191
192
193
ФОРМУЛА 1- автоспорта и туризма, «конкурирующей» с РАФ. По его сведениям, столичные власти вспомнили так называемый Молжаниновский проект. Немецкий проектировщик гоночных трасс Герман Тилке, официальный партнер ФИА, до того, как начертать эскизы «чудо-города» в Нагатино, тщательно изучил местность и инфраструктуру на участке между аэропортом Шереметьево и федеральной дорогой Москва-Петербург. Более того, немец рекомендовал строить именно там - предпочтительнее во всех смыслах. Но ему сказали: «Нагатино». Позже переговоры зашли в тупик из-за коммерческих разногласий Москвы и ФИА. Весной, по словам г-на Ермилина, Молжаниновский проект извлекли на свет божий и одобрили на самом высоком уровне московского правительства. Чертежи теперь - в архитектурной концепции развития города. Если б не приезд «Рено», мы, наверное, еще не скоро об этом узнали! А вообще, судя по количеству именитых гостей, у России и чемпионата мира интерес взаимный. Начало массовому паломничеству породил, вероятно,— ТТспонсорский контракт «Газпрома» с командой «Минарди», пусть уже и расторгнутый по каким-то неясным причинам. Затем в формулу 1 серьезно пришел мобильный оператор МТС, украсив логотипами болиды «Заубера». Боссы команд, постоянно нуждающихся в спонсорах, наверняка, взяли на заметку Россию, как источник богатых инвесторов. Тем более, что в августе Гран-при Европы посетил губернатор Чукотки, снискавший на Западе репутацию наисолиднейшего делового партнера. Кроме того, Россия - наполовину Европа, и у нас пока разрешена, хотя ис ограничениями, реклама табачных изделий. «Рено», случись ей стартовать в 1994-м в Нагатино (называли именно такие сроки), не пришлось бы убирать с бортов надписи Mild Seven. У всех русских сказок, как известно, хороший конец. За редким исключением. Так что не хочется, чтобы приезд французской команды стал единственной в своем роде сказкой, которую очевидцы рассказывали бы потом своим детям, комментируя трансляции Гранпри Бахрейна, Китая или Турции. •РЕЗУЛЬТАТЫГРАН-ПРИ ЯПОНИИ 12 ОКТЯБРЯ, СУЗУКА, 53 КРУГА ПО 5864 м. Р БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари»)- 125.11,743; 2. К. РАЙККОНЕН (Финляндия. «Мак-Ларен-Мерседес») - 11,0; 3, Д. КУЛТАРД (Вликобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») - 11.6; 4. ДЖ БАТТОН (Великобритания, «ВАЯ-Хонда»)- 33.1; 5. Я.ТРУЛЛИ (Италия, «Рено»)- 34.2; 6. Т. САТО (Япония, «ВАЯ-Хонда»! - 5 U ; 7 К. ДА МАТТА (Бразилия, «Тойота») - 56,7, 8. М. ШУМАХЕР (Германия. «Феррари») - 59,4 ЧЕМПИОНАТ МИМ ФОРМУЛЫ 1. ИТОГИ Пвлоты:! М ШУМАХЕР - 9 1 2. К. РАЙККОНЕН-91; 1 Х.-П. МОНГОЛ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») - 82; 4, Р БАРРИКЕЛЛО - 65; 5. Р ШУМАХЕР (Германия. «Вильямс-БМВ») - 58; 6. Ф АЛОНСО (Испания, «Рено»)- 55; 7, Д. КУЛТАРД-51; 8.Я.ТРУЛЛИ-31 9-10. М УЭББЕР (Австралия, «Ягуар-Форд»), ДЖ БАТТОН - по 17 Команды: 1 «ФЕРРАРИ»- 158: 2. «ВИЛЬЯМС» - 1 44 ; 3. «МАК-ЛАРЕН.-142; 4. «РЕНО»-88; 5. ВАЯ-26; 6 «ЗАУБЕР»-19; 7 «ЯГУАР»-19; 8. «ТОЙОТА»-16; 9, «ДЖОРДАН»-13. 10. «МИНАРДИ»-0.11• '•'—*_J1 1 •L"'-—щ*~штШ - мfc,gЩт\ ^ШВГ *""^-ттшшщЕгЯ^=ЯИвм1»*-51 |ВмЙЬ 'I ^ж 11 шSZ *~~~ | , {^^ж^Я ш• Шр«. щ&1В ! I• „ _л*• Щ 1И~aэПК^ ^Ш f^•*»%.