190
191
СПОРТФОРМУЛА 1КУРС - НА ВОСТОК! Вти на уступки в отношении рекламы сигарет. Но под вопрос - по этой же причине - попала канадская гонка. Ее организаторы спешно собирают сейчас 10 миллионов долларов, чтобы компенСЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: DPPI сировать потери команд из-за табу на дохновленные интереснейшим севида Култарда, которого прежняя черестабачные логотипы. зоном, хозяева формулы 1 не стали чур жесткая система частенько выбиваМосли неоднократно озвучивал главперетряхивать правила чемпионала из колеи. Несколько раз шотландец ный лейтмотив сезона-2004: «Многие та мира. Да и не было в том нужды: стартовал просто с неприличных для пистраны хотят и могут проводить Грантехническая эволюция, призванная лота его уровня позиций. при на высоком уровне. Им долгие годы уменьшить расходы, расписана на неЗато настоящий переворот соверотказывали, ничем особо это не мотисколько лет вперед. Но изменения - шен в календаре гонок. В нем 18 этапов вируя. Как следствие, чемпионат был и очень дельные - все равно есть. Их ут- рекордное число! Макс Мосли поясня«проевропейский» - три четверти этавердили на заседании Всемирного совеет, что упрямо придерживаться некоего пов проходили в Старом свете. Мы словта ФИА, а коснулись они, в основном, пооптимального количества гонок нельно забыли, что у нас - чемпионат мира. рядка проведения тренировок. Так, на зя, поскольку у разных эпох разные заИ дело тут вовсе не в табачной рекламе, двух свободных, в пятницу, командам просы. «Мы не станем возражать и протак как с 2006 года формула 1 от нее отдозволено использовать по три машины тив двадцати этапов, - говорит презикажется - это уже решено». и по три гонщика - два «призовых» плюс дент ФИА. - Чем больше гонок, тем Новые трассы в Шанхае и Бахрейне, тест-пилот. Квалификация же будет из привлекательнее наш чемпионат для нефтеносном княжестве на островах двух сессий. Каждый пилот сможет прозрителей и спонсоров». Персидского залива, построили за год ехать не один, а два быстрых круга, поБлагополучно теперь вернулся вс небольшим. Им предстоит теперь вылучая тем самым право на ошибку. Это родные пенаты всеми любимый Гран- держать экзамен комиссии ФИА по безнастоящий подарок, к примеру, для Дей- при Бельгии - власти согласились пойопасности. А к 2005 году свою трассу190 За рулем 1/2004 ФОРМУЛА 121 марта 49 апреля мая 25 апреля 23 мая 30 мая 13 июня 20 июня 4 июля 11 июля 25 июля 15 августа 29 августа 12 сентября 2В сентября ID октября 24 октябряГран-при Малайзии, Сепанг Гран-При Бахрейна Гран-при Сан-Марино, Имола Гран-при Испании. Барселона Гран-при Монако, Монте-Карло Гран-при Европы, «Нюрбургржг» Гран-при Канады, Монреаль Гран-при США, Индианаполис Гран-при Великобритании, Скльаерстоун Гран-при Франции, Маньи-Кур Гран-при Германии, Хокквнхайм Гран-при Венгрии, Будапешт Гран-при Бельгии, Спа-Фражоршам Гран-при Италии, Монца Гран-при Китая, Шанхай Гран-при Японии, Сузута Гран-при Бразилии, Интерлагос1 КОМАНДЫ и пилотыКоманда «Ферраря* •Вильяме» «Мак-Ларен» «Рено» Мотор «Феррари» Пшюты Михаэль Шумахер (Германия), Рубенс Баррикелло (Бразилия) Хуан-Пабло Монтоя (Колумбия), Ральф Шумахер (Германия! Кими Райкконен (Финляндия), Деивид Култард (Великобритания) Фернандо Алонсо (Испания) Ярно Труп ли (Италия) Дженсон Баттон (Великобритания), Та кума Сато (Япония) «Петронас» «Форд» «Тойота» «Форд» «Форд» Фелипе Масса (Бразилия), Джанкарло Физикелла (Италия) «Ягуар» «Топота» «Джордан» •Мниарди» Марк Уэббер (Австралш) Кристиана да Матта (Бразилия), Оливье Панис (Франция) пока не определены пока не определеныБМВ«МерседесБенц» «Рено» «Хонда»BAR«Заубер»дународные турниры обходят нас стоДескать, Монтою на целый