|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
с КОММЕРЧЕСКОЙ ЖИЛКОЙ КСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВому из нас не приходилось чесать затылок при покупке бытовой техники, кухонной утвари или всякой всячины для ремонта квартиры, а потом, скрипя зубами и рвущимися обивками, пытаться впихнуть приобретенное в любимое авто. Или нанимать полноценный грузовик для перевозки того же холодильника или стиральной машины. Оказывается, можно жить куда рациональнее - в мире, где тем или иным потребностям16 За рулем 12/2003соответствует небольшой фургон-грузовичок. Однако зачастую фургон оказывается попросту непригодным для перевозки людей. Не стоит забывать и про любителей активного отдыха, дальних путешествий, да и просто неуемных дачников, для которых универсальный ив то же время вместительный автомобиль - мечта жизни. Вот когда на помощь приходит пассажирская версия машины, в которой создатели постарались дополнить преимущества грузовой модификации комфортом обычного автомобиля. Насколько успешно нам предстоит выяснить в тесте. При всей общности решаемых задач трио на первый взгляд выглядит довольно разномастно. В арсенале «Форда» не только новизна, но и более солидные размеры. Отсюда и некоторый перевес по двигателю, чьи 1,8 л рабочего объема и 115 «лошадей» почти наверняка дадут фору остальным. И все FORD TOURNEO CONNECT, CITROEN BERLINGO, RENAULT KANGOOFORD TOURNEO CONNECT• Впервые показан широкой публике на Женевевском автосалоне 2003 года. В конце осени нача лись его продажи в России. Автомобиль предлагается в грузовом и пассажирском вариантах с одним бензиновым 1,8 л, кВт/115 л. с. и одним турбодизельным 1,8 л, 66 кВт/90 л. с. двигателями. Существуют короткобазная и длиннобазная версии машины. • Стартовая цена пассажирского «Коннекта» 15 000 евро. Она увеличивается на 2000-3000 евро при заказе пакетов дополнительного оборудования, включающих всевозможные сервоприводы, обогреваемое ветровое стекло, подушки безопасности, АБС и т. д.CITROEN BERLINGO• Дебютировал в 1996 году ис тех пор веройправдой служит потребителю под торговыми марками «Ситроен-Берлинго» и «Пежо-Партнер». Осенью 2002-го автомобиль подвергли косметическсму обновлению. • На отечественном рынке модель предлагают в грузовом и пассажирском вариантах с двумя бензиновыми моторами: 1,4 л, 55 кВт/75 л. с ; 1,6 л, 80 кВт/110 л. с. и дизельным 1,9 л, 51 кВт/69 л. с. Последним комплектуют как раз грузовичок. • В зависимости от мотора и уровня комплектации пассажирская версия стоит от 12 550 до 14 750 евро. Внушительный список дополнительного оборудования содержит АБС, кондиционер и т. п.RENAULT KANGOO• Его презентация состоялась в декабре 1997 года, а в 2001 году появилась даже полноприводная модификация, которая у нас пока не продается • На отечественном рынке представлен в грузовой и пассажирской версиях только с одним бензиновым двигателем 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. • Для пассажирского автомобиля предусмотрены два базовых уровня комплектации и пространный список дополнительного оборудования.же для данного класса автомобилей памации салона, размеры багажного отдуха - возить его с собой «просто так» раметры мотора не главное, поэтому деления, его конфигурацию и функционерентабельно. Надо привыкнуть и мы без колебаний приняли в компанию нальные особенности. И лишь потом, к тому, что под открытой задней двефранцузский дуэт, пусть ис более уже определившись с вариантами комрью (пятой или четвертой) за столиком скромной тяговой вооруженностью - плектации, он сядет за руль, чтобы подля пикника легко разместится неболь1,4 ли 75 л. с. на каждого. Ибо во всем чувствовать себя хозяином