ТЕХНИКАДЕШЕВЫЕ ИЛИ ДОСТУПНЫЕ?YАЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО КОНСТАНТИН ЯКУБОВP.-NСтереотипное мышление подсказывает нам, что автомобили, выпускаемые много лет, более утилитарны, а относительно новые модели престижны. А ведь бывает и наоборот. По крайней мере, такой вывод напрашивается из сравнения двух хороших знакомых - хэтчбеков ВАЗ-2114 и ВАЗ2112. Первый сегодня официально продают только с 8-клапанным двигателем, второй предлагают лишь с 16-клапанным. ПОЛУЧИТЕ, РАСПИШИТЕСЬ Поскольку на дворе зима, прежде чем уехать из салона, решили долить в «двенадцатую» «незамерзайки». Открыли капот и удивились в первый раз, увидев два бачка - отдельно для переднего и заднего стекол. Ведь уже на «девятках» научились черпать жидкость из одного резервуара - это куда удобнее. Залили жидкость под крышечку и удивились второй раз. Крышечка прокручивается вхолостую - резьба в ней не та, что на горловине. Неужели дефект не заметили на заводе? Сели в машину, начали настраивать зеркала... Что это? Если раньше на «двенадцатых» спойлер не перекрывал 116 За рулем 2/2004заднее стекло, то теперь он прилеплен как раз посередине. Чуть ниже на стекле лежат щетка и поводок стеклоочистителя, чуть выше - перекрывают видимость подголовники. Обзорность через заднее стекло ухудшилась настолько, что теперь вся надежда исключительно на наружные зеркала. Мало того, чуть позже обнаружилось, что для замены задней щетки стеклоочистителя придется либо сильно гнуть руками поводок, либо... снимать спойлер. Ну и модернизация! На правом переднем сиденье увидели приятную бумажку «...предпродажная подготовка проведена...» - решили убрать ее в «бардачок». Но не сразу сумели открыть крышку - что-то заедало. Потянули вниз сильней и слегка покачали - открылась до пола... Конечно, и у ВАЗ-2114 нашлись неполадки. Скажем, как мы ни пыхтели, не смогли закрепить крышку, закрывающую на задней стенке багажника штатный набор инструмента. На заводе этого тоже сделать не смогли - крышка лежала на дне багажника. Мелочи? Не защелкнули на заводе и крышку монтажного блока (с предохранителями) - просто положили сверху (напомним, что блок этот расположен под капотом - на семи ветрах). Стоит ли удивляться, что стекла под управлением электрики поднимаются и опускаются ну очень медленно. У журналистов принято, говоря о недорогом автомобиле, заменять слово «дешевый» на «доступный» - звучит не так обидно. Говоря же о продукции ВАЗа, к сожалению, приходится делать словесную рокировку. Так, наверное, будет до тех пор, пока на заводе не почувствуют разницы между дешевым автомобилем и доступным. Первый - хотят продать, второй - купить. МЕЖДУ ПРЕСТИЖЕМ И УТИЛИТАРНОСТЬЮ Хотя «девятый» кузов старше возрастом, приборная панель ВАЗ-2114 посвежее, и нам она понравилась больше, чем у 2112. В «четырнадцатой» все немного изящнее, меньше болтающихся, скрипящих при включении и перекрытых рулем кнопок. А вот салон практичнее в «двенадцатой». Здесь лучше кресла, удобнее управление климатом. Втроем на заднем сиденье разместиться чуть проще, а если вместо пассажиров берете груз, сиде- нье можно сложить по частям. Рулевая колонка регулируется у обеих машин. Еще одно обстоятельство в пользу 2112 - у нее больше багажник. «Эффективные» объемы у двух машин мы решили измерить самостоятельно с помощью стандартных «кубиков», а точнее, параллелепипедов четырех типоразмеров объемами 8и4 литра. Округлив, получили 250 у ВАЗ-2114 и 340 - у ВАЗ2112 (существуют методики определения так называемого полного объема, которые дают большие цифры). А если теперь вспомнить о меньшем расходе топлива у «двенадцатой», особенно заметном на высокой скорости, несколько лучших динамических возможностях, хороших фарах? Вот и выходит, что именно «двенадцатая» - автомобиль утилитарный, более пригодный для перевозки грузов и пожирания километров. А «четырнадцатую» скорее предпочтут те, кому не нравится внешний облик «десятого» семейства. Хотя есть, пожалуй, и другие аргументы в пользу 2114, причем меньшая цена - не самый важный. Автомобили различаются поведением на дороге. «Девятое» семейство более остро реагирует на руль, что осо-Спойлер на новом месте пришелся некстати.Почему бы не прилепить наклейку на ветровое стекло?За рулем 2/2004 117 ТЕХНИКАТЕСТ: ВАЗ-2114 И ВАЗ-21121 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВАЗ-2112 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км смешанный цикл • Двигатель 4170 1676 1435 1070 12,5 180 7,4 4122 1650 1402 970 13,2 158 7,6 ВАЗ-2114бензиновыйСвет у «десяток» заметно лучше.