100
101
ТЕХНИКАМОДИФИКАЦИЯ «ГАЗЕЛИ»КОШЕЛЕК ИЛИ ЖИЗНЬ... ПАССАЖИРА?АНАТОЛИИ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИИ САДКОВВопросы пассивной безопасности (по существу, жизни и смерти) волнуют многих. Это мы увидели после проведенного журналом крэш-теста маршрутной «Газели» (ЗР, 2003, № 5). Рейды ГАИ и транспортной инспекции, статьи в прессе и телепередачи посыпались как из рога изобилия. Дорожные происшествия с участием маршруток заняли первые строчки новостей. Казалось, еще немного - дело сдвинется с мертвой точки. Но прошло всего полгода, и громкая кампания сошла на нет, оставив в головах людей, подверженных гипнозу СМИ, мантру: «Маршрутка-ГазельОпасно». Мы, правда, начав катить этот снежный ком, надеялись на другой результат - реальное улучшение ситуации. А что изменилось?100 За рулем 1/2004ЭТО БУДЕТ ЗАВТРА Подушки не слишком широкие, поэНачнем с модифицированного ГАЗ- тому полным людям вряд ли будет на 32212, который фактически готов них удобно. Но маршрутка - не междук производству. Специально для маршгородный автобус, для нее хуже другое рутки на ГАЗе усилены пол, крепление - так как все кресла расположены по хосидений и сами сиденья, оборудованду движения, расстояние между ними ные вдобавок инерционными ремнями небольшое - крупным пассажирам безопасности (весу, конечно, прибавив зимней одежде даже со скромной полось) . Такие компактные кресла с высоклажей будет нелегко добраться до свокой спинкой и жестко фиксированныего места и выбраться оттуда. Но таких ми подголовниками готовы делать нидеталей стандарты не оговаривают жегородский «Сотекс» и «Павловская Правило ЕЭК ООН № 52-01 полностью сельхозтехника». Катушка инерционнособлюдено. го ремня расположена снизу, а ремень проходит внутри спинки. К сожалению, ЭТОГО НЕ БУДЕТ ЗАВТРА на опытном образце все сиденья оказаОборудованный по требованиям паслись «левосторонними», так что замок сивной безопасности салон прибавит ремня у кресел справа забился в узкую к цене заводской маршрутки примерщель между подушкой и бортом - зано 20 тыс. рублей. Плюс нейтрализастегнуть и отстегнуть его непросто. тор для Евро II и АБС, которая положе- МОДИФИКАЦИЯ «ГАЗЕЛИ»на для всех «настоящих» автобусов.... Вообразите себя на пару минут хозяином фирмы-перевозчика и решите: купить семь таких «газелей» или 10 переделанных в автобусы фургонов ГАЗ2705? В последнем случае с ГАИ проблем не будет - сертификаты и правильные ПТС у «переделок» есть. К тому же в них можно возить не 12 пассажиров, а 15. Оставим в покое скупого хозяйственника-капиталиста. Рискнем предположить, что и пассажирам безопасная машина не понравится. В нее не влезешь, не вылезешь, да и кто вообще собирается пристегиваться на десять минут? Новая планировка еще может пригодиться для пригородного сообщения или экскурсионного микроавтобуса, но для маршрутки...Эта экспериментальная «Газель» под Евро III - с турбодизелем ГАЗ-560 («Штайр»), АБС тормозов, атермальным остеклением и кондиционером.Замки только справа - это не всем удобно.•ВС -«^ JМежду задними креслами - аварийный выход.Будем пристегиваться?И САМОВАРЫ У НАС ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ Странная получается картина - реально более безопасная «Газель» есть, но она никому не нужна, а сертифицированный «самопал» востребован. Хотя если призадуматься... В 3,5 тонны полной массы 15-16-местные машины пролезают на пределе или не пролезают вовсе. А между тем главный конструктор грузовых автомобилей ГАЗ Олег Филимонов утверждает, что допустимые по ПДД 3,5 тонны полной массы для «Газели» превышать никак нельзя тормоза и рулевое управление на большие нагрузки не рассчитаны. Прикинем: снаряженная масса микроавтобуса ГАЗ-32212 в прежнем исполнении минимум 2400 кг, так что на 14 седоков (с водителем) остается 1100 - в среднем 78 кг каждому. А переделывают фургоны и на 16 человек! Что делать - запрещать маршрутные такси вовсе или рассчитывать, что другие машины подойдут лучше «газелей»? Но фирмы, переделывающие фургоны в автобусы, готовы «уплотнить» и «иностранцев» - это опять-таки будет дешевле, чем микроавтобус с завода. Так что «Форду», ИВЕКО или «Рено» тоже может показаться не сладко. Сертифицировать такую переделку умудряются без формального нарушения законов. Так может, сегодня лучше позаботиться об организации движения и квалификации водителей? Здесь работы непочатый край - и для ГАИ, и для законодателей, и для транспортников. Видимо, мы еще долго не дождемся самых безопасных и строго выполняющих расписание автобусов с Евро V, телеметрией и прочей автоматикой. Не все доживут? Зато свободные места останутся! •За рулем 1/2004 101