несколько шая компания, а багажное отделение остальном качества «Ситроена» и «Ренепривычного средства передвижения. удивит не только размерами, правильно» вполне соответствуют задаче быть Так поступим и мы. ными прямоугольными формами, но максимально универсальными. Не стоНесмотря на небольшую разницу во и «расстелит» пластиковый коврик-подит забывать и про цены, где новичок внутренних размерах и исполнении, дон, незаменимый при перевозке грутакже неоспоримый «лидер». Похоже, вся троица довольно единодушна в свозов. Все остальное - детали, но зачастолько придирчивое знакомство расей пассажирско-коммерческой идеолотую именно они определяют симпатии ставит всех по своим местам. гии. Поэтому, войдя в роль потенциальили антипатии. ного покупателя, придется сразу адаптироваться к непривычно высокой кры«ФОРД-ТУРНЕО KOHHEKT». ЧувствуВ ШИРИНУ ИВ ВЫСОТУ Вряд ли подобные транспортные средше и, соответственно, огромному запается, что новичок весьма серьезно подства выбирают одними только глазами. су пространства над головой. Ведь гоготовился к потребительской оценке, Потенциальный покупатель будет полос практичности постоянно вопрошапостаравшись вобрать самые передодолгу изучать возможности трансфорет, что же делать с этаким объемом возвые технические решения.За рулем 12/2003 17 ТЕХНИКАТеСТFORD TOURNEO CONNECT, CITROEN BERLINGO, RENAULT KANGOOНа заднем сиденье здесь, вне всяких сомнений, удобно, у коленей даже солидный запас, ну, а над головой просто воздушный океан. Хорош и багажник с ровным полом и боковыми стенками, разделенный пополам жесткой складной полкой. Правда, воевать с ней в случае демонтажа не очень удобно - детальто громоздкая. А ведь еще можно сложить раздельную (60/40) спинку заднего сиденья, отдельно или вместе с подушкой, и тогда «Коннект» мгновенно превратится в грузовик. Тут вдруг выясняется, что сиденья легко вообще демонтировать - стоит нажать на рычажок и... Стоп! Вот первая проблема. Через единственную сдвижную дверь сбоку очень неудобно их вытаскивать, а главное, заносить на место. Особенно двойное - тяжелое, не всякому по силам. Задумавшись о комплектации с левой задней дверью (обойдется примерно в 400 евро), запускаем на заднее сиденье трех плотных мужичков, для окончательной18 За рулем 12/2003«РЕНО-КАНГУ». На первый взгляд он потеснее, да и попроще собратьев. Пос«СИТРОЕН-БЕРЛИНГО». Он единстле просторного «Форда» и уютного «Ситвенный в нашем тесте предлагает две роена» бросаются в глаза не прикрытые сдвижные двери по бокам. Такую забообивками элементы кузова, неразрезту нельзя не заметить - три «тарироные подушка и спинка - они складываванных» пассажира рассыпаются в комются только целиком. Вообще заднее сиплиментах отработанному до мелочей денье вызывает спорные чувства. Хотя «французу». В остальном их оценки схонаша троица и здесь расселась без осожи с предыдущими: здесь также немнобых проблем, но в ногах теснее, да и го тесновато в плечах, зато в ногах свотравмоопаснее. Замок ремня безопаснободного места даже с запасом. Багажсти, утопленный в подушку, вдруг впиваник «Ситроена» почти не уступает ется в кого-то с такой силой, что прихо«фордовскому», он лишь немного кородится срочно высаживать экспертов. Поче, но накрыт мягкой шторкой, котохоже, в «Кангу» лучше возить пассажирую куда проще пристроить при переров лишь на небольшие расстояния. От-оценки. Их мнение, переведенное на печатный язык, также подтвердило недостаток «однобокой» конструкции. Попутно выявляя еще один: сидящий справа никак не отыщет внутреннюю ручку для закрывания сдвижной двери (естественно, еще и заблокированной фиксатором) - настолько невыразительны ее форма и размеры.