РЫНОК И СЕРВИСАКСЕССУАРЫ ПО СЕЗОНУЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТУЛ«Держи ноги в тепле, а голову - в холоде», - говорил Суворов. Стоит прислушаться к его советам и водителям - от климата в салоне зависит не только здоровье, но и быстрота реакции. Тем более, что производители авто, как правило, предлагают подогрев сидений только в нагрузку к недешевому «электропакету». К тому же, отказывает он частенько раньше других систем. Решение - в буквальном смысле на поверхности. Накидки с подогревом сравнительно дешевы, легко крепятся и летом отдыхают на полке, а не парятся вместе с сиденьем - значит, прослужат долго. Посмотрим, что сегодня предлагают на рынке и оценим - чувствительным местом. На прилавке в основном отечественные изделия. Есть не только накидки для кресел, но и целые электроодеяла - с таким рай в шалаше, был бы рядом аккумулятор. Не экономят производители и на автоматике: при выходе на заданный режим энергопотребление уменьшается - грелка не превратится в сковороду. Некоторые модели через определенное время отключатся сами - даже по забывчивости батарею не посадишь. Мы купили пять изделий: четыре российских и одно импортное, с многорежимным массажером (есть у фирмы и простой подогрев - но, согласитесь, с массажем приятнее). Результаты в подписях к фото.А ЧЭП - 2 , ООО «АВТОТЕРМ», Москва Быстро крепится к спинке сиденья; •горизонтальная» часть при этом свободно лежит на подушке, но благодаря небольшим размерам (умещается между валиками боковой поддержки) и нескользкой основе не елозит. Шнур достаточно длинный - 1,3 м. Интенсивность нагрева можно выбрать, нажимая на среднюю часть блока управления температурой, режимы переключаются последовательно, о чем сигнализируют загорающиеся светодиоды (от одного до четырех). Вначале, в режиме максимального нагрева, они мигают, но уже через пару минут блок переходит в режим экономии электроэнергии, периодически включая и выключая нафеватель. Если не нажимать на кнопку 50 минут, прибор автоматически выключится. Обогреватель хорошо вписывается в интерьер и подходит к 114 За рулем 1/2004АНАТОЛИЙ СУХОВЦена - 945 руб.разным сиденьям. К работе его - никаких претензий, разве что отвлекают яркие мигающие светодиоды, но в этом режиме фелка работает недолго. Гарантия -12 месяцев. АКСЕССУАРЫ ПО СЕЗОНУ« К ОМФОРТ2Р » - « М АЕЧКА » , НПФ «СЕНСОР», Санкт-Петербург Как надевать грелку на сиденье, ясно из названия: «маечку» натягивают через голову, то бишь на спинку сверху. Крепится она ик подушке - для этого предусмотрены резиновые петли и S-образные скобочки. С «жигулевским» сиденьем проблем не будет, а вот к изнанке многих иномарочных - не подобраться: мешают накладки, панели управления, механизмы регулировки. У «маечки» самый длинный (1,45 м) шнур и самый массивный блок управления (внешне они одинаковы для обоих «Комфортов»), хотя рабочих режимов всего два. Чтобы вставить штекер в гнездо, приходится поднажать - мешают сильно выступающие боковые усики. Автоматического отключе« К ОМФОРТ2Р » , НПФ «СЕНСОР», Санкт-Петербург Эта накидка крепится к спинке ик подушке. При включении прибора на максимум зеленый индикатор не загорелся при 12/4 Вв бортовой сети ток не идет, экономичный же режим работает. Из гнезда прикуривателя слышен подозрительный звук - так и есть, искрит, да еще отключается при малейшем прикосновении - пружина центрального контакта выдавливает штекер наружу. Заводим двигатель - заработали оба режима. Что ж, вернемся в магазин. Там грелку обменяли без звука, но и новый «Комфорт» оказался с теми же причудами, только границы отключений сместились - 12,0 В для максимального нагрева и 11,7 В для экономичного. Капризы штекера тоже остались. Связались с заводом. Оказалось, «веерные отключения» - не случайЦена - 845 руб. ния не предусмотрено (впрочем, похоже нам досталось изделие из старой партии, о новой автоматике мы узнали, протестировав следующую модель). В остальном претензий к «маечке» нет. Единственное пожелание - иметь возможность выбрать изделие под цвет салона. А как с гарантией? Открываем книжечку и не находим ни отметки предприятияизготовителя, ни гарантийных обязательств - только проштампованный в магазине талон без срока действия. Пожизненная гарантия или две недели на обмен? По словам представителей НПФ «Сенсор», этот паспорт - поддельный. А ведь покупали не на рынке - в крупном магазине! Цена - 786 руб.