НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛАВ ПЕРВУЮ Т\ДОРОГИЕ «ЗАРУЛЕВЦЫ»! С ПРИБЛИЖЕНИЕМ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ НЕИЗМЕННО ОЩУЩА ЕШЬ ПРИЛИВ ОПТИМИЗМА, НАДЕЖДЫ И УВЕРЕННОСТИ ВТОМ . ЧТО ЗАВТРА ВСЕ БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЕГОДНЯ. УБЕЖДЕН - БУДУЩЕЕ СОЗДАЕМ МЫС ВАМИ. СВОИМИ ДЕЛАМИИ МЫСЛЯМИ НАДЕЮСЬ, ЧТО ТЕ ЖЕ ЧУВСТВА ВЫЗОВЕТ ИНАШ ОБНОВЛЕННЫЙ ЖУРНАЛ . С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ! ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. М ЕНЬШИХ«БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЯ»! С интересом читал в последних номерах об экспедиции журнала во Владивосток. Одно только сомнение: дорога-то еще не достроена. Не поторопились ли? СЕРГЕЙ Нет. Как раз вовремя. «За рулем» смело может записать в свой актив, что первым, собрав автомобили разных марок, познакомил своих читателей, общественность с трансконтинентальной автотрассой, значение которой выходит за российские рамки. Она должна стать своего рода осью межнационального общения для жителей Евразии - от Лиссабона до Владивостока и стран Тихоокеанского региона. Показательно, что вместе с нами отправились коллеги из популярного французского издания L'Automobile Magazine. И вот недавно в центре Парижа, в Автомобильном клубе Франции (кстати, одном из старейших в Европе), на ежегодной церемонии вручения премий этого журнала прошла презентация снятого нами в пробеге фильма. В зале находились руководящие лица грандов мировой автоиндустрии - «Пежо», «Ситроена», БМВ, «Даймлер-Крайслера» и многих других фирм, звезды автоспорта. Все они аплодисментами приветствовали инициативу «За рулем» - как было здесь подчеркнуто, одного из самых крупных автомобильных изданий Европы. Инициативы «За рулем» сегодня интересны европейцам, и наш автопробег это не просто 10 тысяч километров до Владивостока, но, если хотите, еще и свидетельство готовности России к диалогу с миром ив автомобильной сфере. Наши читатели - участники этого диалога. Для них в этом году ЗР выходит с некоторыми изменениями, суть которых в двух словах - «Больше автомобиля». Больше - и в объеме разнообразной информации, открывающей каждый номер (она включает теперь премьеры новых моделей), больше в том, что связано с ответственным шагом приобретения машины, больше ив знакомстве с самими автомобилями - броские фото, внятные схемы и графики. Надеюсь, вы оцените все это. «КАЛИНА» УЖЕ ВСЕРЬЕЗ Слышал сообщение: в новом году наконец-то появится «Калина»! Даже дату начала выпуска называют - ноябрь. А что на самом деле? ГУН По нашим сведениям, в январе 2004 года в ОПП ВАЗа действительно начинается сборка первых 15 авто «предпилотной серии». Это седан с 13-дюймовыми колесами, оснащенный восьмиклапанным двигателем 21114 (1600 см 3 ). Потом последуют две ггодготовительнью серии:«Пилот-1» - в апреле и «Пилот-2» - в середине лета. А в ноябре уже «Пилот-3» с обкаткой сборочного конвейера. После этого, скорее всего в начале 2005 года, приступят к сборке полноценной «Калины» для продажи - с АБС, подушками безопасности, устройством преднатяжения ремней и т. д. Надеюсь, освоение «Калины» даст ВАЗу второе дыхание, выведет производство на иной уровень. Редакция вскоре получит одну из «предпилотных» машин, так что читателей ждет подробный рассказ о новой модели. НОВЫЙ ШТРАФ Уже ясно - закон об ОСАГО вступает в силу. Значит, с нового года жди штрафа, если не купил полис. Но велико ли будет наказание? Сказано - от 500 до 800 рублей. По каким критериям один будет платить больше, другой меньше? Н. А. Никакого документа на этот счет, насколько мне известно, нет. Да, наверно, и не может быть. Должностное лицо, в данном случае сотрудник ГАИ, принимая решение, обязан дать справедливое наказание, соразмерное нарушению. Если оно, например, совершено впервые или в силу каких-то объективных обстоятельств, следует штрафовать по нижней планке. На практике часто бывает иначе - по максимуму! Поэтому лучше поскорее позаботиться о покупке полиса. НЕТ, НЕ РОЗЫГРЫШ Прочитал в журнале, будто какой-то автомобиль проехал больше 3000 км на литре бензина. Это что - розыгрыш? ФЕЛИКС Нет, не розыгрыш, хотя, строго говоря, речь идет не об автомобиле в привычном понимании. Такие соревнования проходят вот уже много лет, а экипажи и моторы создают... студенты колледжей и технических вузов. Правда, ехать в машине может лишь один водитель, притом лежа, и со скоростью не более 50 км/ч. Как все это происходит - читайте в одном из ближайших номеров ЗР. «РЕНО-Х90» - В КОНЦЕ ГОДА Похоже, ваш журнал не очень любит АЗЛК. Но все же - что происходит сейчас на заводе? ПАВЕЛ К сожалению, ничего не происходит. Ожидают слушания в арбитражном суде дела о банкротстве (оно назначено на конец января). И все-таки о приятном: на части площадей «Москвича», переданных СП «Автофрамоо, уже в январе начнется монтаж оборудования, а в конце 2004 года, как сообщил в беседе со мной глава СП г-н Жалинье, будет выпущена пробная партия автомобилей «Рено-Х90» (подробнее об этом - на с. 122). За рулем 1/2004 3В НОЯБРЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ». В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 148 059 ЧЕЛОВЕК. В первую среду каждого месяца с 10 до 19 часов вы можете обратиться в редакцию через Интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (0951 207-10-58 ив тот же день получить ответ. Ж дем ваших сообщений.