38
39
40
М38фары от ГАЗ-3111. Дескать, некуда девать добро. Даже минимальная доля правды в этом отсутствует - блок-фары ГАЗ-31105 другие. Каплевидные фары теперь вмещают под общим стеклом и указатели поворота, которые в «одинАЛЕКСАНДР КАТАЕВ, АНАТОЛИИ ФОМИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР КАТАЕВ надцатой» были отдельными и распоожно сколько угодно говорить 31105 плюс «боковая ветвь» - 3102. лагались над бампером. А вот на внуто том, что «Волга» несовременна Аналогов в истории нашего автопрома ренних отличиях стоит остановиться подробнее. - так же справедливо, что река пока нет. «Волга» 2004 модельного года до сих Итак, в обновленной «Волге» окончаВолга впадает в Каспийское море. Но другой новый автомобиль класпор загадка, а ведь ждать осталось совтельно прописались: бесшкворневая песа Е всего за шесть тысяч долларов присем недолго. Уже в январе новинка с редняя подвеска и задний стабилизатор обрести невозможно. Осмотрев на Мос«пятеркой» в индексе встанет на конпоперечной устойчивости - это не тольковском автосалоне выставочный обравейер. Обнародованы и отпускные цеко для улучшения управляемости (ЗР, fi зец ГАЗ-31105 «Волги» 2004 модельного ны для ГАЗ-31105 - от 172 000 рублей. 2003, N 6), но и для снижения трудоемгода, решили представить новшества Пора, наконец, узнать об отличиях, кокости обслуживания. Есть каталитичеподробнее - ведь перед нами очередной торые предложат за эти деньги. Что буский нейтрализатор для моторов, отверестаилинг бессмертного ГАЗ-24. Кадет в стандарте? Злые языки твердят, чающих экологическим требованиям кой? Считаем: 24-10, 31029, 3110, будто весь рестаилинг - лишь новые Евро II, адсорбер, новая выпускная сис-ВЕЧНОЗа рулем 12/2003 Зато все ГАЗ-31105 наденут щедро хромированные «маски» а-ля 3111. Сверкающая бижутерия облицовки и окантовок неплохо сочетается со знакомым кузовом: «Волга» без украшений вроде и не «Волга» вовсе. А центральный замок наверняка станет дополнительным оборудованием. Поворачиваем ключ, щелкают фиксаторы. Что будет «у всех» внутри? Новые сиденья с уменьшенной толщиной подушки и развитыми боковыми валиками спинки держат водителя лучше. Подголовники тоже новые. Но главное, иной контур сиденья изменил посадку водителя - теперь высокому или полному значительно удобнее за рулем. И голова в потолок не упирается, и живот крутить баранку не мешает. Ведь раньше немало нареканий было на то, что при очень просторном салоне «Волга» оставалась тесной для крупного водителя. А вот механизм регулировки сиденья прежний - не самой совершенной конструкции и исполнения.Наиболее заметные новшества на месте водителя - рулевая колонка, колесо и подрулевые переключатели в стиле 3111. Замок зажигания, подобно героюальпинисту, наконец-то выбрался из опасного соседства с коленями и взобрался-таки на нормальное место! Руль, может, великоват, но ступица вписана органичнее, она «поглотила» и отдельные кнопки сигнала. Гидроусилитель стандартное оборудование. Кстати, претензий к подрулевым переключателям, памятным по ГАЗ-3111, не отмечено здесь они точно под пальцами. С комплектацией салона почти определились. В базе - фильтр системы вентиляции, ремни безопасности для задних пассажиров и тонированные стекла. За электрические стеклоподъемники, электроприводы зеркал с подогревом, подогрев передних сидений и особенно «музыку» потребуется доплатить. Впрочем, возможно, базовым станет вариант только с передними стеклоподъемниками.Фара от «рязанского Bosch». На серийных машинах лампу поворотника переместят в блок, а ее место на бампере за кроют хромированной накладкой.