66
67
68
69
Наше ЗнакомствоVOLKSWAGEN MULTIVANБЕЗ ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИАНАТОЛИИ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВКоммерческие автомобили «Фольксваген» известны не хуже легковых - грузовые «транспортеры» и пассажирские «каравеллы» заслуженно стали популярными в Европе. Сочетание надежности, долговечности, грузоподъемности и экономичности еще не все их достоинства. Если добавить к ним практически легковую управляемость и комфорт, то конкурентов действительно останется немного. «Фольксва-ген-Мультивэн» - это «легковой» вариант автомобиля, предназначенный для личного пользования - он предлагается только с короткой (3 м) базой и низкой крышей. Отсюда же богатая отделка и уменьшенное количество мест - всего семь. Нынешний «Фольксваген-Мультивэн» сделан на базе пятого поколения коммерческих «транспортеров», дебютировавших прошлой зимой. Новые двигатели и кузов, модернизированноешасси - он стал больше, просторнее, безопаснее и комфортабельнее. Насколько? Именно это мы и хотим проверить. НА ВКУС И ЦВЕТ Великолепный зеленоватый перламутр, тонированные стекла, кристаллы фар - на вид он современен и богат. Красив? Это слишком субъективный вопрос. Не будем забывать, что эта машина сделана на базе коммерческого автомобиля, которомуважнее вместимость и практичность, нежели дизайнерские изыски. Хотя если сравнивать, например, с «РеноТрафик», то оригинального в облике «Фольксвагена» немного. Зрительно по сравнению с машинами прежнего поколения он стал более солидным и тяжеловесным, обзавелся чуть более округлыми формами, стеклами, перекрывающими среднюю стойку, и мощным бампером, окрашенным в цвет кузова (черные бампера - при-"бб-За"рулем 12/2003 VOLKSWAGEN MULTIVANмета более дешевых коммерческих машин). Мощный пятицилиндровый турбодизель с насосфорсунками, при объеме менее 2,5 л развивающий 128 кВт/174 л. с. и 400 Н-м, должен быть интересен даже на вид. Но не рассчитывайте, что под капотом «Мультивэна» вы увидите что-то интересное. Все, что доступно взгляду, это крышки расширительного бачка, маслозаливной горловины и бачка омывателя стекла. Даже чтобы посмотреть на масляный щуп, придется залезть за откидную крышку. Впрочем, если вы приложите некоторые усилия и отвернете несколько пластмассовых фик-Рычаг коробки передач - на передней панели. Типичная «фольксвегеновская» комбинация приборов с голубой подсветкой.Оригинальная конструкция сдвижного стекла.Слева - петля для закрывания задней двери.саторов, удерживающих пластиковые экраны, то ив этом случае вам едва ли удастся добраться до «жизненно важных органов». Пожалуй, это не только демонстрация всего арсенала средств борьбы с шумом, но и нового порядка технического обслуживания - крайне редкого, проводимого только квалифицированным персоналом со специальным инструментом, и только на подъемнике - полукапотная компоновка и плотно упакованные агрегаты не оставляют шансов доморощенныммеханикам. Впрочем, надо полагать, их помощь не потребуется - для России заявлен довольно скромный сервисный интервал 15 тыс. км; «на всякий пожарный» он разбит еще пополам обязательной заменой масла. Для примера, в Европе пробег между ТО - 30 тыс. км, что позволяет даже на активно используемом автомобиле заезжать на сервис не чаще двух раз в год. Но по утверждению «Фольксвагена», качество российского дизельного топлива пока диктует иные требования.ГОНКИ БЕЗ ГОНКИ Внушительный силовой агрегат под коротким капотом настраивает на активную езду. Особенно в сочетании с шестиступенчатой коробкой, передаточные числа которой никак не назовешь «растянутыми». Разгон «Мультивэна» оставляет незабываемое впечатление - стоит лишь нажать на правую педаль, и уже пора включать следующую передачу. Хотя максимальной мощности дизель достигает уже при 3500 об/мин, он может крутануться и на тысячуЗа рулем 12/2003 67 ТЕХНИКАнаше знакомствоVOLKSWAGEN MULTIVANглохнет. Кстати, электроника управления дизелем не позволяет пустить мотор «с хода», заставляя обязательно включать стартер. Это решение продиктовано