12
13
14
ЭКСКЛШЗИВНОе ИНТерВЫОв МОСКВЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ «конти»ОТ МОСКВЫ ДО ОКРАИНтворения запросов российских потребителей. - «Континенталь» - одна из старейших шинных компаний. Вашему товарному знаку, горячей «лошадке», уже более 130 лет. - Да, это так, но марка «Гудьир» немного старше. - Тем не менее «лошадке» удается Успешному завершению трансконтинентального пробега «За рулем» мы обойти многих конкурентов. По кане в последнюю очередь обязаны правильным выбором шин. Не случайно ким признакам определяется ныне говорят: как «обуешь» машину - так и поедешь. Марафон «Москва-Владилидер на мировом рынке? восток» проходил на покрышках фирмы «Континенталь». И встреча глав- Если судить по количественной ного редактора журнала «За рулем» Петра Меньших с генеральным дирестороне, мы не являемся лидерами. Но ктором и председателем совета директоров концерна Манфредом Венне- если обратиться к качеству и принять во внимание, что одно предприятие вымером, естественно, началась со слов о пробеге. пускает и зимние, и скоростные шины, - Поздравляем фирму «КонтиненВладивосток вы выбрали шины «Контиа еще и для вседорожников, к тому же в таль» с очень удачным завершением ненталь», и они оправдали ваши надежсочетании с системами активной безоэкспедиции журнала «За рулем» по ды, не подвели в ходе непростого и пасности автомобилей, то можно смело утверждать, что с этой точки зрения мы маршруту Москва-Владивосток. Все столь протяженного маршрута. Наша компания одна из первых на- ведущее предприятие. На российском покрышки «Конти» успешно выдержали испытание длиной 10 тысяч кичала бизнес в странах Восточной Еврорынке «Континенталь» среди зарубежлометров, где были разные дороги, не пы, включив предприятие «Барум» в соных марок - лидер. Теперь хотим протолько асфальт - тяжелые грунтовые став «Континенталя». Скоро заработает изводить шины на месте и тем самым совместное предприятие в Москве. Мы укрепить свои позиции. и гравийные, водные преграды. Наша огромная страна испытывает предоставили свои технические знания Чтобы обеспечить лидерство, делабольшую потребность в шинах. Имеи опыт, Московский шинный завод - ем ставку на инновации в сочетании ет ли «Континенталь» опыт работы на свои. Точно так же в свое время мы подс совершенствованием уже известных рынках такого масштаба, какие идеи ходили к созданию совместных предпродуктов. Напомню, фирма «Контиприятий с чешским «Барумом» и слоненталь» первой стала делать шину, упвы можете предложить для России? - Для меня большая честь дать инвацким «Матадором», опираясь на ругость которой поддерживалась возтервью самому многотиражному автоопыт этих предприятий и особенности духом, - ту самую камерную, знакомую мобильному журналу в России и Еврорынка. Полагаю, московские кадры повсему миру. Мы всегда держали первенпе. Рад, что для пробега из Москвы во могут нам многое сделать для удовлество в производстве зимних шин под маркой «Гиславед», которая принадлежит нашему концерну. Кстати, наличие многих марок позволяет успешнее решать самые широкие задачи, развивая специализацию внутри объединения. - Как известно, оборот компании «Континенталь» ныне превышает 11 млрд. евро. У вас около десятка шинных марок, а недавно еще приобрели предприятие «Альфред Тевес» - одно из крупнейших в области тормозных систем и электроники. Что дальше? - Да, теперь в концерн входят и производители автомобильных компонентов. Это «Континенталь-Тевес» и «Континенталь-Темик» (Continental Teves и Continental Temic). Есть предприятия, специализирующиеся на выпуске скоростных и зимних типов шин. Замечу, что доля «Континенталя» в их мировом производстве составляет около 25%. Есть, разумеется, и производство шин общего назначения. Марку «Конти Тех» несет широкий ассортимент резинотехнических изделий и приводных ремней. Таким образом, у нас самый разнообразный спектр предложений для рынка, начиная с инновационных проектов и кончая обычными изделиями. Дальнейшие инве-МАНФРЕД ВЕННЕМЕР Родился в 1947 году в Германии. Окончил Мюнстерский университет по специальности «математика», а также высшую школу управления в Фонтенбло (Франция) по специальности «бизнес-администрация». Работал на руководящих должностях в ряде фирм в Германии и за ее пределами. В «Континентале» с 1998 года, вначале в качестве члена совета директоров, а с сентября 2001-го - председатель совета директоров и генеральный директор концерна. 12 За рулем 12/2003 В МОСКВЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ «КОНТИ»Все эти марки входят в концерн «Континенталь». Скоро к ним добавится и МШЗ.(OIllilHMlldlоUNIRDYALДля «Порше» нужна скоростная шина. Это специализация марки «Континенталь»WIRING- Мы предпочитаем говорить о трех слагаемых качества автомобильного колеса. Первое-это, конечно, состав резиновой смеси, второе - рисунок протектора, наконец, третье - конструкция самой шины, то есть каркас, силовые элементы. Когда создается покрышка, прежде всего определяют, какой она должна быть, и в зависимости от этого стараются получить оптимальное соотношение качеств - улучшая одни свойства, неизбежны потери других. Например, чтобы повысить тормозные качества, нужен более выраженный рисунок протектора. Если стремятся избежать аквапланирования, потребуется совершенно иной рисунок. При проектировании шины помнят ио такой составляющей, как ее ресурс. В нашем концерне сложились свои приоритеты. Покрышки фирмы «Унирояль» обладают улучшенными свойствами при езде по мокрой дороге, их даже называют «шинами дождя». «Гиславед» известен зимней резиной. «Континенталь» - скоростными шинами.