80
81
82
83
84
ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN TOUAREGИ БЛАГОСКЛОННЫЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО АВТОРАМосква-ВладимирСуздаль-ИвановоКострома-ЯрославльРыбинск-ЧереповецУстюжна-Бежецк-ТверьКлин-Москва -1439 км. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ - 630 км ВТОРОЙ ДЕНЬ - 485 км ТРЕТИЙ ДЕНЬ - 324 км80 За рулем 2/2004 ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN TOUAREGТИГЕЛЬ МУСТ «НАРОД ПОКРЫВАЛА» Именно так называют себя африканские кочевники туареги за уникальный обычай - это единственный в мире народ, мужчины которого обязаны всегда носить на лице повязку. И дело тут не в палящем солнце и колючем ветре Сахары, а в древней традиции матриархата. Согласно ей, не жена приходит в семью мужа, а наоборот. И чтобы уберечь род жены от духов, обитающих в голове пришлого чужака, все выходы - рот, нос и уши у него должны быть плотно закрыты. Африканскому кочевнику не привыкать к жаре, а каково ему придется на морозе? Чтобы выяснить это, мы отправились в небольшое зимнее путешествие. Кстати, наше первое знакомство с «Фольксвагеном-Туарег» состоялось летом прошлого года (ЗР, 2003, № 8). ГАИШНИК В КУСТАХ, ГОРИЗОНТ В КРЕСТАХ Пасмурным утром стартуем из Москвы на восток. Навстречу - нервно пульсирующая лавина огней. Люди едут на работу. Какое счастье, что нам в другую сторону! Мощный «Туарег» летит вперед, едва касаясь выглаженного асфальта. Лучи голубого ксенона навылет пробивают предрассветные сумерки и лучше любой «мигалки» расчищают левую полосу. Отличная шумоизоляция, комфортабельный салон скрадывают ощущение скорости - столбы за окном пролетают все быстрее. Лишь осознав, что рубиновая стрелка смотрит уже на «полвторого», заставляю себя вглядеться в кайму мелких цифр на спидометре. Ого! Полторы сотни! А я то был уверен, что едва перевалил за первую. Ввожу коррекцию - отпускаю акселератор. Вовремя. Притаившийся за остановкой инспектор провожает удивленным взглядом - такой крутой, черный, тонированный, а едет потихоньку, как все! Мойка во Владимире: «У нас еще таких не было». Немудрено - «туареги»Компактная «шестерка» в отсеке, где поместится и десятицилиндровый дизель.появились у российских дилеров чуть больше полугода назад и при средней цене 60-80 тыс. долларов трудно ожидать всенародной популярности. Суздаль, Иваново, Кострома - стоит лишь повести взглядом, над горизонтом обязательно увидишь сияющие или замшелые луковки с крестами. Вся история России в этих церквах. Указатель уровня топлива подобрался к красному сектору, и хотя лампа аварийного остатка еще не зажглась, останавливаемся на первую дозаправку. Колонка без устали щелкает, отмеряя подорожавший «95-й». На 76 литрах срабатывает отсечка. Оставив в кассе без малого тысячу, трогаемся. Теперь понятно, зачем этому кочевнику столитровый бензобак - даже при том, что львиная доля из пройденных 458 км пришлась на загородное шоссе, средний расход составил 16,6 л/100 км. Впрочем, этому есть объяснение. Несмотря на алюминиевый капот и пластиковые крылья, «Туарег» рекордно тяжел для своего класса и по снаряженной массе 2215 кг вплотную приближается к большим рамным «американцам». Чтобы разогнать такую махину от светофора или на обгоне, бензин нужно лить щедро. Да и аэродинамическое сопротивление высокого, кургузого вседорожника всегда велико. «Туарег» не исключение: произведение коэффициента сопротивления Сх=0,41 на поперечное сечение А=2,78 м2у него примерно вдвое выше, чем у среднего седана. Ярославль, Рыбинск - на одометре 630 км. Останавливаемся на ночевку, чуть покружив в поисках небольшой современной гостиницы «Волга». Очень рекомендую - 450 руб. за уютный одноместный номер с телевизором и холодильником, плюс 55 руб. завтрак. Жаль, стоянка неохраняемая, так что пришлось парковаться в каком-то АТП через улицу: «У нас дорого, 30 рублей за ночь». Эх, дядя, не платил ты 150 руб. за час в Шереметьево!