защитой автомобиля от угона. НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ В просторном салоне можно разместить значительно больше, чем семь мест, но функция «Мультивэна» - не коммерческая перевозка пассажиров, а выполнение не вполне традиционных транспортных потребностей. Встречи гостей с большим багажом, выезды на пикник, дальние путешествия, деловые поездки именно это его первоочередные задачи. Соответственно расположиться можно на цельном трехместном заднем диване и двух индивидуальных креслах, выполняющих роль среднего ряда, - их можно повернуть и против хода, превратив салон в кают-компанию. Здесь же прячется хитрый раскладной столик, который из невзрачной тумбочки легко превращается в полноценный круглый стол, окруженный выдвижными подстаканниками. Кстати, те, что на передней панели, не слишком удобны - они плохо держат высокий картонный стакан «а-ля Макдональдс», что еще полбеды, в них положительно невозможно поставить любую емкость одной рукой, что значительно хуже. Помимо «кают-компании», возможен еще и спальный вариант, когда задний диван раскрывается книжкой, а средние кресла превращаются в его продолжение. Правда, чтобы хорошо выспаться на таком ложе, желательно накрыть его матрасом. Под всеми сиденьями предусмотрены ящики для мелких вещей, а багажное отделение закрывается гибкой шторкой. Единственное, что настораживает - неожиданно большие усилия и люфты на всевозможных фиксаторах, от немецкого автомобиляКонструкция сдвижного и поворотного столика позволяет расположить его, где удобно.оборотов в минуту выше, обеспечивая быстрое и эффектное завершение маневра. Без малого 30-процентный запас от оборотов максимальной мощности до «отсечки» - бесценный подарок при напряженном обгоне. А если темперамент диктует вам неторопливое перемещение в пространстве, то вполне подойдет и стиль «старый таксист». Просто лизните носком ботинка газ и включите следующую передачу. Если на тахометре больше 1500 об/мин, вам обеспечено не только расслабленное движение, но и отменное ускорение по первому требованию. Особенно завораживает динамика на высших передачах - на пятой или шестой «Мультивэн» разгоняется с интен68 За рулем 12/2003сивностью, недоступной даже довольно мощным седанам бизнес-класса. Грешен, сам не удержался от соблазна «разогнать» едущий впереди BMB-520i, водитель которого явно был уверен в незаурядной динамике собственного автомобиля. Всего-то стоит чуть отпустить его вперед на обгоне, а через пару секунд проглотить полсотни метров дистанции и заполнить его зеркало заднего вида решеткой с огромной эмблемой «Фольксвагена». На пятой передаче «Мультивэн» настолько превосходит бензиновые автомобили в динамике, что тягаться с ним, если под капотом меньше 250 «лошадей», попросту бесполезно.А тем временем беспристрастный бортовой компьютер ведет подсчет сожженного топлива. Пробки в центре столицы не показатель здесь расход может зашкалить за 15 л/100 км, в обычных же городских режимах он упал ниже 12 л на сотню, а на трассе при темпе 120-130 км/ч понемногу уменьшился до 7,5 литра. Даже дуэль с БМВ не заставила нас вылезти из восьми. Но справедливости ради отметим, что в городе супердизель не так удобен. Троганье с места не вызывает проблем только на первой передаче. Если же вы едва катитесь в пробке, на второй передаче работать сцеплением надо крайне аккуратно - одна ошибка, и могучий мотор VOLKSWAGEN MULTIVANждешь более приятных на ощупь «раскладушек». Из плюсов - продольные «рельсы» позволяют фиксировать сиденья в любом положении, из минусов - передние кресла не поворачиваются, и организовать на стоянке заседание круглого стола всемером не получится. ВАГОНЧИК ТРОНУЛСЯ? Великолепная динамика при совершенно невероятной экономичности, тишина в салоне даже на скорости 150 км/ч, точный руль и неожиданная для массивной и отнюдь не маленькой машины отзывчивость - все это не может не радовать. Даже небольшие огрехи в исполнении салона можно простить. Остается последний вопрос: сколько стоит? Ответ лучше слушать сидя - 55 600 евро, что на день