103
104
105
106
FORDVISOSНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАЗа 17 лет выпустили множество модификаций «Форда-Капри» трех поколений.iKIA PICANT0Онимается. Конструкторы специально мудрили над панелью приборов, убирая изпод нее все, что можно, в потайные уголки кузова. Панель получилась необычно короткой, а салон благодаря этому - более просторным. Особое внимание конструкторы уделили так называемым активным поверхностям: некоторые устройства до поры скрыты от глаз и появляются на кузове или в салоне лишь по необходимости. Гармоничный облик не портят спойлеры - они «вырастают», стоит водителю включить режим «Спорт» или на скорости 90 км/ч. Видеокамеры, заменяющие зеркала, выползают из кузова при включении двигателя. Дизайнеры особо подчеркивают, что такое решение сохраняет камеры и от хулиганов. Увы, машины совершенствуются быстрее человека. Не только внешность, но и характер «Визоса» меняется по воле водителя. Стоит перейти в спортивный режим - цвета двух многофункциональных дисплеев слева и справа от огромного циферблата спидометра становятся более яркими. Одновременно преображается сиденье - появляется жесткая боковая поддержка, руль принимает удобное для скоростного маневрирования положение, а под рукой «вырастает» рычаг переключения передач. В режиме «Комфорт» сиденья позволяют более вальяжную посадку, а рычаг вновь скрывается за «активной поверхностью». Кстати, правый передний пассажир тоже не обделен удобствами: он может, изменив настройку кресла, откинуть спинку почти горизонтально. Казалось бы, чего же боле? Но ведь «Визос» - спорткупе. А владельцам таких машин, считают на «Форде», не чужды знание техники и жажда творчества. Откроем капот и вспомним... компьютерные гонки: перед тем как выехать на трассу, там можно помудрить над настройками. Здесь с помощью ноутбука и подкапотного дисплея тоже легко изменить жесткость амортизаторов, отрегулировать «порог» максимальных оборотов двигателя, внести иные поправки в характер машины. Поколдовать, кстати, есть над чем. У «Визоса» трехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 257 кВт/350 л. с. с двумя турбокомпрессорами, шестиступенчатая коробка передач, привод на все колеса. ПРОГНОЗ Покупатели с нетерпением ждут обновленный «ФордФокус», который появится, видимо, уже весной. Наверняка в гамме будут модификации с разными кузовами и характеристиками, в том числе спортивными, как нынешний «Фокус ST170». Но даже самые скоростные версии серийного автомобиля не заменят чистопородного купе. Нынче редко строят концепты лишь в качестве шоу-стопперов, так что появление потомка «Капри» в автосалонах вполне вероятно. Сможет ли он повторить успех предка?FORD VIS0S представлен на IAA во Франкфурте в 2003 году.чень вероятно, что «Пиканто» найдет немало поклонников среди российских автолюбителей. Конечно, ее судьбу во многом определит цена, но личико малютки КИА наверняка понравится многим жителям мегаполисов, где миниатюрность весьма кстати. «В современном мире ценят имидж. Автомобиль может многое сказать о своем владельце. Там, где стиль и практичность одинаково востребованы, «Пиканто» выделит вас из общей массы», - утверждают создатели автомобиля. Довольно необычная характеристика для компакта с ежегодным тиражом 120 000 шт. Впрочем, «Пиканто» не совсем компакт. Его называют самым вместительным автомобилем в классе, почти... мини-вэном. Кстати, внешне сходство со старшим братом «Каренсом» действительно есть. Размеры салона в самом деле впечатляют: между спинками передних и задних сидений 872 мм, высота от подушки до потолка целый метр, ширина на уровне плеч -1292 мм. Может быть, при таком раскладе совсем не осталось места для багажа? Ничуть не бывало - за спинками поместится 157 «литровых кубиков». А ведь спинку можно и сложить, притом по частям...Автомобиль оснащают моторами объемом 1,0 или 1,1 л. Довольно близкие по мощности агрегаты (разница всего в4 л. с.) имеют трехклапанную конструкцию. А в 2005 году появится и дизельный «Пиканто». На машине установлены АБС и EBD (устройство для распределения тормозных сил). А к привычным ныне двум передним эйрбэгам добавили два боковых.КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров,клапанов и рабочий объем - 4x12x1086 см 3 ; мощность - 47,7 кВт/64 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент 94,1 Нм при 3000 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный универсал; база - 2370 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3495x1595x1480 мм; радиус разворота - 4,6 м; снаряженная масса 852 кг; объем багажника 157/882 л. • Максимальная скорость 152 км/ч; разгон до 100 км/ч 15,4 с; расход топлива в смешан ном цикле - 5,4 л/100 км.KIA PICANT0 представлен на IAA-2003 во Франкфурте.За рулем 12/2003 103"' ТЕХНИКАпремьерыРУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ. МИХАИЛ ГЗОВСКИЙMAZDA 3КОРОТКОКРонцерн «Даймлер-Крайслер» и курьерская служба UPS договорились об использовании развозных автомобилей на топливных элементах, построенных на базе «Мерседес-Бенц Спринтер». При мощности 55 кВт/75 л. с. машина разгоняется до 120 км/ч правда, требует дозаправки каждые 150 км. Но, лиха беда начало. одстер «XoHfla-S2000» подвергся модернизации: машину «нарядили» в новые бамперы, в задних фонарях появились светодиоды, изменился дизайн фар. Основные же доработки коснулись подвесок и увеличения жесткости кузова, модернизирован также салон. Безнаддувный мотор-Похоже, тяжелые времена для «Мазды» в прошлом: за последние 18 месяцев в свет выходит уже четвертая новая модель, а рост продаж исчисляется десятками процентов. Вслед за броским купе с роторно-поршневым двигателем RX-8, элегантной «Маздой-6» и компактной «двойкой» дебютировала машина, которую, по-видимому, ждет наиболее массовый спрос. «Мазда» всегда слыла производителем надежных автомобилей - упреки в основном касались «пресного» дизайна. С появлением «Мазды-6» репутация марки стала меняться. Дизайн «шестерки» приняли хорошо, потому и машины третьей серии выдержали в родственном стиле. Пятидверный хэтчбек, слегка подросший по сравнению с «Маздой323» в длину и ширину (до 4420 и 1755 мм), уже появился удилеров. Вскоре стартует еще более крупный седан. В основе «трешки» платформа О , на которой построены также «Форд Смакс» и «Вольво-540». Унификация, практически незаметная для потребителя, позволяет не только удешевить производство, но и взять лучшее от марок-партнеров. Так, богатый опыт «Вольво» в части активной безопасности дает «Мазде-3» шанс получить высокую оценку в крэш-тестах NCAP: производитель нацелился на «пятерку». Оптимизм инженеров подкреплен не только шестью подушками безопасности, но и жесткой силовой «клеткой» MAIDAS. Активную безопасность обеспечивают электронные системы распределения тормозного усилия и АБС, автоматически включаемые при въезде в тоннель фары и датчик дождя. Впрочем, безопасность - не единственный козырь машины. В салоне достаточно места для пятерых; если же сложить заднее сиденье, объем багажника составит 635 л - один из лучших показателей в классе. Немалая заслуга в этом компактной многорычажной подвески с разнесенными пружинами и амортизаторами. Спереди установлен привычный «Мак-Ферсон», изолированный от кузова четырьмя резиновыми опорами, снижающими трансмиссионный и дорожный шумы. В первую очередь машину оснастили двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (77 кВт/105 л. с) и 2л (110 кВт/150 л. с ) . Третий бензиновый мотор объемом 1,4 ли два 1,6-литровых турбодизеля подоспеют к началу будущего года. Даже самая мощная бензиновая «Мазда-3» расходует на сотню в среднем 8,2 л топлива, не в последнюю очередь благодаря впускному коллектору изменяемой геометрии. При этом разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а «максималка» достигает 200 км/ч. Базовая трансмиссия - с пятиступенчатой механической коробкой, в качестве опции фирма предлагает четырехскоростной «автомат» с возможностью ручного переключения передач.MAZDA 3 представлена на автосалоне 1АА-200Э во Франкфурте.рекордсмен по-прежнему развивает 176 кВт/240 л. с, но его объем вырос с2 до 2,2 л.