возке крупногабаритных грузов. А вот заднее сиденье здесь не быстросъемное. Схожи лишь возможности трансформации - укладкой разрезной спинки или сиденья целиком. Вот только светлые обивочные материалы как-то не располагают к грузоперевозкам. FORD TOURNEO CONNECT, CITROEN BERLINGO, RENAULT KANGOOПростые формы, спокойные линии. В городском пейзаже «Форд» не выглядит переростком.Заднее сиденье рассчитано на трех пассажиров - им здесь удобно.части на это намекает чуть ли не самый просторный багажник - главное достоинство «Канту».Грузовой отсек заужен колесными арками, но стоит снять сиденья, и он становится огромным.Рабочее место водителя ие просто удобно - здесь все продумано до мелочей.В ПОКОЕ ИВ ДВИЖЕНИИ «ФОРД-ТУРНЕО КОННЕКТ». Массивные двери, пухлые, словно надутые изнутри, внутренние обивки, крупные боковые окна, зеркала, сдвоенные по вертикали, как на грузовике, - «легкового» здесь маловато. По первым ощущениям, «Форд» - скорее мини-вэн или микроавтобус. Но что же тогда делать с немалым количеством металла и пластмассы при, так сказать, ежедневном, частном пользовании? Да... крупноват! В него бы сразу насажать народу или положить килограммов четыреста груза - тогда и порассуждать о функциональности. Тем не менее на водительском месте все продуманно и удобно. Просторное сиденье с широким диапазоном регулировок, хорошая обзорность благодаря высокой посадке водителя и большим зеркалам, баранка, регулирующаяся в двух направлениях, три традиционные «крутилки» вентиляции. В нашей комплектации есть даже пакет дополнительного оборудования «Комфорт», а в нем электрообогрев не только зеркал и форсунок омывателя, но и лобового стекла. В общем, для водителя все организовано почти по высшему разряду ив то же время предельно функционально. Правда, в богатой комплектации задний «дворник» почему-то отсутствует вовсе, но это уже нестыковочки оснащения. Сбалансирован «Коннект» и в ездовом плане. Конечно, не легковушка, играючи снующая из ряда в ряд, ноЗа рулем 12/2003 19 ТЕХНИКАтестFORD TOURNEO CONNECT, CITROEN BERLINGO, RENAULT KANGOOCITROEN BERLINGOв удобной степенности движений машины чувствуется прежде всего надежность. Достаточно резвый ив то же время тяговитый мотор, удачно подобранные передаточные числа трансмиссии придают машине довольно жизнерадостный характер, который не испортит даже увеличение полезной нагрузки. Хороши и подвески. Плотные и упругие, они надежны на большинстве неровностей и не напрягают резкими толчками или, наоборот, чрезмерной раскачкой кузова. А главное - в них чувствуется солидный запас энергоемкости, ибо даже с грузом 300-400 кг характер машины почти не меняется разве что плавнее становятся перемещения кузова да немного увеличиваются крены в быстрых поворотах. Особенно не придерешься ик управляемости. Конечно, в ее настройках нет изысканности меньших собратьев, но в целом все выверено до мелочей. Точные, удобные реакции, отменная инфор20 За рулем 12/2003мативность позволяют надежно контролировать автомобиль и не опасаться сюрпризов. А вот акустический комфорт не идеален. Поначалу «Форд» не вызывает претензий: тихий двигатель, совсем не шумные шины. Но на шероховатом покрытии кузов вдруг начинает резонировать, словно дека музыкального инструмента, вбирая в свои внутренности все паразитные звуки. На скорости 100-110 км/ч от гула становится трудновато разговаривать с соседом. «СИТРОЕН-БЕРЛИНГО». Похожие размеры салона, но другие цвета и оттенки, чуть больше игры воображения и дизайнерских находок в виде всевозможных кармашков и сеточек. При этом у пассажира не возникает ощущения массивности, присущего «Форду». По сути, это привычный легковой автомобиль, к которому не надо приспосабливаться: даже немалый объем