182
183
184
185
Приемнаягдз-зт «ВОЛГА»Обратив внимание на «колдун», увидел, что он по краю пыльника «вспотел». От греха подальше его отключил. (Напоминаем еще раз: делать это очень нежелательно - ред.). Развел колодки, и только после этого тормоза пришли в норму, а то были какие-то мягкие. В месте крепления педалей сцепления и тормоза к штокам цилиндров обнаружил какие-то нелепые пальцы с прорезью с одной стороны и столь же нелепыми пластинами-фиксаторами. Кстати, на креплении педали тормоза к приводу фиксирующей пластины не было, а палец уже наполовину вылез: одно-два торможения и... В общем, мне повезло. Поставил нормальные болты, больше к тормозам нареканий нет. На ходу чувствовал, что «Волгу» словно держат «за хвост», особенно при разгоне. Вместо штатного корпуса воздушного фильтра с «уточкиным» носом длиной 150 и шириной 5 мм установил спортивный фильтр Pro-Sport. Появилась резвость, а расход топлива снизился до паспортного. Вообще, ЗМЗ-405 хорош, но для двухтонного авто слабоват: немножко не хватает «низов». При замене «башмаков» на «звезды» обнаружил, что успокоители плохо прикручены, а один болт и вовсе, вывернувшись, уперся в переднюю крышку. Зато обрадовался, что на заводе установилиЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗ-3111 (пробег 21 500 км)Пробег, км 4250 5320 6600 7320 Запчасти и операции Регулировка замка левой передней двери Замена стоек стабилизатора Замена выпускного коллектора и подкапотного резонатора Замена тормозной жидкости и тормозного цилиндра справа сзади, отключение «колдуна», регулировка колодок Замена масла в двигателе и трансмиссии Установка иных цепей ГРМ и звездочек, фильтра Pro sport Ремонт втягивающего реле Замена радиатора Стоимость, руб.Впервый раз я увидел ее на автомобильной выставке в Москве на Красной Пресне в 1998 году. Тогда показалось: мир перевернулся, наши рвутся в бой! Ведь ГАЗ представил сразу три новые «волги»: 3103, 3104 и 3111. Больше других приглянулась «одиннадцатая». Кузов поразил броскостью и необычностью, а главное - размерами. Очень понравился интерьер, и я невольно стал понимать, что старушке «Волге» с ее считавшимся эталонным среди наших машин салоном пора на покой. Шло время. Радовался, что выпустили опытные образцы, потом вроде бы запустили конвейер, в магазинах даже стали появляться кое-какие запчасти... Но все получилось хуже некуда: безумная цена, а вскоре свертывание так и нераскрученного толком производства. Однажды вечером позвонил друг: продают «Волгу», о которой я так мечтал, с пробегом всего 4000 км, в идеальном состоянии. На следующий день состоялись смотрины. Темно-вишневая мордашка смотрела на меня из гаража взором прищурившегося от долгого сна доверчивого котенка. Сердце забилось сильнее: я стою в метре от мечты, которая вполне может стать реальностью. Недолгий осмотр показал: машина «в строю», все работает, не битая, не крашеная, только одна царапина на бампере. Радость от покупки была столь велика, что меня даже не расстроил стук в передней подвеске и подсекание отработавших газов из-под выпускного коллектора (то и другое проявилось по дороге домой). Неприятности - в лучших традициях нашего автопрома - начались в день по180 За рулем 12/2003купки. Водительская дверь не блокировалась. Полностью снять обивку на морозе не смог, добрался до замка на ощупь. Оказалось, перетянут тросик внутренней ручки двери. Вытянул его из фиксатора, сделал самодельный хомут все встало на свои места. Первые километры оставили приятные впечатления. ГУР поразил тихой работой, рулевое управление - информативностью на всех скоростях. Очень порадовала «печка». При минус 30 ездить можно хоть в рубашке, после выключения двигателя тепло в салоне сохраняется минут 10-15. Холодным утром мотор запускался без проблем, через 