170
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»экспедиция «за рулей»«ЕВРАЗИЯ-2003»ге передних колодок едва хватало на семь тысяч километров и откуда в магистраль проникал воздух, остались без ответа. Конечно, списывать все на человеческий фактор не совсем корректно, но ведь до и после пробега явных дефектов тормозной системы не выявлено. «Кузовщины» коснулись по минимуму: поменяли поврежденный задний бампер. Ветровое стекло, иссеченное камнями, не тронули - трещин пока нет, а мелкие сколы потерпят. Обидно за двери и крышу: верхние края дверей чуть отошли, а крыша потерта. Виновник - верхний багажник от именитого производителя: его крепления хоть и считаются штатными, крышу и двери уродуют. Ремонтировать пока не стали: ничего страшного, уплотнители пока не текут, а ремонт ох как недешев. А теперь взгляните в таблицу: по объему работ и стоимости запасных частей «Нива», как видите, вне конкуренции. ПОКУРИЛИ, ОБСУДИЛИ... Ремонт автомобилей, участвовавших в пробеге, дал повод задуматься. Некоторые читатели обвинят нас в необъективности и некорректности: виданное ли дело - через всю России хлипкие иномарки отправлять! Они отчасти правы. Но Россия - это не только широкие асфальтированные трассы, но и бетонки, проселки, грейдеры. Поэтому евразийский пробег - своего рода экзамен автопроизводителям на готовность бороться на рынках всей страны, а не только Москвы и Московской области. О доработках: «восточный» или «российский» пакет - это не только красивая фраза. Примеры тому, с одной стороны, «Форд», «Рено», а с другой «Хёндэ». Подвеска адаптированных машин почти не пострадала, тогда как у «корейца» оказалась слабовата. О вечном: конечно, бензин в глубинке не очень подходит «легионерам». Прискорбный факт: как легкий вездеход, «Шевроле-Нива» пока не состоялась. И не потому, что «лазать» не умеет, а потому, что рассыпается после. Неправда, что в России не умеют делать автомобили. Умеют! Но только штучные. Экспериментальный полноприводный вазовский универсал, оставшийся в этом материале за кадром, прошел тот же путь без каких-либо поломок и последствий. К сожалению, даже малосерийные автомобили, не говоря о конвейерных, на такие подвиги не способны. На этом рассказ о пяти российских иномарках не заканчивается. О дальнейшей судьбе каждой из них мы расскажем в будущем году.редние амортизаторы на пределе допуска (правый потек). Зато сзади и амортизаторы, и тормоза в норме. Проверка «схода-развала» несколько озадачила: несмотря на люфты, параметры подвески укладываются в допуски. Поскольку в машине много оригинальных комплектующих, кроме как к дилеру обратиться не к кому. Покупали мы вседорожник в «МБЛ-Моторс», спасать поехали туда же. На СТО явно обрадовались, что гарантия на машину закончилась. А посему проблемы с запасными частями решаются легче: чтото можно на стороне прикупить, а чтото и неоригинальное поставить, не оправдываясь письменно перед «GM-ABтоВАЗ». К слову, гарантийный срок составляет год или 30 тысяч километров, а служить автомобиль обязан шесть лет или 90 тыс. км. Дальше никто за него не отвечает... Ремонт начали с малого: разобрали переднюю подвеску, чтобы залатать трещину в лонжероне, заодно продефектовали: приводы в сборе, шаровые опоры, передние амортизаторы - менять! Жаль: все это жило бы еще долго, если бы не крайне низкое качество пыльников. В «раздатке» и заднем мосту только масло поменяли. «Отпотевание» - это неприятность, но неисправностью для «Нивы» не считается. С этим она еще тысяч сто пройти может. А вот прокладки переднего моста пришлось поменять - течь уже сильная. Система охлаждения после очередной протяжки хомутов потребовала замены шланга «печки». Посмотрим, насколько хватит168 За рулем 12/20031 CHEVROLET NIVAРаботы и запчасти Стоимость,и».Мойка автомобиля Проверка состояния тормозов и амортизаторов Проверка схождения и развала колес ТО: замена масла и масляного фильтра двигателя; проверка уровней жидкостей; компьютерная диагностика системы управления двигателем; замена свечей Замена масла в раздаточной коробке, КПП, заднем и переднем мостах Замена антифриза Замена ремня генератора и гидроусилителя Замена передних амортизаторов Замена шаровых опор Замена приводов передних колес Замена передних колодок Прокачка тормозов Замена ручки водительской двери Замена заднего бампера Регулировка фар «Сход-развал» Сварка лонжерона Замена шланга отопителя салона Ремонт вещевого ящика Замена датчика положения дроссельной заслонки Вода дистиллированная Масло моторное 0W40 Фильтр топливный Фильтр масляный Датчик положения дроссельной заслонки Комплект прокладок переднего моста Приводы передних колес Смазка ШРУС Амортизатор передний Ремень приводной Бампер задний Ручка двери внутренняя Шланг «печки» Всего 390 580 3572520 756 630 504 504 2205 1575 315 315 504 756 157,5 1260 1260 378 504 189 85 2410 157 91 228 56 2x5985 1040 2x315 175 2835 78 76 35490,5восстановленной герметичности. Само собой, поменяли свечи. Тормоза прокачали, передние колодки заменили. Вопросы, почему в пробе