*J^F^IBISBUMSJГV1Zf7 s*— * Яттт "Чм* 'к 11С HUM*^^з.» ~ ^ ^ (?Л'Ц KrNMH <^Л+шКтШ, * tVtIN . jMILD SiI.-ГДиВиттЩmi О^ттнитФранцузская команда останется в истории формулы 1 первой, чьи машины проехали по московской трассе. За рулем 12/2003 189 jg vВТОЛЮБИТЕЛЬ• ™ ™ lPAriwt?,waНеудача на португальском этапе лишила команду YUKOS-RWS надежд на итоговое третье место в зачете команд. Тогда Алексей Васильев стал жертвой атаки одного из соперников и ремонт нашего «Порше-996» растянулся на десять кругов. Последний шанс хоть как-то повлиять на распределение мест в чемпионате FIA «Гран Туризмо» оставался в итальянской Монце, где прошел заключительный этап серии. Ни дуэт Васильева с Николаем Фоменко, ни француз Стефан Дауди с австрийцем Тото Вульфом, выступавшие во втором экипаже, уже не рассчитывали на награды сезона. Лишь чудо - коллективный финиш в призерах - могло изменить расстановку в командном зачете. Учтем, однако, что ко всему прочему в Монце собралось рекордное за последние пять лет число экипажей - 41. По правилам на старт этапа (исключение 24-часовые заезды) может выйти только 38 машин, так что комиссары гонки принимали специальное решение о допуске всех прибывших. Все-таки Монца -трасса достаточно просторная и, после реконструкции, безопасная. Тем не менее, «массовость» аукнулась многим: то и дело происходили «рабочие» столкновения, после чего поврежденные машины заезжали в боксы для ремонта. Не избежали неприятно190 За рулем 12/2003стей и наши пилоты. К середине дистанции, после 39-го круга (всего их было 87) Дауди и Вульф шли третьими в своем зачете N-GT, но после «потасовки» с экипажем «Феррари-550 Маранелло» - чемпионской команды «BMS Скудерия Италия» их «Порше» вышел из строя. Самое обидное, что итальянцы «играют» в другом зачете. Васильев же и Фоменко, стартовавшие с 31-й позиции, мало-помалу выбирались наверх. После своей часовой сессии Алексей передал машину Николаю, будучи двенадцатым. Фоменко улучшил позицию до восьмой, и Васильев в оставшиеся сорок минут (гонка идет три часа или, как получилось в Монце, 500 км) поднялся еще на два пункта. Три зачетных очка пришлись как нельзя более кстати: YUKOS-RWS не опустилась ниже в командном зачете - осталась пятой. Васильев и Фоменко поделили 16-17-е места в личном. Совсем неплохо, если учесть, что очки в N-GT получили 62 пилота! «Конечно, сезон прошел не так, как всем нам хотелось, - подвел итог Алексей Васильев. - Постоянно донимали технические проблемы, но там, где их не было, мы исправно набирали очки. Жаль, что ни разу не удалось подняться на подиум. Хотя, если брать в расчет наши времена кругов на разных трассах,Алексей Васильев с оптимизмом смотрит в будущий сезон.то мы были близки к призовым местам. Примерно то же можно сказать ио другом экипаже команды -Дауди с партнерами в большей части гонок реально сражался за подиум, но лишь однажды на него поднялся. Мы же с Фоменко, памятуя о четвертом месте, добытом на этапе в Сицилии, с оптимизмом ждем следующего чемпионата. Может, это будет другая машина и другой зачет, но в «Гран Туризмо» мы рассчитываем выступать еще как минимум два года». ВЕСТИ ОТОВСЮДУПРОРЫВ В ДОНИНГТОНЕВиталий Петров, на чьем счету громкая победа в Кубке «Лады» 2002 года, в этом сезоне выступал в итальянском чемпионате формулы «Рено», где регулярно финишировал за пределами очковой зоны. Летом в Москву приезжал шеф команды «Евронова» Винченцо Соспири и объяснял, в чем причина. Петрову, у которого, как он считает, незаурядный гоночный дар, пока еще не хватает «наката». Это первый его сезон за рулем гоночной формулы, до того он ездил только на легковых автомобилях. «Результатыпридут со временем», - обещал Соспири. И вот свершилось. Сперва в Италии, на трассе в Монце, 19-летний петербуржец, стартовав 14-м, финишировал пятым, опередив многих лидеров итальянской серии. А через неделю одержал сенсационную победу на этапе другого турнира - британского, в Донингтоне. Здесь же проходил розыгрыш международного трофея «Формула Рено-Мастерс», куда более сложного для Виталия. Он занял итоговое 19-е место, а 15-е досталось другому российскому пилоту москвичу Михаилу Алешину. Это была их первая очная встреча на гоночной трассе. итальянцы Винченцо Соспири и Андреа Агостиноне. Соспири, в прошлом чемпион формулы 3000, ныне содержит собственную команду формулы «Рено», за которую выступает петербуржец Виталий Петров. Сам уже не стартует, но тут не удержался, тряхнул стариной за рулем малыша «Поло». Организатор кубка, столичная фирма «Спорт-Гараж», объявил, что реформирует свое детище. С будущего года монокласса «Фольксваген-Поло», в основном для гонщиков-любителей, уже не будет серия получает статус чемпионата страны, где можно стартовать на машине любой марки. Ограничения лишь по объему мотора (до 1600 см3) и уровню подготовки - серийная техника, адаптированная к спорту. Открыта дорога в новый класс и гонщикам-профи.РЕФОРМА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХКубок «VW-Поло» завершил сезон на мажорной ноте. После регулярного чемпионата «половцы» провели еще две 6-часовые гонки в Петербурге и Москве. Первую выиграла команда «Корус Моторспорт», ведомая Михаилом Уховым и Борисом Шульмейстером, во второй отличились зарубежные гости -ВЫЗОВ БРОШЕНЖан-Луи Шлессер, «вечный» обладатель Кубка мира по ралли-рейдам, потерпел-таки поражение. Вполне, впрочем, логичное. Гонщикодиночка вроде не должен из года в год брать верх над заводскими командами. Пережив три схода в семи предыдущих этапах и одержав две победы, француз все же сохранял арифметические шансы на итоговый успех. Но лидер кубка, португалец Карлос Соуза, в последней гонке «Вызов пустыни» в ОАЭ ехал тактически грамотно: не лез на рожон и сохранил удобную пятую позицию. Со Шлессером же сражался другой пилот команды «Мицубиси» Стефан Петерансель. И в итоге одолел соотечественника в пятидневном марафоне с перевесом в 15 минут. В малочисленном зачете грузовиков экипажу КамАЗа (Р. Минниханов, А. Беляев, В. Чагин) достойных оппонентов не нашлось.После многолетнего затишья в кубке наконец-то наметилось оживление. Вызов Шлессеру и «Мицубиси» намерена бросить БМВ, посадившая своих пилотов на автомобили модели Х5. Бельгиец Грегуар де Мевиус в арабских пескахпостоянно держался в группе лидеров и финишировал третьим. Это был первый сезон баварской команды, где она пропустила большую часть этапов. А что будет завтра?За рулем 12/2003 191