146
147
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИСТРАХОВАНИЕОСАГО: ЯНВАРЬ НАСТУПИЛИРИНА РОМАНЧЕВАВопреки предвыборным заверениям депутатов разной степени узнаваемости, что они автомобилистов в обиду не дадут и Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС отменят, ровным счетом ничего не произошло. Как и планировалось, 1 января 2004 года Закон вступил в полную силу. Так что гаишники после боя курантов, возвестившего о наступлении нового года, с чистой совестью могли вставать вдоль дорог и отлавливать тех, кто не удосужился обзавестись полисами ОСАГО и наклеить на стекло заветный стикер. Улов обещал быть богатым.Впрочем, даже если бы депутаты приняли поправки к Закону, это вряд ли что-то изменило. К тому моменту президент и правительство четко обозначили свою позицию: власти страны категорически против внесения любых изменений в Закон. ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ Говорят, что в ноябре не захотели перемен просто потому, что запланировали их на конец января. Как заявил первый замминистра финансов Сергей Шаталов, в двадцатых числах января на основании статистики по сборам взносов и выплат компенсаций страховыми компаниями, участвующими в программе ОСАГО, будут подготовлены предложения о снижении базового тарифа. Возможно, к концу апреля текущего года они вступят в силу. Иначе смотрит на ситуацию президент РСА Евгений Курган. - Раньше марта говорить не то что о снижении базового тарифа, вообще ни о каких, даже самых незначительных поправках к Закону не стоит. Дайте Закону поработать в полную силу хотя бы чуть-чуть! С июля по декабрь действовали лишь некоторые положения Закона. Большая часть автовладельцев занимала выжидательную позицию, не страховала свою гражданскую ответственность, так о какой статистике может идти речь в январе? Собрать более-менее полную и объективную информацию можно будет лишь осенью текущего года. А начинать вести разговоры о поправках к Закону, снижении тарифов, введении скидок для льготников и пенсионеров стоит не раньше весны 2005 года. Посмотрим, как будут развиваться события, но в общем ждать чуда не приходится. И если вы еще не обременены полисом ОСАГО, бегите скорее страховаться. Штрафы за отсутствие страховки «кусаются»: расстаться придется с 500-800 руб. •СЛОВО НЕ РУБЛЬ ОТ ДЕПУТАТА НЕ УБУДЕТА начиналось все, как водится, за здравие. Первого июля стали действовать некоторые положения Закона. В связи с чем в июле-августе к офисам страховых компаний дружно потянулись автовладельцы, «железные кони» которых нуждались в постановке на учет или в прохождении ТО, а также примкнувшие к ним особо сознательные автомобилисты. Страховщики обрадовались, посчитав, что при такой активности к началу 2004 года большая часть автовладельцев станет обладателями полиса ОСАГО. Не тут-то было! В сентябре по всей стране началась истерика, именуемая предвыборной кампанией, и чуть ли не каждый претендент на место в Думе нового созыва считал своим гражданским долгом перво-наперво пообещать избирателям отмену «автогражданки». Партия была разыграна отменно. В прошлом номере мы писали: депутаты предыдущей Думы приняли в первом чтении законопроект,146 За рулем 1/2004предлагающий отложить на год вступление в силу Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, при том что у этого документа нет шансов пройти второе и третье чтение. Мы не ошиблись в прогнозе. Судя по всему, народные избранники вообще на какое-то время забыли об «автогражданке». Только 28 ноября - в последний (!) день заседаний - они решили рассмотреть новый законопроект. Согласно ему, штрафы за невыполнение требований Закона начали бы взимать лишь с1 июля 2004 года (а не с1 января, как сейчас), проходить же техосмотр и совершать регистрационные действия с автомобилем владелец мог бы без полиса ОСАГО. Самое смешное, как депутаты мотивировали необходимость принятия этих поправок; по их подсчетам, к концу ноября 80% автовладельцев все еще не были застрахованы. То есть думцы попросту заботились об избирателях, пытались вытащить их из болота, в которое сами же до этого загнали... Страховщики схватились было за голову. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Кургина, если полис ОСАГО не будут требовать при прохождении ТО и совершении регистрационных действий, с программой обязательного страхования гражданской ответственности можно распрощаться. Закон просто перестанет работать. К счастью, рассматривать абсурдный законопроект никто не стал. Та же Дума отказалась включить в повестку дня последнего заседания «страховые разборки». В эфире - Формула МАЯКТри года мы рассказываем слушателям «МАЯКА» обо всем самом интересном из мира моторов. За это время корреспонденты программы рассказали о бесчисленном количестве отечественных и зарубежных автомобилей. В передаче постоянно принимают участие эксперты из ведущих автосервисов и технических центров столицы. Особое внимание программа "Формула МАЯК" уделяет отечественному автомобилестроению. Широко освещаются всевозможные автосалоны и выставки. Кроме того, "МАЯК" с успехом пропагандируют детский автоспорт. С лета 2001 года проходит Кубок "МАЯКА" по картингу для школьников, который каждый раз собирает большое количество участников.Программа "Формула МАЯК" выходит 3 раза в день по будням на частотах ДВ - 198 кГ, СВ - 5 49 кГц, УКВ - 6 7 , 2 2 мГц. Встретимся в эфире, с автоприветом, Максим Приходько.УКВ 67.22 МГЦ С 549 КГЦ ДВ 198 КГЦ В 2-Я КНОПКА РАДИОСЕТИМОСКВА, ПЯТНИЦКАЯ УЛ., 25 ТЕЛЕФОН (095) 959 4196WWW.RADIOMAYAK.RU