РЫНОКновости дилеровАНОНСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЦЕНЫЗИМА - БЕЗ ПРОБЛЕМервисный центр компании «Ауди Центр Москва» призвал всех владельцев Audi позаботиться о своих автомобилях в преддверии зимы. Для этого предложена специальная профамма: за 99 долларов - полная диагностика ходовой части, электрических приборов и систем, проверка уровня жидкостей (если понадобится - доливка), смазка петель, клемм и замков машины (всего 14 видов работ). Более того, в эту стоимость входит защита кузова тефлоном плюс замена щеток стеклоочистителей. Специальные бонусы предусмотрены и для тех, кто будет менять колеса в сервисном центре «Ауди Ценф Москва». Для них - бесплатная диагностика системы обофева, ходовой части и установка новых брызговиков. А если комплект зимних шин и дисков был куплен здесь все работы по замене бесплатно.ВЕСЬ СЕАТСВконце октября компания «Автопрестус» открыла в Москве новый автосалон, где предложила российским покупателям весь модельный ряд испанского производителя СЕАТ. Клиентам здесь предлагают не только выбрать автомобиль из имеющихся в наличии, но и заказать машину в желаемой комплектации. Помимо продаж, «Автопрестус» займется как гарантийным, так и послегарантийным сервисным обслуживанием автомобилей испанской марки.«НЕЗАВИСИМОСТЬ»: ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙКюмпания «Независимость Форд», !' официальный дилер «Форда» в Росi: сии, провела день открытых дверей для руководителей фирм и организаций, посвященный лучшему коммерческому автомобилю 2003 года - «Форд Транзит Коннект». В профамму дня, кроме тест-драйва, входили консультации специалистов, касавшиеся покупки автомобилей, в том числе ив лизинг. Кстати, для крупных корпоративных клиентов «Независимость Форд» разработала гибкую систему скидок. Предлагаются также различные бонусы на сервисное обслуживание.ПРЕЗЕНТУЕТ «АУДИ»В «СЕРЕБРЯНОМ БОРУ» СЧЕТ НА ТЫСЯЧИВЗа несколько дней до своего четырехлетия «Тойота-Центр «Серебряный Бор» (он входит в ООО «СП Бизнес Кар») получил звание «Лучшего автосервиса Москвы 2003 года» в номинации «Лучший феди предприятий по техническому обслуживанию и ремонту импортных марок легковых и фузовых автомобилей». За первые три года работы «Серебряным Бором» было продано 1016 автомобилей марки Toyota, а за девять месяцев 2003 года - 804 автомобиля. Услугами сервиса за это время восЗа рулем 12/2003пользовались более 17 тысяч автовладельцев. Директор «Тойота-Центра» Алексей Окорочков уверен, что в этом году продадут минимум 1000 автомобилей, отремонтируют и обслужат примерно семь тысяч.конце октября официальный дилер Audi - «Ауди Ценф Рублевка» провел презентацию новинок - Audi A3 и Audi A8L, увязав ее с пятилетием столичного развлекательного комплекса «Космик». Это наложило свой отпечаток на профамму: приглашенные звезды, журналисты и почетные гости клуба могли ближе познакомиться с новыми автомобилями, посмофеть фильм The other side of the road с «АудиАЗ» в главной роли, принять участие в многочисленных конкурсах и выиграть призы. Главным из них стал пригласительный билет на обучение в «Школе водительского мастерства Кваттро».126 РЫНОКценыДОЛЛАР-ЕВРОИГОРЬ МОРЖАРЕТТООСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ(37-38%). И это при том, что иномарки стали дороже! Примеров много, остановимся на нескольких. СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» не сдержало обещания сохранить цену на вседорожник «Шевроле-Нива» до конца года. Нет, формально она осталась той же - 8499, но уже не долларов, а евро. Соответственно теперь автомобиль 2004 модельного года обойдется уже в 10 тыс. долларов! Руководители СП объясняют это тем, что многие поставщики комплектующих выставляют счета в евро. Аргумент более чем сомнительный львиную долю комплектующих, как известно, на СП поставляет АвтоВАЗ, который по закону обязан вести расчеты внутри страны только в рублях. На долю же иностранцев остаются мелочи типа ремней-прокладок-сальников. Скорее, на повышении цены сказалась модернизация (теперь, например, в «базе» - зеркала с электрической регулировкой), а еще желание заработать на волне покупательского ажиотажа. По последней причине в этом году слегка «подвинулись» в цене и другие популярные иномарки. По 500 долл. в среднем прибавили все варианты «Тойоты-Королла» и «Хёндэ-Гетц» (формально более богатой стала базовая комплектация), на 300Год подходит к концу, можно подводить предварительные итоги продаж на автомобильном рынке. Увы, для большинства его клиентов итоги безрадостны - цены растут! А вот многие иностранные производители могут ликовать. Что касается отечественных автогигантов, то осень для них стала тревожной... ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ЕВРО Эта тенденция обозначилась еще в прошлом году, а в этом не заметить ее мог только незрячий: российские автомобилисты начали пересаживаться с подержанных иномарок и новых отечественных авто на новые импортные, причем их не останавливают даже растущие цены. За девять месяцев уже приобретено больше иномарок, чем за весь прошлый год 135 тысяч, и это не предел: в осенние месяцы россияне покупали в среднем по 25 тысяч новых иностранных машин (раньше - 1 0 - 1 5 тыс.).долл. - «Хёндэ-Акцент» (объясняют тем, что взвинтила цену за доставку машинокомплектов железная дорога). Но, несмотря на все это, купить с ходу популярную модель не удастся: на все очередь. Заказанные в октябре «Форд-Фокус», «КИА-Рио», «Хёндэ-Акцент» и «Гетц», а также «Мицубиси-Лансер» можно будет получить лишь в декабре. Отметим одну особенность нашего рынка: наибольшим успехом пользуются не европейские, а азиатские модели. За девять месяцев продажи у «Хёндэ» выросли в 2,2 раза, у КИА и «Сузуки» - в 2, у «Хонды» - в 1,6. В то же время у «Фольксвагена» - падение спроса на 20%, а у «Шкоды» - и вовсе на треть. Аналитики утверждают: во всем «виноват» евро, а также возросшее качество азиатских машин. Говорят даже, что вдохновленная успехом «Тойота» рассматривает возможность строительства завода в России. О своих планах открыть у нас производство, пусть и осторожно, но снова заговорили на «Фольксвагене». А южнокорейская «КИА моторе» подписала соглашение о начале сборки с ноября 2004 года в Ижевске своей модели «Спектра» (пока она именуется «Сефия» или «Шума»). ПРОИГРЫВАЕМ. НО НЕ СДАЕМСЯ А вот производство отечественных машин за девять месяцев сократилось на 7,3%. Так, АвтоВАЗ в январе-сентябре 2003 года сократил выпуск до 515,8 тыс. машин (за тот же период прошлого года - 574,3 тыс.). Меньше выпущено автомобилей «десятого» семейства (160 тыс. против 176), снизился и экспорт (с 72 до 70 тысяч). Правда, специалисты полагают, что выпуск легковых автомобилей в России все же превысит прошлогодний, но только за счет «Ижамаша» и собранных у нас иномарок (их должно быть произведено около 60 тыс. против 11 - в 2002-м).Аналитики уже успели подсчитать: на покупку новых автомобилей наши граждане в этом году потратят около 12 млрд. долл. - на 10% больше, чем в прошлом. Видимо, в денежном выражении доля рынка новых иномарок впервые догонит долю новых отечественных 128 За рулем 12/2003Тем не менее пока наблюдается достаточно стабильный спрос на автомобили марки «ВАЗ» практически во всех регионах; остатки на площадках дилеров по-прежнему в пределах нормы. По уверениям управления маркетинга АвтоВАЗа, в начале ноября они были на уровне 45 тыс. автомобилей (в прошлом году в это время запасы доходили до 90 тыс.). Но ноябрь по традиции считают «провальным» для продаж месяцем, обычное же «оживление рынка» наступает в канун Нового года. Повторится ли такое в нынешнем сезоне ? Цены на «тольяттинской площадке», выросшие в начале октября, сделали поездку за автомобилем в Тольятти этой осенью бессмысленной. Зато в регионах они несколько снизились, и по некоторым моделям стоимость «лад» в Тольятти даже выше, чем в других областях России (бывает и такое!). Средневзвешенные цены на самую доступную раньше модель «Жигулей» ВАЗ-21053 в Тольятти в начале ноября составляли 107 тыс. руб., чуть дороже, чем на «шестерку» из Ижевска - 105 тыс. «Семерка» оценивалась в 116 тыс., а цены на «девятку» начинались от 165 тыс. рублей. Самая доступная «десятка» - седан ВАЗ-21102 в комплектации «норма» (от 194 тыс руб.). За универсал ВАЗ2111 тольяттинские дилеры просили 206-215 тыс. руб., а московские - 212-225 тыс. руб. Чтобы подогреть угасающий в преддверии зимы покупательский интерес, дилеры предлагают всевозможные скидки и бонусы (завод запрещает снижать цены ниже установленного уровня). Но есть отечественные автомобили, цены на которые несколько выросли - вырос спрос. Это - старая «Нива», за которую в среднем просят 6,8 тыс. долл. (их стали выпускать заметно меньше) и модернизированная «Волга» с бесшкворневой подвеской (от 5990 долл. в базовом исполнении). Надолго ли... •