ВСША подводят итоги года по объему продаж автомобилей. Титул самой массовой машины вновь достается пикапу «Форд» серии F, причем второе и третье места также у пикапов: «Шевроле-Сильверадо» и «Додж-Рэм». В пятерку лидеров вошли легковые «Тойота-Кэмри» и «Хонда-Аккорд».На январском автосалоне в Детройте «Феррари» покажет очередной шикарный автомобиль, созданный при участии дизайн-студии «Пининфарина». Купе «612 Скальетти» (Scaglietti) с мотором V12 от модели «575 Маранелло», форсированным до 397 кВт/540 л. с, названо в честь признанного специалиста по алюминиевым кузовам Серджо Скальетти, некогда работавшего на «Феррари». Машина, приходящая на смену модели 456М, развивает 313 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с.104За рулем 12/2003 НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАFBS CENSUS V6КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2495 см3; мощность -125 кВт/170 л. с. при 6250 об/мин; максимальный крутящий момент 220 Нм при 4250 об/мин. • Трансмиссия - заднеприводная, коробка передач - механическая 5-ступенчатая, • Кузов - 2-дверный 2-местный родстер; база - 2110 мм;габарит (длина, ширина, высота) 3700x1660x1200 мм; снаряженная масса - 970 кг; размер шин 195/50R15.Фирма «ФБС Инжиниринг» из молодых, да ранних - образована всего пять лет назад двумя англичанами Робином Хэллом и Эндрю Барбером. Правда, в автомобилестроении оба не новички - за плечами солидньгй опыт работы в таких компаниях, как «Ягуар», БМВ, «Роллс-Ройс», «Локазать и приобрести за отнотос» и «Продраив». Но, видисительно небольшие деньги: мо, потребность в самовырачуть менее 45 000 долл. жении привела к решению «Ценсус», отличающийся организовать собственное своеобразным дизайном, дело. Первый образец спорт- призван конкурировать с кара «Ценсус» появился в «Лотосом-Элиз» и BMB-Z4. 2000 году и назывался незаМощная «шестерка» под катейливо: ФБС1. Еще два года потом делает родстер весьма ушло на эксперименты и дорезвым, а конструкция кузоводку конструкции до серийва из высокопрочных тонконого образца. Впрочем, понястенных стальных профилей тие «серия» в данном случае имеет, как утверждают, «неусловно. Тем не менее, издепревзойденную жесткость лие ручной работы можно зана кручение». Автомобильне отнесешь к спартанским: в нем и усилитель руля, и центральный замок, и элект• Максимальная скорость ростеклоподъемники. Но ос230 км/ч; время разгона с места торожнее в поворотах: заддо 100 км/ч - 5,8 с; расход топлиний привод и отсутствие ва в смешанном европейском цикпривычных нынче электронле-9,5 л/100 км. ных систем стабилизации делают обуздание «Ценсуса» FBS CENSUS V6 увлекательным занятием. На представлен на BMS-2002 прямой можно расслабиться в Бирмингеме. - послушать любимую музыку, оценить отделку салона других участников движеиз натуральной кожи и, главния. Владельцу «Ценсуса» ное, насладиться вниманием оно обеспечено. мобиль. А всего у нового «Рено» три режима распределения тяги на колеса. Из других особенностей упомянем оригинальный маховик дизельного двигателя, позволивший снизить шум при скорости 130 км/ч на целых 3 дБ. В духе времени решены вопросы безопасности. Ремни с преднатяжителями можно регулировать по высоте, в случае серьезного ДТП сработают две подушки. А избежать столкновения призваны КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - дизельный; число цилиндров,клапанов и рабочий объем - 4x8x1870 см3; мощность 59 кВт/80 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент 180 Н-м при 2000 об/мин. • Трансмиссия - постоянный полный привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный универсал; размер шин -185/ 65R15; радиус разворота - 5,5 м; объем багажника - 550/2500 л; снаряженная масса -1330 кг, допустимая масса прицепа -1150 кг • Максимальная скорость 142 км/ч; разгон до 100 км/ч 16,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле - 7,4 л/100 км. RENAULT KANGOO TREKKA представлен в Великобритании в октябре 2003 года.RENAULT KANGOO TREKKAИмя «Трекка» фирма «Рено» выбрала для версии, адресованной английским поклонникам активного отдыха. Для нашего уха название созвучно