ность, а защита от разряда аккумулятора. Правда, при 11,7 В зимний пуск уже проблема, но, по крайней мере, аккумулятор не пострадает А тайваньские штекеры заменили другими - будем надеяться, более надежными. Цена-2260 руб.« W AGAN » , СШАКрепление к спинке и подушке, есть кармашек для пульта управления. Последний довольно сложен - четыре положения основного переключателя (выключено, подогрев, подогрев с массажем, только массаж) и три ползунка, каждый из которых отвечает за массаж определенного участка тела: спины, поясницы и бедер. Ими можно пользоваться как вместе, так и по отдельности. Интенсивность массажа тоже можно менять. К тому же, в комплект входит блок питания для работы от сети 220 В, так что приживется накидка и на офисном кресле. Во всем она понравилась, только выступающие переключатели часто оказывались не в том положении - случайно задевали. По поводу массажа мнения разделились - кто-то посчитал его излишне утомительным, сродни отбойному молотку в миниатюре. Конечно, до умелой массажистки ему далеко, но управление - в руках водителя. За рулем 1/2004 115 РЫНОК И СЕРВИСАКСЕССУАРЫ ПО СЕЗОНУ« Е МЕЛЯ » , ЗАО «ТЕПЛОДОМ», Москва Тот же принцип крепления, что иу АЧЭП-2. Длины шнура (1,2 м) вполне хватает, тем более, что блок управления совмещен со штекером. Это удобно - не надо переворачивать блок нужной стороной на непослушном шнуре. Нагрев - трехрежимный (плюс интенсивный разогрев вначале). В экономичных режимах ток снижается, но автоматического отключения, обещанного через 30 минут, пришлось ждать целый час. Индикация, на наш взгляд, удобнее, чем в АЧЭП-2: изменением цвета светодиода - красный-желтый-зеленый. Мигание в начальном режиме почти не отвлекает: яркость невелика, да и вспышки реже. Гарантия 12 месяцев. Не считая отдельных минусов, предварительное испытание выдержали все изделия: греют нежно и точно по месту. Потребление тока невелико - при выключенном двигателе не более 4А даже в режиме интенсивного нагрева. Сырости накидки не боятся (по крайней мерю, полстакана воды на их работе не сказались), хотя береженого Бог бережет: инструкция ясно предупреждает - воЦена - 765 руб.влажном состоянии не включать! А тем, кто не доверяет электрическому теплу, посоветуем народный способ - овечью шкуру. Кстати, фирменные накидки из натуральной овчины давно в продаже. DНА ПРИЛАВКЕПОЛЯРНЫЙ ВОЛК ТЕБЕ ТОВАРИЩ! ПИТЕРСКАЯ ПОДВЕСКАНаименование - речевой информатор. Примерная цена - 1500 руб. • Товарищ не товарищ, а поговорить с водителем нормальным человеческим голосом изделие «PW-SOLTND1» от петербургской фирмы «Полярный волк» действительно может. Диалога пока что не получится, но можно воспроизвести в нужные моменты времени от одного до шести звуковых фрагментов, записанных ранее. Длительность звучания, конечно же, ограничена: четыре фрагмента - по четыре секунды, а еще два - по восемь. Зато тараторить нужную фразу «Волк» может до бесконечности. Пользоваться изделием несложно, поскольку все фразы можно записать самостоятельно, через встроенный микрофон. Нажимаешь кнопочку, соединяешь один из шести сигнальных проводов с «землей» и, пожалуйста, вы в эфире... Для последующего воспроизведения достаточно соединить тот же провод с «землей», а нажимать ничего не нужно. Вариантов множество: одни, например, могут записать для себя голос любимой женщины, который будет звучать при пользовании стояночным тормозом, другим захочется слышать мат начальника при снижении уровня «тормозухи» в бачке... Динамик устанавливают в салоне - впрочем, можно подключиться к уже имеющейся акустике через дополнительное реле. Какая-либо логическая часть в «Волке» отсутствует думается, это правильно. Любой мастер или просто энтузиаст при желании легко ограничит число повторов одного и того же фрагмента, придумает оптимальный способ подключения изделия к бортсети автомобиля - в общем, подойдет к процессу творчески. Наименование - набор элементов подвески «Ауди». Примерная цена - 8000 руб. • Одна из «страшилок», отпугивающих потенциальных покупателей иномарок - ожидание грядущего ремонта: мол, как подвеска «посыпется», так никаких денегвввдне хватит. Прейскурант оригинальных деталей способен испортить настроение кому угодно... Петербургская фирма «Ганза» предлагает более дешевый вариант - на фото представлены рычаги передней подвески, выпускаемые ею для автомобилей группы «Ауди-Фольксваген». Детали продаются как комплектом, так и по отдельности. Слово - за владельцами автомобилей.116За рулем 1/2004