Релинги на крыше прочного кузова способны нести нагрузку до 100 кг.ГОРОДА И ИМЕНАВ 1108 году князь Владимир Мономах построил и назвал своим именем крепость в месте слиянии рек Клязьма и Лыбедь. Наследник Юрий Долгорукий основал Москву, Переславль-Залесский, Дмитров, Звенигород, Кострому. Его сын Андрей Боголюбский перенес во Владимир из Киева столицу Древней Руси. Долгое время самым крупным зданием города был Успенский собор XII века (на фото). Еще раньше, в 1010 году Ярослав Мудрый заложил крепость на Волге - так возник Ярославль. К1071 году относится первое упоминание о Рыбной слободе нынешнем Рыбинске. Две тысячи лет назад на месте нынешнего Череповца жило финно-угорское племя весь - «племя на Рыбьей горе». В XVII веке город безуспешно пытался завоевать Лжедмитрий II («Тушинский вор»). А из Твери в XV веке отправился открывать новые земли Афанасий Никитин.VOLKSWAGEN TOUAREG V6 3.2• Первый вседорожный «Фольксваген» выпускается с 2003 года • Оснащается бензиновыми моторами V6, 3,2 л/162 кВт и V8; 4,2 л/228 кВт, а также турбодизелями - рядной «пятеркой» 2,5 л/128 кВт и VI0,4,9 л/230 кВт Коробки передач шестаступенчатые - механическая или автоматическая, • Диапазон цен в России: от 40 до 72 тьс евро, с дополнительным оборудованием - до 85 тыс. евро. Стоимость тестового автомобиля - 54 тыс.За рулем 2/200481 ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN TOUAREG 3,2 ли мощностью 220 л. с. достаточно хороша ив большинстве случаев не разочарует владельца. Тем не менее, отметим, что вместо паспортных 9,9 с на разгоне до сотни реальный автомобиль в нашем летнем тесте показал почти на две секунды больше. Впрочем, из сотен отмеренных нами машин лишь единицы подтверждали заводские характеристики. Кстати, мотор у «Туарега» не совсем обычный. В отличие от типичных V6, у него все цилиндры компактно выполнены в едином блоке с углом развала всего 15° - так называемая конфигурация VR6. Такой же силовой агрегат, только поперек, устанавливали на заряженную модификацию R32 четвертого «Гольфа». Глотнув в Череповце зловонный выхлоп металлургического комбината, двухзонный «Климатроник» автоматиРазобраться во множестве одинаковых чески перешел в режим рециркуляции - кнопок на центральной консоли помолюди, чем вы тут дышите? Температура гут пиктограммы.ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ! Утром мойка, фотосъемка на дамбе Рыбинского водохранилища - и дальше на север, в Пошехонье. Дорога сузилась, машин мало, обгоны редки. Тем не менее, замечаю, что делать их лучше ходом. Не бог весть какое открытие, но если уткнулся кому-то в корму, последующий разгон в режиме кик-даун происходит с ощутимой задержкой, необходимой для переключения шестиступенчатого «автомата» «Типтроник» на несколько передач вниз. Здесь самое время двинуть селектор вправо, перейдя в режим ручного управления, и заранее подоткнуть пониженную. Опасности неожиданно «упереться» в ограничитель оборотов и зависнуть на обгоне нет - умный «автомат» при необходимости переключится самостоятельно. Динамика «Туарега» с самой скромной V-образной «шестеркой» объемомЗимний пакет включает второй аккумулятор в нише «докатки». 82 За рулем 2/2004Наружные зеркала со сферическими секторами дают прекрасный обзор.При температуре ниже -10°С пластиковые щетки «дубеют». ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN TOUAREGВодительское сиденье с огромными диапазонами регулировок: в верхнем положении водитель едва не упирается головой в крышу.В числе приборов есть указатель температуры масла и вольтметр.Рукоятка переключения режимов трансмиссии - рядом с селектором «автомата».Двойные козырьки. А вдруг взойдет второе солнце?Тройное уплотнение защищает от грязи Любители лыж оценят чехол в люке задпроемы, но не пороги и... брюки водителя. него подлокотника.