слову «трактор» и это не случайно. Автомобиль с постоянным полным приводом просто жаждет приключений на бездорожье. Даже при полной нагрузке (кстати, при сложенных сиденьях объем для багажа - 2,5 кубометра!) дорожный просвет не менее 180 мм. Крутящий момент автоматически перераспределяется гидромуфтами на колесо, обладающее максимальным сцеплением с грунтом. Автоматика учтет и скорость движения, превратив «Трекку» на автобане в экономичный переднеприводный автоЩ/0ЩШ0АБС и «брейк эссист» - он дожмет педаль при экстренном торможении. Отдых должен быть комфортным. Хорошо ли схватить аллергический насморк при пересечении цветущего луга? От проникновения в салон пыльцы защитит специальный фильтр, от летнего пекла - мощный кондиционер, а карманы и «бардачки» вместят. .. 110 литров мелочей.За рулем 12/2003 105 премьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТА КОРОТКОNISSAN PRESIDENT SOVEREIGNСААБ готовит модель гольф-класса, прототип которой покажут на автосалоне в Лос-Анджелесе. СААБ 9-2Х должен пойти в серию уже в 2004 году. Это пятидверный хэтчбек с постоянным полным приводом и двигателями от...Всалонах официальных дилеров мы эту машину не увидим: «НиссанПрезидент» предназначен исключительно для японского рынка. Впрочем, оттуда до нашего Дальнего Востока рукой подать. Глядишь, и туда «Державный Президент» четвертого поколения проникнет. Такие автомобили владельцы, как правило, сами не водят, предпочитая наслаждаться комфортом на заднем сиденье. Все новейшие достижения цивилизации - пассажирам. Управление сконцентрировано на центральной консоли. Разумеется, не той, что у водителя - сзади есть вторая. Видеоинформация выводится на 12-дюймовый цветной монитор в спинке переднего сиденья. Все пассажирские кресла не только подстраиваются под фигуру седока, но и делают ему релаксирующий массаж по одной из многочисленных программ. Кстати, в огромном автомобиле не так много мест - всего четыре (хотя можно заказать и более скромную пятиместную версию). Державное великолепие движет 4,5литровая «восьмерка» мощностью 206 кВт/280 л. с. при 6000 об/мин, развивающая крутящий момент 451 Н-м. Такие параметры обеспечат и резвый разгон, и высокую скорость, но это не главное. Важнее комфорт, достичь которого позволит активная подвеска, подстраивающаяся под дорожное покрытие. Разумеется, активной и пассивной безопасности уделили повышенное внимание. Отметим активный головной свет (луч фар отслеживает повороты) и электрические многоразовые преднатяжители ремней безопасности, срабатывающие уже при резком торможении. Может быть, пешеходы и позавидуют тем, кто скрыт от их взоров темными стеклами, но упрекнуть сановную особу в отравлении окружающей среды они не смогут: новый «Ниссан-Президент» сертифицирован по нормам ULEW, на 75% более жестким, чем ныне действующие. Много ли в Японии президентов, которым такой автомобиль по карману? Косвенный ответ дает «Ниссан»: запланированный объем ежегодных продаж - 240 штук.NISSAN PRESIDENT SOVEREIGN представлен в Японии в октябре 2003 года.японской «Субару»: 2,5-литровым 15&сильным и 2-литровым 227-сильным. Основные рынки сбыта для СААБа 9-2 США и Канада. Примечательно, что производство машины полным ходом налаживают на заводе... «Фуджи Хэви Индастриз» в Японии.Вскоре ожидают показа созданного «Вольво» и «Пининфариной» кабриолета на базе новой модели S40. Машина, видимо, будет нести индекс С50 ив следующем году встанет на конвейер завода «Вольво» в городе Уддевалла, Швеция. а дорогах Германии завершаются испытания «Мерседес-Бенца» Мкласса нового поколения. В продаже вседорожник появится в 2005 году и буНдет оборудован тормозной системой от модели SL с управлением по проводам, спутниковой навигацией C0MAND II и компьютеризованной пневматической подвеской.С106 За рулем 12/2003овместное предприятие «Дженерал моторе» и КИА, расположенное в Южной Корее, начало выпускать модель «Авео». Компактный седан и хэтчбек с мотором 1,6 л будут продавать не только в Корее, но и в... США! Главный козырь «Авео» - цена с учетом доставки за океан - менее 10 000 долларов.