10-12 минут в машине тепло, быстро отогреваются форсунки омывателя ветрового стекла, зеркала и заднее стекло. Одним словом, все «по-взрослому». Когда первые восторги от покупки улеглись, начал искать, что и где стучит. Заменил стойки стабилизатора, так называемые «яйца». Осталось разобраться с выпускной системой. На ГАЗ-3111 к выпускному коллектору тремя шпильками крепят большой резонатор с фланцем, дальше - привычные детали. Видимо, машину здорово приложили днищем - удар принял резонатор. Верхний и нижний фланцы треснули по шву (по отзывам ремонтников, накопивших опыт по ГАЗ-3111, это - типичная детская болезнь - ред.). Предыдущий хозяин, видимо, решив подтянуть шпильки, сорвал две из трех. Пришлось заменить резонатор и выпускной коллектор. Задумав освежить тормозную жидкость, свернул «голову» прокачному штуцеру заднего правого цилиндра. Заменив его, заодно прошелся по всей тормозной системе - как оказалось, не зря.52028004952600 68009300 10840 14 200 16 8002002190НАША СПРАВКА «Волгу» ГАЗ-3111 представили в 1998 году на МИМС в Москве. Опытные партии машин собирали в ПАМС (производство автомобилей малых серий) ГАЗа с 2000-го. В Москве «одиннадцатые» появились в продаже в 2001-м по цене около 14,5 тыс. долл. Мелкосерийное производство шло меньше года, всего изготовили несколько сот автомобилей, которые в основном разошлись по государственным учреждениям. Несколько машин примерно по 14,5 тыс. долл. еще предлагают дилеры в Нижнем Новгороде. ГАЗ-3111 «ВОЛГА»НОВАЯ КНИГА ОТ «ЗА РУЛЕМ»немецкие компенсаторы зазоров клапанов - INA. На 14-й тысяче от втягивающего реле стартера отломился вместе с пластиной маленький провод. Запасных реле к стартерам КАТЭК купить не смог; наверное, не ломаются они, а у меня - редчайший случай. Нашел, буквально на помойке, такой же стартер, «убитый», но с работающим реле. Вместо 2000 руб. за новый агрегат отдал 200 руб. электрику, припаявшему на мое реле «потроха» от находки. Теперь у меня есть еще и запасная деталь. Увы, не все замены пошли на пользу. Родной датчик вентилятора ТМ 108, как мне показалось, немного запаздывал с включением - решил поменять на итальянский. Купил деталь за 2190 руб. При затяжке нового датчика треснул оригинальный «одиннадцатый» радиатор. К счастью, по конструкции и точкам крепления он похож на аналог от ГАЗ3110, только шире на 60 мм. Поставил «десятый» оренбургский, тем более, что за оригинальный под заказ запросили больше 6000 руб. Немного о комфорте и управлении. Автомобиль в целом приятный, лишь на 120-130 км/ч становится немного шумноват. Считаю, сделали бы потолще стенки первого (подкапотного) резонатора, было бы тише. «Волга» четко держит дорогу, а в поворотах порой возникает чувство, будто идет по рельсам. Несмотря на то, что задние тормоза барабанные, эффективность неплохая, хотя небольшой запас не помешал бы. АБС работает четко. К передней подвеске и заднему мосту претензий нет. А вот коробка передач разочаровала плохим включением первой. Салон хорош: просторно, все под рукой, ничего не скрипит и не отваливается. Очень понравились диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского сиденья. Педали тоже стоят удобно. Порадовала богатая комплектация: подкрылки, литые диски, АБС, центральный замок передних дверей, электрические замки в задних, благодаря которым двери закрываются четко и легко, электростеклоподъемники, магнитола. Понравились ручки открытия капота, багажника, лючка бензобака и соответствующие сигнализаторы на панели приборов. Качество грунтовки великолепное: камушки, скалывая краску, грунт не пробивают. Днище покрыто очень хорошим антигравием, так что дополнительную обработку пока делать не буду. Спрашивая себя, далека ли мечта от реальности, отвечаю: «Нет, очень близка!». Идеальных автомобилей