сдачи материала составляло 65 тысяч долларов. Это цена роскошного представительского седана или даже неплохого лимузина. Но в «Мультивэне» нет благородной тонкой кожи, огромного дисплея, выезжающего с потолка, мультимедийной системы. Это лишь большой классный мини-вэн. Или микроавтобус? Но ведь в этом классе есть конкуренты с мощными дизелями и похожим оснащением, скажем, за 36 тыс. евро... Не стоит обвинять дилеров в жадности - в Германии новый «Мультивэн» в аналогичной комплектации стоит 46 тыс. евро, а самый простой вариант «транспортера» с мощным дизелем начинается от 29 с небольшим тысяч. Стоит ли таких денег хороший мотор? Если говорить о водительских предпочтениях - однозначно стоит. Вот только наши желания не всегда соответствуют возможностям. Автомобиль представлен официальным дилером «Фольксвагена» компанией «АЛЕА-МОТОРС». тел. (095) 101-49-99.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ | |VOLKSWAGEN MULTIVAN • Общие данные Размеры, мм: длина ширина вьсота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная маха, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/1001: загородный цикл городской цикл 4890 1904 1944Горячий двигатель. св> ^ 'теплый салон... Лучший подарок!WebastoFeel the drive5,92274 300018812,2 дизельное 80Предпусковые жидкостные подогреватели, автономные воздушные отопители производства "Вебасто" (Германия) Для любых автомобилей! Работают на топливе из бака автомобиля независимо от его двигателя.6,4 10,8 несущий• КузовКоличество дверей Число мест • Двигатель5 7дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждениемРасположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см-1 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V VI3 XР5 20246018128/174 3500 400 2000на передние колесаМб3,57 1,90 1,62 1,16 0,86 0,73 4,5Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади3,3типа «Мак-Ферсон» на продольных треугольных рычагах гидравлический 235/55R17 дисковые вентилируемыеАрхангельск: (8182) 24-33-69,24-16-81 Барнаул:(3852)61-04-84 Братск: (3953) 36-25-15,42-05-05 Волжский: (8443) 38-68-38 Вологда: (8172)72-40-74 Воронеж: (0732) 20-40-40,20-40-04,79-72-56 Екатеринбург (3432) 57-05-37,57-04-06,57-10-88 Иваново: (0932) 29-26-50 Ижевск: (3412) 37-72-34 Иркутск: (3952) 22-65-08/267-267 Казань: (8432)38-59-96,60-52-38 Красноярск (3912) 67-24-78 Липецк: (0742)40-99-75 Мурманск: (8152) 45-49-86 Набережные Челны: (8552) 39-00-39 Нижневартовск (3466) 62-42-10 Нижний Новгород: (8312) 98-19-07 Новокузнецк: (3843) 36-78-13 Новосибирск: (3832) 26-77-15Норильск: (3919)43-04-84/46-97-63 Ноябрьск: (34964) 5-90-80 Омск: (3812) 56-03-02.56-29-03 Пермь: (3422) 45-23-05 Петрозаводск: (8142)79-70-20 Ропов-на-Дону: (8632) 34-37-84,47-94-16 Самара (8462) 17-66-66 Санкт-Петербург: (812) 322-57-37,535-35-15 Сургут: (3462) 33-95-02 Сыктывкар: (8212) 20-08-50 Тольятти: (8482) 37-33-82 Томск. (3822) 66-02-93 Тюмень: (3452) 33-70-87 Уфа: (3472) 28-59-38/748-748/31-58-12 Ухта: (82147) 30-4-00,33-9-55 Хабаровск: (4212) 36-07-46 Челябинск: (3512) 63-05-39,63-11-49 Южно-Сахалинск: (4242) 55-22-39 Ярославль: (0852) 21-31-64Усилитель рул. управ. Размер стандарт, шин ТормозаРЕЗЮМЕ) Отличная динамика и впечатляющая • экономичность, низкий уровень шума, управляемость легкового автомобиля, плавность хода, просторный салон, удобные кресла, разветвленная система отопления и кондиционирования. | Высокая цена, ограниченные возможности транссрормации салона.КОМПЛЕКТАЦИЯАБС Противобуксовочная система Система стабилизации Боковые подушки безопасности Кондиционер Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Попноразмерное запасное колесоГенеральный представитель в России - "Вебасто Рус" Москва: Алтайская ул. 19, a p . 1А Тел.: (095) 777-02-47,777-02-48, факс: (095) 777-02-46 ВПЕРВЫЕ! РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОФИСЫ: по Северо-Западному ФО: Санкт-Петербург, пр-т Энгельса, 16, а р . 2 ' Тел./факс: (812) 244-06-40 по Уралу и Сибири: Екатеринбург, ул. Фролова, 27, оф. 1 Тел.: (3432) 73-43-80, факс (3432) 73-43-81