свободного пространства не вызывает ощущения неиспользованной пустоты. От этого становится комфортно и уютно, хотя и сиденья здесь попроще, да и диапазоны их регулировок не столь обширны. И пусть рулевое колесо регулируется лишь по высоте, но оно удобно, как и механизм переключений, педальный узел, поигрывающая яркими стрелочками комбинация приборов. Против ожиданий, даже скромный двигатель не вызывает отторжения. Конечно, ему немного «мешают» растянутые передаточные числа трансмиссии и электронный акселератор, тем не менее «Ситроен» надежно и уверенно реагирует на команды водителя, требуя лишь длительного разгона на низших передачах, ну и, конечно, не огорошивает темпераментом после 120 км/ч. Зато, в отличие от предшественника, с шумами у него все в порядке. Нет, они, конечно, присутствуют: поет двигатель на высоких оборотах, иногда гудят шины, но на сравнение с акустиче- FORD TOURNEO CONNECT, CITROEN BERLINGO. RENAULT KANGOO«Ситроен-Берлинго» в комплектации «Мультиспейс»: наружные зеркала со вставками под цвет кузова, шторки багажного отсека и вторая сдвижная дверь слева.Подушка и спинка заднего сиденья раскладываются в соотношении 60/40.Багажник «Ситроена» немного короче и уже «фордовского», но в его активе мягкая полка и практичные кармашки на боковых стенках.ским музыкальным инструментом «Берлинго» не напрашивается. Еще одна особенность «Ситроена» отменные настройки шасси. Без всяких скидок на необычный кузов: автомобиль не только очень надежен на дороге, он еще и вызывает драйверские симпатии, давая похулиганить в быстрых виражах. В отличие от грубоватого «Форда», «француз» очень чутко отслеживает малейшие желания водителя, позволяя легко управлять даже боковыми скольжениями. Все это необычно, наверное, даже не нужно, по крайней мере, подобному авто - но ведь есть же, и от этого на душе теплее. Заслуживает похвалы и плавность хода. Конечно, влияние нагрузки здесь заметнее, да и возможности подвесок ограничены, но в большинстве ситуаций они отлично справляются с неровностями, легко конкурируя с «фордовскими». «РЕНО-КАНГУ». После интеллигентноуютного «Ситроена» спартанский интерьер «Кангу» озадачивает. Обилие неприкрытого металла вокруг, грубоватый стиль и жесткий пластик, какието мелкие сиденья с короткими подушками. Словно в грузовой фургон добавили кое-какое оборудование, слегка подретушировали и назвали пассажирским. Возможно, это сделано сознательно, чтобы подчеркнуть истинное предназначение трудяги, но, ей-богу, такая дешевизна не пошла на пользу. Для себя, любимого, все же хочется покомфортнее да побогаче, хотя, приобретая «Кангу» как коммерческое транспортное средство, можно удовольствоваться тем, что есть. В конце концов,За рулем 12/2003 21Симпатичный интерьер, игривые оттенки обивок, удобные органы управления. ТЕХНИКАТеСТFORD TOURNEO CONNECT. CITROEN BERLINGO, RENAULT KANGOOруль и педали на месте, комбинация приборов симпатичная, есть даже кондиционер. А то, что кругом все выглядит простовато и ни одно из задних окон не открывается - переживем. Неприкрытую простоту «Рено» переносит и на ездовые характеристики. Словно противопоставляя себя «Ситроену» (а как же иначе?), автомобиль к скромному двигателю предлагает сближенную по передаточным числам трансмиссию, благодаря которой кажется резвее и динамичнее. Отчасти это действительно так, вот только переключаться приходится часто: короткие передачи быстро «выкручивают» двигатель. А добравшись до высших ступеней, вы очень быстро понимаете, что фургон есть фургон и после 120 км/ч разгоняться ему довольно тяжело. Зато в городских условиях он, конечно, удобнее. И все же основная проблема «Кангу» акустическая. Салон очень быстро наполняется