасно глотает любые разумные неровности, а внушительные ходы легко справляются с волнами покрытия. Пожалуй, лишь шины слишком громко высказывают свое недовольство дорогой. В результате даже на максимальной скорости «Мерседес» дарит водителю ощущение отличного комфорта и некой расслабленности. Зато сочетание широких и цепких шин с не слишком мощным мотором и шасси, при настройке которого явно больше думали о безопасности, чем о показной «легкости», - лучшая страховка от необдуманных действий водителя. Водительские впечатления от обеих машин различаются диаметрально. БМВ покоряет отзывчивостью и легкостью, «Мерседес» - феноменальной устойчивостью и комфортом. При том, что скорости в одних и тех же поворотах очень близки, субъективно БМВ кажется быстрее.О ШИНЫ' ЛУ,ЧШИЁШИНЫшжПРОИЗВОДСТВАИМПОРТНОГО^YOKOHAMA TIRESContinental КВН-МАСТЕР If[КАЧЕСТВО.ВЫСОКАЯнддЕШЮЪ• мсшчлн)ул. Профсоюзная, 120, т. 429-50-44iislш ЯноМОнТАнГи БАЛАНСИРОВНАул. Наметкина, 8, т. 000-00-00в•ЩР*^ ТЕХНИКАТеСТMERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR, BMW 330CiТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ•й» - поперечныйразмерА СМЫСЛ? Какой, собственно, толк от купе? Да, они изящнее набивших оскомину седанов, но за это придется доплатить немалую «премию» - как минимум 12 тысяч евро для «Мерседеса» и 4 тысячи для БМВ. Впрочем, в практичности они теряют мало - места сзади вполне полноценны, проблемы прокатиться вчетвером не существует, а раскладная спинка заднего сиденья поможет перевезти и горные лыжи, и сноуборд, и даже велосипед. Да ив стандартном варианте багажники у обоих не маленькие, но лидерство здесь за «Мерседесом». У БМВ и без того меньший отсек изрядно сжат сверху сабвуфером акустической системы Haman Kardon.РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА, ммMERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR BMWзато955-1185 560-790 I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU99/100): загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число местL,к Н,Нг В, Вг935-1200 550-820BEKZCUQ00 KOMPRESSOR330С4 (320Ci)990 8951330 1250960 9101380 1315 495-5404640 1740 14154490 1755 1370т, т2hi hj Н510 470190-2455,41465Ц530) 2010 228(244) 9,9(7,9) АИ-95/625,31430(1420) 2000 247(223) 7.0(9,6) АИ-91-98/63480235-3153301125 1010-17603301110 950-1650 415*U sНзВэгтш Взтах455 89013159551360в, н <Г Ц'Сабвуфер.890 450 695905 440 6906,1(7,5) 12,5(14,9) куле7,0(73) 14,0(13,1)КОМПЛЕКТАЦИЯ2MERCEDESBMW ПО СРАВНЕНИЮ... бензиновый бензино• Двигатель BENZCLK200 330Ci с приводным вый Выбор между этими автомобилями KOMPRESSOR нагнетателем прост, и для него не нужны колонки АС Б Расположение, цифр и заключения экспертов. Для него Противобуксовочная система число цилиндров P4(V6) Р6(Р6) даже не слишком важны ценники и пеСистема стабилизации Число клапанов 16(18) 24(24) Боковые подушки безопасности • речни дополнительного оборудования. 1796(3199) Рабочий объем, см 2979(2171) Кондиционер • Степень сжатия 9,5(10,0) 10.2(10,8) Поверьте: подогрев, электроприводы, Климат-контроль Мощность, 120/163 170/231 кожа, ксеноновые фары и роскошная Регулируемая рулевая колонка (125/170) кВт/л.с (160/218) аудиосистема - это не вопрос. По крайПротивотуманные фары 5900(6100) при об/мин 5500(5700) Аудиосистема Макс, крутящий ней мере для «Мерседеса», где в базоПолнораэмернае зап. колесо момент, Н м 240(310) 300(210) вую цену входят лишь основные компоКожаная обивка салона при об/мин 3500(3000) 3500(3500) ненты комфорта. БМВ в России исповеПодогрев сидений • Трансмиссия Складное заднее сиденье дует модный нынче подход All inclusive Привод на задние колеса Люк в крыше - хотите берите, хотите нет, вы все равКоробка передач 5А но за это уже заплатили. Просто «опции Передаточные числа: РЕЗЮМЕ I 3,95 3,67 оптом» дешевле. 2,42 2,00 II MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR «Мерседес» - это в первую очередь 1,49 1,41 III • Л Комфорт подвески, удобство для высоких водителей, 1,0 1,00 IV комфорт и солидность, рассчитанные «•»• устойчивость на больших скоростях, неограниченные 0,83 0,74 V на уже немолодых людей. Тех, кто занял возможности комплектации. 3,15 4,1 з.х большую должность в преуспевающей Неудобное управление тягой, скромная динамита 3,27 3,38 Главная передача разгона. компании или владеет солидным бизне• Ходоаая часть сом, но при этом не имеет никакого повинт зэка Подвеска: спереди незави симая, нятия о Wi-Fi, Bluetooth, смартофонах, ^ J Отличная динамика, образцовая управляемость, типа «Mat -Ферсон» КПК и прочих чудесах современной удобная посадка на заднем сиденье. сзади независимая многорычажная Комфорт подвески, ограничение по комплектации, электроники. БМВ представляется нагидравл ическии Усилитель рул. управа неудобно пользоваться ремнями безопасности Размер стандарт, шин 205/55В.16а«р«р* 225/45Ш7" целенным на молодого, но не менее спереди. 225/5№16c»w обеспеченного человека, который предпочитает быть активным во всем, от Редакция благодарит за предоставленТормоза: передние дисковые eet ггилируемые бизнеса до отдыха. Выбор между «Мерные автомобили «Мерседес-Бенц задние диск )вые седесом» и БМВ - вопрос религии, а не CLK200 Kompressor» - ЗАО «ДАЙМЛЕР*На тестовых автомобилях - 225/45R17 спереди, тестовых 2Q5/50R17. логики. Вы же точно знаете, что лучше - КРАЙСЛЕР АВТОМОБИЛИ РУС», БМВ- 245/40Я17-сзади. *"На сравнимых автомобилях -автомобиВ скобках данные для по мощности лей CLK320 и BMW Ш. орган или иконостас? О 330Ci - «БМВ РУССЛАНД ТРЕЙДИНГ».3!в©50За рулем 11/2003