не бывает. Но больше всего я рад, что такую машину сделали у нас, в России!200 СТРАНИЦ «ЭКСПЕРТИЗЫ ЗР»Выходит в свет третье издание сборника экспертиз «За рулем», куда включены наиболее интересные материалы этого профиля, опубликованные в журнале в 2003 году. Здесь и наши экспертизы, и обзоры рынка, и, наконец, просто интересные с потребительской точки зрения статьи и тесты ЗР. Кроме того, по просьбам читателей, высказанным в письмах и на интернетсайте, мы повторили отдельные статьи из сборника прошлого года - его тиража, видимо, не хватило всем желающим. В сборнике десять основных разделов. В первый - «Колеса и шины» вошли четыре шинных теста: зимних 13- и 14-дюймовых шин, летних 14дюймовых и универсальных 15-дюймовых. Здесь же можно найти результаты испытаний штампованных стальных колес на «Самару» и другие подобные публикации. В разделе «Трансмиссия» помещены материалы о приводах и сцеплениях, о новой коробке передач, устанавливаемой на «Волге» и других машинах ГАЗа. Третий раздел книги посвящен тормозам и, естественно, включает статьи о тормозных колодках и цилиндрах, о том, что могут и не могут современные АБС. Много внимания в сборнике этого года уделено средствам защиты автомобиля от угона. Здесь читатель познакомится с плодами совместной длительной работы журнала с ГУ «ЦСА ОПС» ГУВО МВД России - структурным подразделением МВД, которое проводит испытания средств индивидуальной защиты автомобиля. В ставшем традиционным для сборника разделе «Жидкости» приведены результаты в своем роде уникальных испытаний моторных и трансмиссионных масел, а также охлаждающих жидкостей. Здесь можно найти ответы на вечные вопросы о совместимости масел или целесообразности промывки двигателя при их замене. Еще один раздел - «Инструмент»: проверка отверток и пассатижей, разводных ключей и трещоток. На этот раз пробуем оценить и качество тисков. Замыкают сборник «Разное» и «Отвечают специалисты автозаводов», где собраны материалы по самому широкому кругу вопросов эксплуатации автомобиля, выбора деталей и узлов - от предохранителей до электрических лебедок. Полагаем, что сборник экспертиз ЗР полезен как для постоянных читателей журнала, так и для тех, кому попадают в руки не все его номера. Обилие полезной информации почти на двухстах страницах поможет как профессионалу, так и новичку ориентироваться в море товаров, которые ждут нас на автомобильном рынке.КНИГИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ в Москве: ул. Долгоруковская. 36/1 (м. «Новослободская»), тел. 973-14-00; ул. Бакунинская, 72 (м. «Бауманская»), тел. 261-01-81; ул. Краснопрудная, 30-34 (м. «Красносельская»), тел. 264-92-94; Каширское ш., 144 (м. «Домодедовская»), тел. 995-19-10, а также на стенде издательства на «Книжной ярмарке на Тульской», Варшавское ш., 9 (стенд № 410-08); в Воронеже: ул. Хользунова, 112, тел. (0732) 143-490; в Перми: ул. Боровая, 24, тел. (3422) 227-204.За рулем 12/2003181 КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬприемнаяПУТЕШЕСТВИЕМОРЕ ЦВЕТА НОЧИ ВМИХАИЛ КОЛОДОЧКИН. ФОТО: АЛЛА ПОПОВАэтом городе была организована первая в стране лоцманская служба. В нем Петр I основал Адмиралтейство. Первое в России регулярное автобусное движение тоже началось здесь. А еще тут удивительно длинные белые ночи... Конечно же, это... да нет, при чем тут Питер? Это - Архангельск! Нет ничего проще, чем спланировать свой отпуск: начальник скажет когда, а жена - где. С выходными ситуация хуже - думать приходится самому... Когда в очередную пятницу стало понятно, что ближайшие дни в который раз могут быть испорчены ничегонеделаньем или, того хуже, запрограммированной поездкой на дачу, где-то в глубине сознания вновь шевельнулось давно забытое желание совершить нечто эдакое... Взять и безо всяких сборов, безо всякой подготовки рвануть куда-нибудь туда, куда можно прособираться всю жизнь, да так и не собраться. Дорогая, как насчет того, чтобы уже следующей ночью искупаться в море? Нет, не в Черном, и не в Красном, и не в Средиземном, а... в Белом!