звуковой какофонией, только,22 За рулем 12/2003в отличие от «Форда», еще и многократно усиленной. После 100 км/ч «Рено» даже не хочется сравнивать с музыкальным инструментом - так агрессивно гул давит на уши. Главенствуют в оркестре шины, чрезвычайно бурно реагирующие на качество дорожного покрытия. Подвески «Кангу» откровенно жесткие и какие-то бескомпромиссные. Автомобиль назойливо повторяет профиль дороги, подбрасывая даже на плавных неровностях, и быстро утомляет резкими вертикальными ускорениями. Бороться с этим удается старым дедовским способом. Как только в багажнике или на заднем сиденье появляется 200-300 килограммов балласта, машина усмиряет прыгучий нрав. Правда, тут же намечаются проблемы с управляемостью, и без того не идеальной. Дело в том, что пустой автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, не желая заезжать в поворот. А вот с частичной нагрузкой онвдруг начинает «мести хвостом», проваливаясь в занос. Похоже, в погоне за универсальностью и грузоподъемностью создатели переборщили с жесткостью подвесок, пожертвовав добротной управляемостью и плавностью хода. Конечно, большинство подобных особенностей проявляется лишь при экстремальном вождении, но ведь каждый из нас может попасть в подобную ситуацию и по ошибке. ЧТО В ИТОГЕ Которого же предпочесть из нашей троицы? Думаю, однозначного ответа не будет - несмотря на общность назначения, все машины разные. «Форд-Турнео Коннект» хорош: продуманный, легко трансформируемый салон, мощный двигатель, надежные ездовые возможности. Вот только показалось, что для частника он и великоват, и дороговат, а поэтому наиболее интересен как универсальное транс- FORD TOURNEO CONNECT, CITROEN BERLINGO, RENAULT KANGOOВнешность «Реио-Кангу», пожалуй, самая необычная: высокий и игривый фургончик с большим дорожным просветом, поставленный на тонкие ножки-колесики.Заднее сиденье простое и раскладывается только целиком.Зато рвзмеры багажного отделения впечатляют - самый большой проем и ширина.АХпортное средство для солидной фирмы. Тогда и стартовая цена 15 000 евро покажется умеренной, хотя при выборе опций к ней легко добавится еще 1500-2000 евро. А если подобные затраты вашей фирме не по карману, вполне можно ориентироваться на «Рено-Кангу». Как пассажирский автомобиль он, м-м, не очень, но вполне подойдет для городской суеты в режиме грузопассажирского челнока. Если же вы всерьез задумались об автомобиле, способном решать не только коммерческие, но и семейные задачи, пожалуй, стоит обратить внимание на «Ситроен-Берлинго». В нем очень удачно сочетаются комфорт привычного легкового авто с вместительным и продуманным грузовым отсеком.РЕЗЮМЕ FORD TOURNEO CONNECT Л Вместительный багажник, широкие возможности *«•» трансформации салона, удобное рабочее место, сбалансцюванные ездовые свойства Неудобная ручка для закрывания сдвижной боковой двери изнутри, нет заднего стеклоочистителя в одной из самьи насыщенных пассажирских версий.дCITROEN BERUNG 0 С~м\ Продуманный и удобный интерьер, хорошие плавность ^ ^ хода и управляемость, высокий акустический комфорт Лк\ Растянутые передаточные числа трансмиссии, неудач* * * ная конструкция защиты двигателя. RENAULT KANGOO JU Вместительный и удобный грузовой отсек, адаптация * * * к российским условиям. Плохой акустический комфорт, невысокая плавность хода, посредственные тормоза.©На первый взгляд, все, что нужно, на своих местах. Но оформление, фактура и стиль на любителя.Автомобили предоставлены: ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», тел. 745-97-00; ОАО «АВТОФРАМОС», тел. 775-40-00; «СИТРОЕН ЦЕНТР МОСКВА», тел. 258-80-80.