122
123
РЫНОК И СЕРВИСРОССИЙСКИЕ ИНОМАРКИПЯТИЛЕТКА № 2 Вжет пока выпускать требуемые 270 кузовов в сутки. Есть внутренние проблемы иу самого СП, в первую очередь они связаны с недостатком квалифицированных кадров. За год стоимость вседорожника «Шевроле-Нива» подросла почти на 20%: в недорогой комплектации он сейчас стоит 8500 евро, но несмотря на это спрос попрежнему достаточно высок. Серийное производство «экспортной» «Нивы», как и раньше, планируют на второе полугодие: более чем в 1,5 раза возрастет мощность мотора - до 125 л. с. против 80. И при этом расход топлива (по паспорту) снизится до 10 лв городском цикле и до 7,5 л на трассе. В новом году предполагается выпустить 13 тыс. таких автомобилей - пятую часть от общего объема производства и 4-5 тыс. из них уйдет на экспорт в Европу (для начала в Восточную и Южную). «Впрочем, все зависит от спроса на машину в России, - говорит глава СП Джон Милонас. - Мы делаем русский автомобиль и продавать его в первую очередь будем в этой стране». ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО А вот перспективы обе2003 году у нас пробыл выпущен 15-тысячный России (в ближайшие пару щанного когда-то пикапа поизошло невиданное: «Фокус» - универсал синего лет надо довести их общее кока туманны. По расчетам чтобы купить автомоцвета с двигателем 1,6 л. личество до 50%) и, в-третьмаркетологов, спрос на табиль стоимостью 10-20 Прошедший год для компаих, расширить и усовершенкой автомобиль не более тыс. долл., желающие запинии в России оказался удачствовать дилерскую и сервис15-20 тыс. в год, в то время сывались в очередь длиной... ным, спрос на ее машины ную сеть. Главную же новость как предполагаемые затраты три-четыре и более месяцев. был так велик, что на заводе обещают сообщить в канун на организацию производстМог бы кто-нибудь предстапришлось досрочно вводить Нового года: когда начнется ва оказались весьма высокивить себе такое после 1998 вторую смену. Число работапроизводство еще одной моми. Так что этот проект пока года? И тем не менее огромющих здесь ныне достигло дели и что это будет за автоположили в стол. Зато другой ный скачок всего за пять лет! 1100 человек, а мощность мобиль. По одним сведенишироко заявленный - о запуОчень большой спрос в предприятия выросла до ям, речь идет о «BanbBo-S40», ске на мощностях СП произпоследние годы на продук20 000 машин в год. В конце по другим - о «Форде-Мон- водства «Шевроле-Вивы» (изцию новых автосборочных года был подписан уже 12-й део». Словом, ждем вестей из вестной раньше как «ОпельАстра 2»), действительно, производств. Первая поконтракт с российской комВсеволожска... может быть реализован. сткризисная пятилетка - панией (это был «СтандартДжон Милонас полагает, что время, когда они родились пласт-Иваново») о поставках ВИВА «НИВА»! (или возродились) и вставазаводу «Форд». И еще: колиПо первоначальным планам первый экземпляр сойдет с ли на ноги. А что можно чество дилеров теперь - это на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» в конвейера уже в конце сентя80 компаний почти в 40 ре2003 году собирались произбря 2004 года (запуск в прождать от них в начале втогионах. вести 35 тыс. «нив». Осенью изводство планируется на нарой, скажем так, «сборочНа следующий год завод планы пришлось скорректичало 2005 года). ной» пятилетки? должен, во-первых, выйти на ровать до 28 тысяч. О причиЗАВЕТАМ ФОРДА проектную мощность - 25 нах в Тольятти не любят расНЕ КИА ЕДИНЫМ ВЕРНЫ! тыс. автомобилей в год, во- пространяться, но, по некоВ конце ноября 2003 года со В пятницу, 31 октября 2003 вторых, основательно занятьторым сведениям, главный сборочного конвейера ЗАО года, во вторую смену на зася перспективными поставпоставщик - АвтоВАЗ, даже «АвтоТОР» в Калининградводе «Форд» во Всеволожске щиками комплектующих из работая в три смены, не моской области сошел 25 -ты122 За рулем 1/2004 РОССИЙСКИЕ ИНОМАРКИсячный автомобиль. Юбилейным стал вседорожник «КИА-Спортидж». Весьма популярную в России модель здесь собирают с 1998 года, причем с прошлого года это полнокомплектное производство, включающее сварку и окраску кузовов. Всего в 2003 году на «АвтоТОРе» выпущено около 10 тысяч автомобилей всех брэндов. «Год был трудным, мы столкнулись с большими проблемами, - рассказывает генеральный директор ЗАО «АвтоТОР» Владимир Горбунов. - Рынок запрашивал куда больше автомобилей КИА, чем мы смогли произвести. С учетом прогнозов, касающихся автомобильного рынка в России, в 2004 году планируем выпустить в Калининграде 20-24 тысячи легковых КИА и не менее 2 тысяч малотоннажных грузовиков этой марки. Основная продукция - популярный«Рио», соберем и около 5 тыс. вседорожников «Спортидж», в том числе ис новым двигателем, отличающимся от стандартного 2-литрового. Но «АвтоТОР» - это не только КИА, - продолжает директор.