56
57
58
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: CHRYSLER CROSSFIREтJСЕРГЕЙ КЛОЧКОВ. ФОТО АВТОРА И «ДАЙМЛЕРКРАЙСЛЕР...ВПомнится, года три-четыре назад первые представленный в роли концепт-кара «Крайслер-Кросс- прохожие поворачивали голову вслед файр» в январе 2001 года в США, «Крайслеру-Проулер». Эффект от поява годом позже ив Женеве, произления на улицах города новой модели вел эффект разорвавшейся бомбы. Постогда и сейчас, когда я не спеша катилле громкого успеха руководству корпося на «Кроссфайре» по осеннему бульрации не оставалось ничего другого, вару, был схожим - всеобщее внимакак форсировать постановку автомобиние. Что, кроме него, ожидает влаля на конвейер. И вот два года спустя дельца? начались продажи. Заокеанский по своей идеологии, дизайну и главному ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ предназначению, «Кроссфайр» базирудо «сотни» ется на агрегатах «Мерседеса», и делают его в Германии на кузовной фирме Само название, которое можно перевес«Карманн». Автомобиль из первой проти как «Перекрестный огонь», предполамышленной партии оказался в Латвии гает, что сердце автомобиля должно соответствовать имиджу. И, действитель- там и состоялось знакомство. но, создатели поработали не только над 56 За рулем 1/2004внешними формами. Двигатель, может и не революционный по конструкции, воплотил в себе ряд оригинальных решений. Люди, хотя бы немного разбирающиеся в автомобильных моторах, знают, что идеалом уравновешенности является рядная «шестерка». Но двигатель такой конструкции не поместился бы под плоским капотом «Кроссфайра». Поэтому цилиндры мотора «развалили» на девяносто градусов, а для снижения неравномерности в работе над коленчатым валом поместили балансирный. У мотора по три клапана на цилиндр - два впускных и один выпускной. Убрав «лишний» клапан, сумели обойтись одним полым распредвалом в каждой го- fgler Crossfire! Выпускается с 2003 года игатель V6 мощностью 160 кВт/215 л с, коробки передач: ш внчатая механическая и пятиступенчатый адаптивный «автомат Цена - 49 000 евро с «механикой» и 50 150 евро с «автоматом*В стандартной комплектации машина оснащается шестиступенчатой коробкой передач.«Мерседесовский» двигатель накрыт плитой с логотипом «CHRYSLER». ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: CHRYSLER CROSSFIRE 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCHRYSLER CROSSFIRE * Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Расход топлива, л/100 км (EU 99/100k загородный цикл городской цикл 4059 1766 1305 1399 1650. -щ73 242АИ-919,6 13,8•ЯмКоличество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л ИД—лилии,кум2 2 215бензиновыйАнтикрыло можно выдвинуть вручную, нажатием кнопки на панели, не дожидаясь скорости 100 км/ч.ловке. А это, в свою очередь, позволило разместить по две свечи в цилиндре для лучшего сгорания топлива, уменьшения шума и снижения токсичности. С таким двигателем мощностью 215 л. с и шестиступенчатой механической коробкой передач «Кроссфайр» выстреливает до «сотни» за 6,5 секунды.ВОПРЕКИ ОЖИДАНИЯМРасход топлива с автоматической пятиIV ступенчатой коробкой в городском циV з.х, кле на 2,6 л, а на трассе - на полтора лиГлавная передача 3,270 тра меньше (!), чем с шестиступенчаИ Хода едя часть той «механикой». Машина с таким Подвеска: адаптивным «автоматом» (он устанавслереди независимая ливается на заказ) оказалась в нашем двухрычажная распоряжении. Работает «автомат» со стабилизатором поперечной устойчивости почти идеально, подстраиваясь под независимая сзади стиль вождения по собственному разупятирычажная со стабилизатором мению. Если «ход мыслей» мудрого агпоперечной устойчивости регата все же не устраивает водителя, Усилитель рулевого управл. гидравлический то в его распоряжении покачивающийТормоза: ся из стороны в сторону рычаг. Выбипередние дисковые вентилируемые задние рай передачи сам - проявляй собствендисковые Размер стандартных шин: ную волю. передние 22V40ZR18 задние Крутящий момент к задним веду255/35ZR19 щим 19-дюймовым колесам передает КОМПЛЕКТАЦИЯ составной привад с четырьмя ШРУСаАС Б ми, не считая шарниров в полуосях. Все Противобуиовочная система это сделано для гашения вибраций от Система динамической стабилизации Боковые подушки безопасности работы агрегатов. Кондиционер Обычно от подвесок автомобилей со Регулируемая рулевая колонка спортивным характером ожидаешь зуПротивотуманные фары Аудиосистема бодробильной жесткости. Этого нет и Комплект для ремонта шин: в помине: ход передней - 155, а задней компрессор и шинный гврметик - 160 мм - какая здесь дробь? Хотя, когда ехали по ремонтируемому мосту, Редакция благодарит рижскую фирму РЕЗЮМЕ «корму» на стыках пару раз подкинуло «ТС MOTORS» за предоставленный авCHRYSLER CROSSFIRE довольно жестко, но не более того. Ни томобиль. Желающие приобрести Оригинальный дизайн, в чем-то перекликающийся намека на пробой подвесок. Все строго, «Кроссфайр» в России могут обратить( с «Астон-Мартин». жестко, по-мужски, без истеричных ся в ЗАО «Даймлер-Крайслер Автомоби| Приходится высоко поднимать сумку с клюшками для гольфа при укладке в багажник. ударов и лязганья деталей. ли РУС», тел. 745-26-49.1С ВЕТЕРКОМ, ЗАДРАВШИ ХВОСТ За короткое время знакомства новая модель успела понравиться. Просторный салон вселяет чувство уверенности. Передняя панель симметрично разделена пополам. Пассажир и водитель чувствуют себя одинаково безопасно в отделанном кожей и полированным алюминием кокпите. Когда на загородном шоссе удалось разменять первую «сотню» на спидометре, из «кормы» автоматически выдвинулось антикрыло, создающее дополнительную прижимную силу. Кстати, по желанию его можно поднять и на меньшей скорости, нажав кнопку на центральной консоли. В салоне поразительно тихо: собственные ощущения убеждают в эффективности всех конструкторских решений, снижающих вибрации и шум. Передние колеса для лучшей управляемости имеют меньший диаметр и ширину: это позволяет четче прописывать траекторию в поворотах. Задние «лапти» внушительной размерности 255/35ZR19 намертво сцепляют «корму» машины с дорогой. А случись переборщить со скоростью в повороте - сорваться в занос помешает ESP (система динамической стабилизации). Конечно, за столь короткое время не прочувствовать все тонкости поведения «Кроссфайра». Но в том, что машина будет иметь успех у состоятельных автомобилистов, сомневаться не приходится.Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I IIIV6 183199 10,0 160/215 5700 310 3000на заднюю осьА53,950 2,423 1,486 1,000 0,833 3,14758За рулем 1/2004