За рулем 12/2003 23 ТЕХНИКАТеСТFORD TOURNEO CONNECT, CITROEN BERLINGO, RENAULT KANGOO»ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯМ•»< - поперечный размерДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFORD CITROEN TOURNEO BERLINGO CONNECT • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса,кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н и при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 И на переднюю ось MS RENAULT KANGOOРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ММFORD CITROEN TOURNEO BERLINGO CONNECT L, L3 H, Ffe Br Вг h, h, 950-1115 635-850 1155 1095 1385 1530 377-393 352 680-915 1210 1323 595 1140 935-1090 715-930 1145 1130 1407 1448 363 367 595-840 1180 1480 580 1135 RENAULT KANGOO4278 1795 1814 55 1440 2065 165 12,7 АИ-95 604140 1725 1810 5,51 1115 1825 150 175 АИ-95 553995 1660 1830 5,45 1065 1645 153 13,7 АИ-92...95 52UВз„„ВзгпахГц H,940-1090 635-A50 1190 1195 1383 1460 385 405 700-910 1135 1423 565 1160инувшая осень оказалась богатой на автомобильные новинки. После Московского и Франкфуртского салонов в России дебютируют сразу несколько интересных новинок. Познакомиться с некоторыми из них можно на страницах журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». В декабрьском номере вас ждут «Фольксваген-Гольф» пятого поколения и его брат-близнец с более спортивным, как утверждают его создатели, характером - «АудиАЗ», юркий городской компактвэн «Опель-Мерива» и солидный универсал на базе модной «Хонды-Аккорд». Лучшие журналисты издательства «За рулем» расскажут вам обо всех плюсах и минусах обновленного «Форда-Мондео», которые необходимо знать перед покупкой этой машины, и как «по-РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»6,3 11,6 45 6,2 9,7 55 бензиновый Р4 8 1361 10,2 55/75 5500 120 3400 6.3 9,5 45 • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю Дорожный просвет, мм • Динамические качества Разгон, с: 0-ЮОкм/ч 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м 42 замедление, м/с2 "По защите двигателя 15,5 33,9 14,5 27,7 15.2 29,5 14.3 355 1С0 5 18,9 38,8 143 3 17,1 38,1 145 4 1462,5 1205,5 11565 FORD CITROEN TOURNEO BERLINGO CONNECT RENAULT KANGOOЛИМУЗИНnacci жирский фургон16 1796 10 86/115 5750 160 44008 1390 95 55/75 5500 114 4250827 6355 174678 5275 138*6875 469 169'• 1IV VЗ.Х.Главная передача • Ходовая часть Подвеска3,667 2,136 1,448 1,028 0,767 3,727 4,063.64 1,95 1,28 0,98 0,77 3,58 AM3,72 2,05 1,39 1,03 0,82 355 4.21спереди сзади Усилитель рулев. управления Размер стандартных шин Тормоза:независимая, со стабилизаторами посо стабилизаторами перечной успоперечной устойчивости тойчивости тага «Мак-Ферсон» однол истовая рессора торсионная г идравлический 195/65R15 гидравлические сАБСиЕВО дисковые 175/70R14 165/70R14C гидравлическиеал52 7,453 13КОМПЛЕКТАЦИЯFORD CITROEN TOURNEO BERLINGO CONNECT АБС Противобуксовочная система Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Аудиосистема Полноразмерное запасное колесо RENAULT KANGOOпередние задниеДИСКО)зыевентилируемые барабанные• • • • • •aD• • • •• • • • • •строить» «Мерседес-Бенц» Е-класса, выбрав из гигантского списка дополнительного оборудования все необходимое и достаточное для себя, любимого. Какой кузов, мотор, комплектация «Фольксвагена-Пассат» наиболее выгодные? Что такое акустика фирмы «Фокал»? Какая из трехсотсильных полугоночных «дорожных ракет» - БМВ-МЗ, «Вольво-SeOR» или «AyflH-S4» - самая заводная? Как не прогадать при покупке подержанного «ЛендКрузера-100»? Какие модели «Ситроена» продаются в России, сколько стоят и чем оснащаются? На эти и многие другие вопросы, связанные с выбором и покупкой автомобиля, вы найдете ответы на страницах журнала. Не пропустите новый «Лимузин»!24За рулем 12/2003