102
концепт-нарFORD VISOSВИЗОС» В ЕВРОПУСЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮККонцептуальный «Форд-Визос».ИСТОКИ Европейский модельный ряд «Форда» широк и разнообразен. Однако есть в нем небольшой, но заметный пробел. После бесславного ухода неприжившихся «Пумы» и «Кугуара» место спортивного купе вакантно. В какой-то степени пустоту прикрывают «наточенные» версии «Фокуса» и «Мондео», но автомобиля, подобного популярному четверть века назад «Форду-Капри», все-таки нет. Именно эту модель чаще других вспоминали создатели концепта «Визос». Философия автомобиля, стартовавшего в 1969-м (имя «Капри» появилось еще в начале 1960-х на машинах британского филиала, существовала и американская модель с тем же названием, иная по конструкции), была проста и навеяна, кстати, успешным заокеанским «Мустангом». Элегантное купе со спортивным дизайном, но достаточно просторное базировалось на серийных уз102 За рулем 12/2003лах (в конце 1960-х «Форд», кроме того, приступил к максимальной унификации моделей европейских филиалов) и поэтому было недорогим. Гамму двигателей открывал 1,3-литровый мотор «Эскорта». Существовали и более динамичные версии, позднее даже с мощным трехлитровым мотором. Европейский«Капри» до 1986 года разошелся тиражом 1,9 млн. экземпляров. С тех пор столь успешного спорткупе у «Форда» не было. МАШИНА ЖЕЛАНИЙ «Форд-Визос» - попытка сделать спортивный автомобиль по-семейному просторным и удобным, используясовременные средства. Кузов, в котором, кстати, хорошо просматриваются мотивы стилистики «Капри», выглядит изящно и стремительно. Но тесноты, характерной для иных спортивных машин, нет. Чтобы посадка в автомобиль, в том числе и задних пассажиров, была удобной, часть крыши под-