100
101
МОДИФИКАЦИЯ: DAEWOO MATIZ С АКПАВТОМАТИЗММИХАИЛ КОЛОДОЧКИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВЗаголовок был придуман задолго до встречи с главным героем публикации. Думалось: если «Дэу-Матиз» когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин «автоМАТИЗация» и производные от него придутся как нельзя кстати. А знакомство вышло неожиданным: у золотистого редакционного «Матиза» как раз перед Новым годом кончился ближний свет фар - пришлось заехать на «гарантийку». Знаете, это такое место, где машину приводят в чувство, а ты слоняешься из угла в угол и периодически отвлекаешь работников станции «умными» вопросами... - Когда появится коробка-«автомат»? - Самый Главный человек на сервисе наморщил лоб. - Да как вам сказать - в общем-то, она уже появилась... Только имейте в виду - это первая опытная партия, поэтому ни цены, ни официальных характеристик автомобиля сообщить пока не можем. Вот когда все промерим, утвердим и согласуем - тогда милости просим. После такого заявления выпросить «Автоматиза» хотя бы на полденечка было уже делом принципа.АМАЗОНСКАЯ ЗЕЛЕНЬ Действительно, паспорт транспортного средства никаких новых сведений не содержал - обычный «Дэу-Матиз» цвета «амазонская зелень». Под капотом те же три цилиндра: с первого взгляда и не поймешь, что в недрах притаилось нечто автоматическое. В салоне - дело другое. Не заметить «гвоздь программы» в виде торчащего селектора коробки невозможно - все, «как у взрослых». Режимы известные помимо азбучных «драйв» и «паркинг» отметим положения «2» и «L». Двойка подразумевает всего две передачи (грязь, снег - мало ли), a «L» - всего одну: это когда совсем тяжко придется. Имеется также кнопочка «Овердрайв» для отключения четвертой передачи. Пускаю мотор, снимаю ногу с тормоза машина стоит... А почему? - Коробочка еще не прогрелась, комментирует бывалый коллега. - Немножко покатаемся - очухается и поедет на холостых. Мудрость оказалась права - минут через десять все пришло в норму. А езда по измордованным и запруженным улицам за Павелецким вокзалом сразу рас-ставила первые акценты - благодать! Взамен привычной дерготни между сцеплением, тормозом, первой передачей и «нейтралью» появилась если не детская игрушка, то нечто очень близкое. Хочешь ехать - жми правую педальку, не хочешь -левую, вот и все. Идеальная штука для симпатичных женщин... - Женщинам должно понравиться, угадывает мои мысли Бывалый. - По городу, в пробках, по магазинам - то, что надо. Конечно, если за этот «автомат» непомерную цену заломят, дело другое... Насчет цены я уже закидывал удочку - бесполезно. Представители фирмы пожимают плечами, а в кулуарных беседах звучат формулировки вроде: «плюс тысяча долларов». Думаю, так оно и будет. Кстати, наша «амазонская зелень» представляет собой самый «навороченный» вариант - помимо «автомата» здесь есть кондиционер, полный электропакет и даже лямбда-зонд под капотом. На момент написания статьи предельная цена «ручных» «матизов» составляла 7800 долларов, так что считайте сами. Тем временем «огородами» выезжаем на набережную Москвы-реки - она на удивление пустая. Газ в пол - «матизик» задумался... Ага-дошло: поехали, поехали... Нет, чуда не произошло ручная коробка явно быстрее. «Автомат» живет своей жизнью - знай пощелкивает под непривычный для меня рев мотора: на редакционной машине я-так никогда не выкручивал. Но и при- МОДИФИКАЦИЯ: DAEWOO MATIZ С АКПНа «Автоматизе» можно ездить не только в туфельках, но ив сапожищах • педальный узел избавился от «третьего лишнего» и стал гораздо удобнее.вычного по моим меркам ускорения не получается - а жаль. За руль садится Бывалый - он не ездил разве что на луноходе. Жду презрительного «фи» ... и не слышу. Напротив - мол, вполне нормальная «четырехступка». Характер работы, несмотря на слабенький моторчик в 51 «лошадь», вполне адекватный - на более мощных и серьезных машинах коробки зачастую действуют хуже. А здесь все вполне современно, да с кучей полезных режимов. Нормальная машинка: претензий нет. Впрочем, можем заехать в редак-«Герой дня» - селектор АКП. Первые впечатления положительные - коробочка вполне современная. Количество режимов - «как у больших».с вами знавмКакая здесь коробка? Вот-вот: это мы ' чт0 там «автомат»... цию и опросить своих «матизоводов» что скажут они? Ответственный «матизовод» радостно побросал неотложные бумажки и лично сделал на «Автоматизе» пару кругов по близлежащим переулкам-закоулкам. Вердикт: для жены взял бы хоть сейчас, а себе... себе все-таки оставил ТАККОГДАЖЕ ? бы ручной вариант. Почему? Да все поОжидать воцарения «автоматизма» слетому же - порезвиться иногда хочется... дует никак не раньше весны - если, ко«Матизовод» рангом пониже смог нечно, оно вообще состоится. Основпозволить себе в рабочее время лишь ным препятствием может стать цена один кружок вокруг редакции. Испытамалыша - упомянутая мимоходом тыния закончились срочным звонком супсяча долларов способна перевесить все руге - дескать, то, что надо! Но постодостоинства новинки. Чтобы будущие янные ссылки коллег на сексуальную покупатели заранее подготовились ориентацию новой узбекско-корейской к худшему, напомню еще один минус игрушки только подогрели желание исвсех «автоматов», вместе взятых: при пытать ее несколько иным образом... прочих равных условиях расход топлива обязательно подпрыгнет... Впрочем, не будем о грустном. ПояОДНОЙ ТУФЕЛЬКОЙ Как говорится - не поймите правильно: вятся серийные машины - съездим на просто одна знакомая недавно раздополигон, пощупаем, понюхаем и выдабыла, скажем так, водительские права. дим реальные цифры. А делить шкуру Как и почем, вопрос другой - однако же неубитого... простите, неиспытанного понятно, что навыки вождения у нее, «Матиза» пока что рано. мягко говоря, не очень. Если за городом, да по прямой, да на пустой трассе, Автомобиль предоставлен ООО то - с большим удовольствием, а вот «КВИНГРУП», тел. (095) 956-44-55.За рулем 2/2004 101ежели куда въезжать-выезжать, тормозить да постоянно что-то переключать, то этого мы не любим и всячески избегаем - лучше с выжатым сцеплением на светофоре постоим... А если применить шоковую терапию «амазонской зеленью»? Прошу за руль, мадам... Моторчик завела? Селектор на «драйв» перевела? А теперь отпускаешь педальку и едешь - причем с гарантией, что ничего у тебя не заглохнет на перекрестке, не скиснет на подъеме и не покатится само назад, как бы ты ни старалась. И все это - движением одной только правой туфельки... Вы давно видели искренно счастливую женщину? А я видел...