За рулем 12/2003 13стиции будут касаться всех этих направлений. Присутствие «Континенталя» пока не так заметно на российском и азиатском рынках, развивающихся очень стремительно. Мы намерены поддерживать их капиталовложениями. В частности, будем вкладывать средства в развитие Московского шинного завода. Рассматриваем предложение японских предпринимателей: с ними также возможна кооперация. - Конечно, как россиянин, я хотел бы, чтобы планы «Континенталя» в отношении России успешно реализовались. Насколько быстро стоит ждать результатов? - Рассчитываем, что первая шина нашего совместного московского предприятия выйдет если не к концу этого года, то в самом начале будущего. Мы не стали строить новый завод, а занялись реконструкцией и заменой старого оборудования - на это порой уходит времени больше, чем на строительство с чистого листа.На первом этапе мы произведем 1,5 млн. шин. На втором - выйдем на проектную мощность и будем выпускать ежегодно 3,4 млн. покрышек. Замечу, что один из наших лучших европейских заводов «Барум» производит до 15 млн. шин. Такие объемы со временем станут реальны и для Москвы. Московский завод будет делать для российского рынка шины под марками «Гиславед», «Барум», «Континенталь», а также «Таганка». Потом придет время говорить и об экспорте. Запланировано производство 10 типоразмеров шин, причем начнется оно с зимних размерностью 13, 14 и 15 дюймов для розничной продажи. - Хотелось бы вернуться к инновационной деятельности концерна: вспомним, что «Континенталь» когда-то первым предложил шину, протектор которой имел рисунок. Сейчас исходят из того, что характеристики шин зависят не только от рисунка, но и от состава резиновой смеси. Как, по-вашему, распределяются приоритеты? АКТУАЛЬНОэксклюзивное интервьюВ МОСКВЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ «КОНТИ»Инновационная деятельность концерна «Континенталь» охватывает не только область шин. На фото единый стартер-генератор-демпфер. который с 2004 года будут устанавливать на малотоннажные грузовики «Джи-Эм».Важно иметь в виду еще одну особенность нашей работы. Каждая покрышка создается в тесном контакте с автопроизводителями, под конкретные особенности конкретного автомобиля. Мы получаем заказ ис максимальной возможностью реализуем его. Например, для «Порше» нужна шина с улучшенными свойствами для скоростного маневра, а поведение машины на мокрой дороге интересует заказчика в меньшей степени. Главное - скорость. Другой пример - распространенные в Европе компактные автомобили класса «Поло». Таким особая скорость не требуется, поэтому их комплектуют в основном покрышками «Конти-ЭкоКонтакт», способными уверенно удерживать автомобиль на дороге. Привлекательность нашего концерна для многочисленных клиентов как раз в том, что у нас самые широкие предложения для самых разных типов машин, разных дорожных и климатических условий. Зимние покрышки, которые продаются в России, не продают в Германии и Европе - они шипованные, а смесь, из которой их делают, рассчитана на более низкие температуры. В России зима снежная, со льдом на дорогах, в Германии и Европе - чаще дождливая.14 За рулем 12/2003- Кстати, считаете ли вы оправдантивно вмешаться в процесс управленым появление шипованной резины ния автомобилем? в городах, где коммунальные службы - Да, именно на этом основаны наубирают снег. Может, достаточно ши разработки последних лет. Возможзимней резины без шипов? но, вы слышали об автомобиле с тор- На этот счет есть разные мнения. мозным путем всего 30 метров. Такого В Норвегии, например, несколько лет результата удалось достичь благодаря назад запретили шипы. Вслед за этим комбинации «умной» шины с «умной» кривая несчастных случаев, в том числе тормозной системой. Но и это не претяжелых, поползла вверх, и власти дел. Мы готовы предложить инновации, вновь вернулись к шипам. В крупных способные сделать автомобиль еще богородах, где улицы убирают, больше арлее надежным и безопасным. У нашего гументов против шипованной резины. концерна в этом плане наилучшие перИ это правильно. Но не забывайте, что спективы, поскольку мы сами произвои в городах зимой часто бывает гололедим и шины, и тормозные системы, и дица. В этом случае также лучше шипоэлектронику. Все в наших руках. ванные шины. Между прочим, послед- И последний вопрос: вы такой ние делают на льду насечки, тем самым энергичный человек - возникает улучшая дорожное покрытие для тех, ощущение, будто сейчас сядете в авкто едет на нешипованных. Это так натомобиль и куда-то помчитесь. Казываемый эффект наждачной бумаги. кой автомобиль вы предпочитаете? Так что в определенных условиях ис- Мой любимый - это «Мерседес» пользование шипованной резины быS-класса. Но, когда я только начинал вает оправдано и может сыграть важтрудовую жизнь, у меня было пооченую роль в безопасности на дорогах. редно три «Лады», которыми я осталПрименительно к Москве, мне кажется очень доволен ис теплотой их ся, совсем запрещать шипы не стоит, а вспоминаю. вот период использования шипованной резины следует строго ограничить. В беседе принимали участие Маркус - Сейчас много говорят, что шины Бургдорф («Континенталь») и Влади«умнеют». Может ли покрышка акмир Соловьев («За рулем»).