тема с резонатором и глушителем увеличенного объема, более толстыми трубами и сниженным сопротивлением, новый блок управления двигателем. Бензонасос займет место в баке, как у абсолютного большинства современных автомобилей: так будет и тише, и надежнее, и топливных трубопроводов под днищем меньше. Все автомобили оснастят модернизированной коробкой передач с улучшенным переключением. Предусмотрена АБС, но если она и станет базовой, то для более дорогого ГАЗ-31025 - бывшей 3102. Да, технические отличия 2004 года перешли и этой модели, но к радости поклонников номенклатурного стиля внешность «ноль второй» дизайнеры трогать не решились.«Волге» ие сразу получит такую заднюю светотехнику. А центральную накладку не получит вовсе, ее место займет панель в цвет кузова. Вместо выставочных 16-дюймовых дисков и резины «Пирелли Р60В9» конвейерная машина довольствуется стандартной 15-дюймовой обувью, а легкосплавные колеса предложат за доплату.Дверные замки чешской фирмы Вгапо у модели 31105 отличаются от замков 3111 навесными моторедукторами.Хорошо, если индивидуальная подсветка для задних пассажиров сохранится и на базовой версии.За рулем 12/200339 презентацияГАЗ-ЗПОЬДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «ВОЛГА» ГАЗ-31105 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (средний) •Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия 4895 1800 1422 5,0 1450 170 12,8 АИ-92/55 или 70 105 несущий седан 45 бензиновый, 3M3-4062 Р4 16 2287 98/133 5200 189 4000Колонка нерегулируемая, но ее ось, ранее устремленную в левое плечо водителя, выпрямили. Благодаря этому все органы управления «сконцентрировались». Крупные клавиши с подсветкой с выставочной машины в серию пока не пойдут - дороги. Старомодная «мелкота» дешевле.Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спередина задние колеса MSсзадинезависимая, пружинная, на двойных поперечных рьнагах, бесшкворневая, со стабилизатором поперечной устойчивости зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости гидравлический 195/65R15 дисковые вентилируемые барабанныеУсилитель рул.управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниеОснащение на заказ - не вопрос, только плати. Ведь заводу проще «повесить» любое оборудование на мелкую партию, чем, скажем, перенести все управление светом на левый подрулевой рычажок у серийной «Волги». Кстати, по поводу задней подвески: слухи, что в нынешнем варианте кузова появится независимая «многорычажка», пока преждевременны. Хотя работы в этом направлении идут, и весьма активно. Но в 2004 году на серийных машинах ее не будет. Как новая «Волга» ведет себя на дороге? Мотор и трансмиссия нам хорошо знакомы - здесь сюрпризов никто не ждал, а вот подвеска меняет характер машины ощутимо. Крены новой «волжанки» существенно уменьшились - тому причиной возросшая угловая жесткость задней подвески со стабилизатором. Что касается обновленной передней подвески, то благодаря ей у «пятерки» появились четкие реакции на поворот руля. Кстати, в сравнении с той же «десяткой» передний стабилизатор40 За рулем 12/2003стал толще. Давнее прозвище «баржа» появилось из-за того, что прежние «волги» при повороте руля сначала кренились, а уже потом поворачивали а вот «ноль-пятая» соображает куда быстрее: к ней это словечко уже неприменимо. Кроме того, с новой подвеской заметно проще скорректировать начинающийся занос: управление автомобилем идет теперь «в режиме реального времени» и не требует от водителя дара предвидения. Мы согласны с «пятеркой» в индексе: говорить о радикальной модернизации пока не приходится. Но все-таки приятно каждый новый год получать новую «Волгу» по «не сильно отличающейся» цене. Ведь машине, похоже, суждено прожить еще немало лет. До тех пор, пока полностью не будет исчерпан потенциал для улучшений, если вы пессимист. Или до тех пор, пока ее не сменит полностью новый автомобиль, если вы верите в светлое будущее. В любом случае «Волга» будет вечно молодой. •Подушки тоньше, оттого немного увеличилось пространство над головой водителя и пассажира.