год посадят роной, и это сильно затрудняет развина скамейку запасных, а на старт вметие арабского автоспорта». сто него выйдет, к примеру, тест-пилот На место боевого пилота «Минарди» Марк Жене. Или тот же Жак Вильнев претендует также москвич Сергей Зло- экс-чемпион, потеряв работу в BAR, нибин, прошлой зимой участвовавший чего не нашел взамен и близок к заверв тестах команды. Об этом сообщил шению карьеры пилота формулы 1. в ноябре менеджер гонщика Михаил Фрэнк Вильяме поспешил заявить, что у Назаров. «Злобин будет стартовать в команды относительно Хуана нет никакачестве боевого пилота. Спонсор найких сомнений: «Ниже своих возможноден, это крупная российская компастей ему не позволят выступить собстния», - сказано в лаконичном сообщевенные мотивации». нии для прессы. Подробности не разФавориты - прежние. Определенное глашаются до момента подписания преимущество получил «Мак-Ларен», контракта. «Минарди» воздерживается так как раньше всех построил и начал от каких-либо комментариев, но это испытывать новый болид. «Рено» потеобычно для бедных команд - тянуть с ряла главного конструктора - талантлиназначениями пилотов до самого посвый Майк Гаскойн перешел в «Тойоту». леднего дня. И «Минарди», и «ДжорЭто, как считают, неизбежно отразится дан», и даже заводской «Ягуар», сильно на результатах французской «конюшзависящий от понесшего большие ни». Вряд ли она в предстоящем сезоне убытки «Форда», сегодня не скрывают, продолжит дальнейший путь наверх. что отдадут предпочтение так называеА «Минарди», напротив, может преподмым «рента-драйверам» - гонщикам, нести сюрприз. В целях экономии оплачивающим свои выступления, что средств Пол Стоддард купил пять маназывается, с лихвой. А если они еще шин разорившегося год назад «Эррои неплохо рулят - замечательно. Шеф уза» - модели А23. Первые тесты пока«Минарди» Пол Стоддард дал понять, зали, что вчерашние «эрроузы» едут не что одно место уже практически заброхуже сегодняшних «минарди». И станировал 22-летний итальянец Джанма- нут, видимо, базовым автомобилем, кория Бруни, отвечающий всем запросам. торый «доукомплектуют» современныНайдется ли вакансия для Злобина? ми наработками. Ведущие команды сохранили не В скором будущем ожидается рост только поставщиков моторов, но и пичисла участников чемпионата. Китайлотов, лишив прессу удовольствия устские власти как-то обмолвились, что сороить обычные для межсезонья пересуздать национальную команду формуды. Информационный вакуум, впролы 1 - не сложнее и дешевле, чем запучем, удачно заполнил «Мак-Ларен», стить космический корабль. В стране подписавший контракт с Хуаном-Пабло есть для этого все необходимые силы. Монтоей аж на 2005 год! Тоже своеобА Гран-при Бахрейна способен вскоразный рекорд формулы 1: у колумбийлыхнуть амбиции шейхов-миллиардеца еще целый сезон впереди и неплохие ров. Не на это ли рассчитывал Макс виды на титул, а он уже «попрощался» Мосли, избирая новый курс - на восс «Вильямсом». Тут же поползли слухи. ток? •на окраине Стамбула обязались построить турки - контракт на Гран-при у них уже в кармане. «Поход на восток» сулит большую пользу. Арабская авиакомпания Gulf Air сразу же стала официальным перевозчиком чемпионата мира. Эдди Джордан кинулся искать новых инвесторов в бурно развивающийся Китай, где партия на последнем съезде назвала три оплота коммунизма: рабочие, крестьяне и... бизнесмены. А бедствующая «Минарди», чей старт под вопросом, изыскивает способы затащить в команду алжирского гонщика Нассима Сиди Сайда. Сколько спонсоров можно собрать под такого пилота! Ведь до сих пор богатый арабский мир держался как-то в стороне от формулы 1. Об этом как раз и говорил Сайд: «Важные межЗа рулем 1/2004 191