Расположение, число цилиндровF48 1499 66,7/90,7 57,2/77,8* 5600 5400 127,5 115,7 3700±200 3000±200 16бенно заметно на шоссе. Это позволяет точнее управлять автомобилем, но больше напрягает водителя в дальних пробегах. Так что рулевое управление можно охарактеризовать как более точное у 2114 и более комфортное - у 2112. Второе отличие проявляется, напротив, при езде по плохой дороге. Несмотря на попытку конструкторов сделать «двенадцатую» мягче, вибраций у нее передается в салон больше, чем в «девятке». А когда видишь, как вздрагивает на каждой колдобине комбинация приборов, машину становится просто жалко. Вспомним ио том, что «двенадцатую» сложнее ремонтировать. Скажем, замена троса сцепления здесь займет раза в два больше времени, чем на «девятке», то бишь 2114. А квалифицированное обслуживание 16-клапанного двигателя под силу не каждой российской СТО. Если вы живете в большом городе и привыкли к опеке сервиса, проблему решить легче, а если обитаете в провинции и частенько слесарите сами... Кстати, о провинции и тамошнем бензине. На нашей «четырнадцатой» нет нейтрализатора, а на «двенадцатой» - есть. Так что для ВАЗ-2114 плохой бензин не так страшен, а вот для ВАЗ-2112 - даже очень. Выходит, с учетом всех местных особенностей достоинства автомобиля с более современными кузовом и двигателем вполне могут обернуться недостатками.Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая частьна передние колесаM SЗАНИМАТЕЛЬНАЯ Подвеска: АРИФМЕТИКА спереди типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором В ценовых листах на переднеприводные сзади Н-образная балка ВАЗы тестовые автомобили смотрятся Рулевое управление реечное довольно привлекательно. ВАЗ-2114 доТормоза: с усилителем роже обычной «девятки» на $400 ($6000 дисковые дисковые передние вентилипротив $5600). За эту разницу покупаруемые тель получит более современную передзадние барабанные нюю панель с лучшими воздуховодами, Размер шин 185/65R14 175/70R13 регулируемую по высоте колонку, элек* Без нейтрализатора трические стеклоподъемники передних дверей, датчик температуры наружного А теперь зайдем с другого конца. За воздуха, новую обивку салона. На на«десятку» (ВАЗ-21103) с кузовом седан шей машине комбинация приборов даи 16-клапанным двигателем сегодня же умела показывать бортовое напряпросят примерно $6800, за такой же сежение. Если учесть, что почти в те же дан с 8-клапанным мотором (ВАЗ400 у. е. обойдутся «музыка», антикор и 21102) - $6450, а за хэтчбек ВАЗ-2112 сигнализация, то ВАЗ-2114 покажется $6650. Это всего на $200 дороже, чем весьма интересной покупкой в сравне«десятка» по минимуму, и на $650 больнии с ВАЗ-21093. ше, чем цена ВАЗ-2114. Выходит, если118За рулем 2/2004 f-1Щ1Жверьте, ваша продукция теряет популярность не из-за плохой конструкции, а из-за плохого качества сборки. Посмотрите, в каком виде продают ВАШИ автомобили, и почитайте на свежую голову собственное руководство по эксплуатации. НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ Нужно просто не уважать потребиАВТОВАЗУ теля, чтобы рекомендовать ему воВидим, уважаемые заводчане, что вы семь (!) типов консистентной смазки, стараетесь улучшать свои автомобили, чуть не для каждой петли - свою: постоянно вносите изменения. Но, по- «Шарнир и пружина крышки топливНавинтить крышку на бачок ВАЗ-2112 мы не смогли. С завода ВАЗ-2114 приехал с таким монтажным блоком.вас интересует мощный мотор, большие вентилируемые тормоза, вместительный багажник - покупка «двенадцатой» весьма заманчива. Или не так? В любом случае выбор за вами. А мы напоследок адресуем...ного бака - ВТВ-1, замки дверей, капота и багажника - ФИОЛ-1, ограничители открывания дверей - ШРУС-4...» и так далее. А для кого вы ставите по два штампа ОТК на ветровое стекло каждого автомобиля - прямо перед носом у водителя? Ведь он же потом битый час будет оттирать их растворителем и обязательно прольет его на новую машину. Почему с завода выпускают автомобиль с незакрывающимися монтажным блоком и крышкой задней панели багажника? Ясно ведь: во время предпродажной подготовки никто не станет менять монтажный блок - проще найти покупателя, который ничего не заметит. Подводят поставщики комплектующих? Да просто они усвоили, что делают детали для дешевого автомобиля, а не для доступного!.. Автомобили предоставлены автосалоном «ЛАДА» НА ВАРШАВКЕ», тел. 995-90-08.На правахрекламыwww.dls.ruотличныйс воими Зодумались оРУКАМИН в"в" ""7 г ГобГа"ат.я.«»№^ iB o!•№»»' Любит» enY»«" „..«••ниУ»««"" с В « •>•' Св в . ГП л аа и „иУд * " н о - « « « • •о пучить . „ к еи « . у - > " л ин р. т " установить пП получить" . — „,оаии-..н,и°6«* НИЧв So*»»*^°'Р°- — ' I . „ „ ^ т иок куу с тти и и» и о.томобил.? а ск . l u6 .опросы, то но вопрос- то 3ос со*н Вас волну* »«~-ZZZZLmЕ спиВыИ . л . ж « . «ТЕ Т*ЩОЩК*„„„„и-,иПИПрЭТОТ О . вате —роники и АВЩЦНГОНАХ ТК -Русская Игра» тел.: 10951 234-0654 факс: 1095) 234-8820 e-mail:
[email protected]За рулем 2/2004 119