- В конце 2003 года на заводе начато мелкосерийное производство вседорожника «Хаммер-2». Объемы его продаж у нас могут составить 400-500 автомобилей в год. Можно рассчитывать, что в рамках соглашения с «Дженерал моторе» с этого года в России начнется сборка еще двух автомобилей этой марки. С 1 марта на конвейер будет поставлена новая, пятая модель БМВ - с ней в «АвтоТОРе» мы также связываем рост производственных заказов». И СНОВА АКЦЕНТ НА «АКЦЕНТ» Самая тяжелая ситуация сложилась в прошедшем году наТагАЗе. В начале года руководители его были полны оптимизма - готовились собрать 9-11 тысяч автомобилей «Хёндэ-Акцент» в разных комплектациях. Собственно, рынок мог «освоить» и больше, но все упиралось в корейского партнера: летом на его заводах началась забастовка и поставка машинокомплектов в Россию приостановилась практически на три месяца. В итоге очередь на автомобили (надо сказать, самые недорогие в своем классе) растянулась на три-четыре месяца и многие покупатели стали отказываться от заказов. Годовой план пришлось сократить почти наполовину, а на весенние темпы удалось выйти лишь к концу осени. Тем не менее коммерческий директор компании Андрей Фрадкин не оставляет надежды довести выпуск «акцентов» в этом году до планируемых 10 тыс. и выйти со своей продукцией на украинский рынок. Мало того, весной с конвейера в Таганроге, видимо, сойдут первые «Хёндэ-Соната». Цену на них пока не называют, но, по некоторым данным, она будет начинаться с 13 тыс. долл. Если все пойдет по плану, в 2004 году здесь соберут до 1000 представительских седанов. С ПРИЦЕЛОМ НА Х90 - В текущем году мы будем работать в двух направлениях, - рассказал генеральный директор СП «Автофрамос» Жан-Мишель Жалинье. - Поскольку рассчитываем на дальнейший рост продаж автомобилей «Рено», станем активно развивать дилерскую и сервисную сети, совершенствовать систему доставки автомобилей. Сейчас в цехах завода сборка «РеноСимвол» ведется из комплектующих, поступающих с турецкого завода компании. Пока в Москве собирают 10 «символов» в день; за год должны выпустить около 1500 машин. Сборка продолжится до того момента, пока не потребуются площади дляразмещения нового оборудования. Видимо, на какое-то время производство вообще будет свернуто, потому что главное для нас в 2004-м строительство нового завода. Сейчас готовится строительная площадка, идет заливка фундаментов, установка вспомогательного оборудования, но уже в конце года мы должны выпустить первую установочную партию автомобилей Х90. Оборудование для сборки, сварки и окраски начнем завозить в самом начале года, а монтаж его должен быть закончен уже к осени. Планируем, что в начале 2005 года в продажу поступят серийные автомобили «Рено», собранные в Москве. ИЖЕВСКАЯ «СПЕКТРА» Группа СОК, основной акционер и одновременно управляющая компания «ИЖ-Авто», объявила о начале крупного инвестиционного проекта выпуске в Ижевске автомобилей марки КИА. Частично, как планируется, СОК вложит в реализацию проекта собственные средства, остальное привлеченные капиталы. Организация выпуска легкового «КИА-Спектра» на мощностях АО «ИЖ-Авто» обойдется, по предварительным данным, в 100 млн. долл. Крупноузловую сборку «КИА-Спектра» планируют начать здесь уже в этом году, с тем чтобы в следующем выпустить 40 тыс. автомобилей КИА, а в течение трех лет выйти на проектную мощность -100-120 тыс. машин в год. Руководители СОКа хотя и не отрицают, что договор с корейской компанией подписан, от каких-либо комментариев отказываются ио конкретных сроках и объемах производства предпочитают не говорить. Боятся, наверное, сглазить: в прошлой пятилетке в последний момент сорвался проект сборки в Ижевске чешских автомобилей «Шкода». Хочется верить, что корейский проект ждет более счастливая судьба... •За рулем 1/2004 123Сварку кузовов иномарок освоили во Всеволожске, Калининграде, Таганроге.Непременное условие - строжайший контроль качества сборки.