А ГДЕ ЭТО?Добраться из Москвы до Архангельска очень просто: с Бульварного кольца сворачиваете на Сретенку, а далее - все время прямо и прямо... Если примерно через 1260 км увидите вот такой кораблик (фото), значит, вы не сбились с курса и благополучно входите в первый морской порт России. Тяжело? Далеко? Ерунда - достаточно вечером выпросить у шефа по телефону пару отгулов, а утром встать пораньше и раз навсегда выяснить, что же находится там - за Сретенкой, проспектом Мира и Ярославским шоссе? Белым пятном на карте Архангельск, конечно же, не назовешь, а вот что касается нашего сознания... Думаю, сегодня мно-•гие соотечественники куда лучше отличают Анталию от Италии нежели Североморск от Северодвинска. Но когда белое пятно из сознания начнет вытесняться Белым морем, да еще белыми ночами, то уже не покажется мистикой, что первые в России автобусы были когда-то пущены здесь стараниями инженера по фамилии Белый... Впрочем, не будем отвлекаться - мы же жаждали экспромта, а не предвари-улевая верста Архангельска иотрмтся посолиднев московской.182За рулем 12/2003 ПУТЕШЕСТВИЕШТРИХИ К ПОРТРЕТУ В лето 7092-е (1584) приехали с Москвы воеводы Петр Афанасьевич Нащокин да Залешанин Никифоров сын Валахов и Архангельский город деревянньй поставили одним годом на Пурнаволоке над Двиною рекою за тридцать верст от устья тоя Двины реки. В1693 году Петр лично заложил торговый морской корабль «Святой Павел» - эта начало государственного судостроения в России. В ходе Северной войны (1700-1721 гг.) именно через Архангельск осуществлялось сообщение с другими государствами. Почта отправлялась еженедельно через Кольский полуостров, доставляя письма Петра датскому королю. 1762 год - Екатерина II своим указом уравнивает Архангельск в торговых правах с самим Питером. 1780 год - утвержден герб Архангельска: в золотом поле щита виден летящий ангел, вооруженный пламенным мечом и щитом, - он поражает поверженного дьявола. 1997 год - в обращение поступают банкноты достоинством в 500 руб. На них изображен памятник Петру Iв мундире офицера Преображенского полка, который был открыт в 1914-м на месте основания Архангельска.Автотурист - это человек, который едет за тысячу миль, чтобы сфотографироваться на фоне своей машины.Это не море, в Северная Двине - вид с набережной. Впрочем, с первого взгляда и не отличить...тельного заказа: с деталями разберетесь на месте. Поэтому тем, кому тоже захочется искупаться в Белом море или в Северной Двине, посоветуем следующее. Во-первых, вкратце вспомнить «что это и где это» - на сей случай даны наши «Штрихи к портрету». Во-вторых, ознакомиться с «Дорожными страшилками» - это, как говорится, чтоб служба медом не казалась. Ну и в-третьих, просто посмотрите на фото. Наверняка вам захочется увидеть все это собственными глазами... И еще дежурный совет: отправляясь в путешествие, даже короткое, берите вдвое меньше вещей и вдвое больше денег... На дворе зима, так что время до очередных белых ночей еще есть...ДОРОЖНЫЕ СТРАШИЛКИ«Не советую, молодой человек, не советую. Съедят». А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу» Если до Ярославля езда напоминает обыкновенную загородную прогулку, причем шоссе забито довольно плотно, то уже на подходе к Вологде поток кудато рассасывается, а затем кто-то невидимый незаметно «отключает» признаЗа рулем 12/2003 183Опять перемазался? Тебя же мыли полчаса назад! А ведь настоящих-то комаров еще и не было...А по дороге большинство строений выглядит примерно тек. Неверное, они еще помнят Мишу Ломоносова...