АВТОКЛУБДОВОДИМ КОНСТРУКЦИЮ: «ВОЛГА»телю максимально большое поле зрения. На «Волге» же - чистит середину стекла. Чтобы исправить врожденный недостаток, мы перенесли левую щетку ближе к стойке. Получилось, на наш взгляд, неплохо. Наиболее важная часть стекла теперь остается чистой, а мертвая в дождь зона возле левой стойки практически исчезла. Тем, кто захочет внедрить переделку на своей машине, возможно, будет интересен наш опыт. Первым делом снимаем панель стеклоочистителя и вал левой щетки. Вырезаем из этой панели опорную площадку вала поводка, переносим влево на 220 мм, прихватываем сваркой и сверлим в панели новое отверстие под вал щетки. Из рычага левой оси выбиваем палец подшипника тяги и переносим его на правую ось. Короткую тягу укорачиваем до 215 мм (по центрам отверстий) и соединяем ею кривошип моторедуктора с валом правой щетки. Длинную тягу, связывающую кривошипы валов щеток, удлиняем до 670 мм. Готово. Осталось включить механизм и откорректировать по месту положение «дворников» так, чтобы они не задевали уплотнитель стекла. •Это только в арифметике от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Применительно к стеклоочистителю «Волги» разница очень даже заметна. Одно дело, когда часть ветрового стекла возле левой стойки в слякоть вечно забрызгана и водитель, чтобы как следует видеть дорогу, вынужден смещаться вправо, и совсем другое - иметь перед собой чистый сектор. На современных машинах, заметим, кинематика щеток обеспечивает водиТОЧКА ОПОРЫПочему за рулем одних машин можно без устали ехать часами, а на других через два часа начинаешь елозить в поисках приемлемой позы? Конечно, на безрыбье и колченогий табурет кресло Людовика, но почему большая часть отечественных автомобилейстоль скупа на эргономику? Ведь иной раз для исправления положения нужен сущий пустяк! К примеру, «Волга»: в долгой поездке безработная левая нога уходит далеко за педаль сцепления. А ход педали 140-160 мм, и каждый раз задирать ногу надоедает. Вместе с тем давно известно простейшее решение - сделать на полике площадку. Такую, чтобы ступни располагались на одном уровне с педалями. Тогда и осанка за рулем выправится и перенос ноги на педаль будет простым и естественным. К сожалению, готовых площадок в продаже нет, но для ее изготовления нужен лишь кусок двухмиллиметрового железа да два часа свободного времени. Конструкция видна на снимке, а размеры каждый сможет подобрать индивидуально. У нашей длина 230, ширина 60, а высота 70 мм. Чтобы подошва не скользила, отверстия в площадке выдавлены наружу шариком, а сама она привернута к полику четырьмя саморезами. Конечно, мы не утверждаем, что именно такая конструкция - образец совершенства. Ее задача - опробовать идею, а она, как нам кажется, достойна внимания.172За рулем 1/2004