На правахрекламыDRAGON: НЕ угнать и НЕ подделать!... ИЛИ НОВЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОбЕННОСТИ "ДрАКОНА"ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛОК ВСЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ противоугонныЕ устройствА «ДРАКОН» СНА6ЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ ОСО6ЕННОСТЯМИ: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ- Н А корпус ЗАМКА НАНЕСЕН гологрдфичЕСкий ЗНАК- ГОЛОВКА штыря ИМЕЕТ рифлЕную ПОВЕРХНОСТЬ С грАвировкойфирМЕННОГО ЗНАКА НА ЮрЦЕ- ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ КОДОВАЯ клртд с гологрдфичЕСКим ЗНАКОМГОЛОВКА КЛЮЧА ОРИГИНАЛЬНОЙ КВАДРАТНОЙ формы с чЕ1ырьмяОШЕрСТИЯМИ И ТИСНЕНИЕМ ЮВАрНОГО ЗНАКАВсе подробности на сайте www.dragon.ru ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN TOUAREGДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVOLKSWAGEN TOUAREG V6 3,2 I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V VI3. X4754 1928 17262855 1652/16685,82215 29459.9 197АИ-95-98/10010,8 19.1 несущий, типа универсалза бортом упала до рекордных в этом пробеге -20°С, боковые стекла начали обмерзать. Дремавший сзади коллега попытался с помощью индивидуальных дефлекторов устроить себе Африку, но, не добившись успеха, перебрался вперед и надолго погрузился в эксперименты с «интуитивно понятным» управлением климатической установкой. Дорога ведет на запад, потом поворачивает на юг: Устюжна, Красный Холм, Бежецк - отметка 1115 км. Запомнилось кафе «Фламинго», меню которого начиналось со стоимости разбитой посуды и заканчивалось «сопутствующими товарами», к коим здесь отнесены «похмелий» и презервативы. АКИ ПОСУХУ! Дорога похожа на ледяную стиральную доску. Приходится платить за образцовое поведение машины на асфальте в подвесках, конечно, вязнет изрядная часть толчков, но кое-что доходит и до кузова. Пару раз в поворотах хрюкнула система стабилизации, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Кто-то скажет: да мне никакая электроника не нужна - тут скользнул бочком, там запустил веером. Охотно верю и даже иногда сам могу изобразить нечто подобное! Но это под настроение, а на обычной дороге, да с пассажирами любое скольжение или занос воспринимаю как ЧП. А тут автомобиль сам тебя поправит, прозрачно намекнув: парень, ты близок к пределу, будь осторожен! До столицы уже рукой подать, а потому позволяем себе часок побарахтаться в снегу. Вездеход легко бороздит слежавшийся 20-сантиметровый наст, глубже соваться боимся - если этот тяжеловес сядет, выдернуть его сможет только танк. У «Туарега» несущий кузов с двумя подрамниками, на которых установлены независимые подвески84 За рулем 2/2004с двойными поперечными рычагами. За доплату (для мотора V10 штатно) предлагают пневмоподвеску CDC (Continuous Damping Control): она позволяет задрать кузов на целых 300 мм против 195 с пружинной подвеской. Трансмиссия 4xMotion реализует схему постоянного полного привода с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. Завзятые покорители бездорожья оценят блокировку заднего межколесного дифференциала - ее можно заказать дополнительно. Владельцев снегоходов-гидроциклов восхитит единственный в мире выдвижной фаркоп с сервоприводом. Тверь, Клин, Москва - вот мы и дома. За три дня пройдено 1439 км со средним расходом топлива 15,8 л/100 км. Сдается, африканский кочевник неплохо чувствует себя и на Севере. Во всяком случае, в паранджу ему кутаться не обязательно - духи благосклонны и совсем не против русского снега. сКОМПЛЕКТАЦИЯПротивотуманные фары • Иммобилайзер • Центральный замок • Электростеклоподъемники (передние/задние) * Электрозеркала • Регулируемая рулевая колонка Электрорегулировки сиденья Подогрев сиденья • Кожаный салон Климат-контроль • Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемьй багажник Цена 54 000 евро5 5бензиновыйVR6 2431891U162/220 6400 305 3200на все колесаА64,15 2,37 1.57 1.16Раздаточная коробка Главная передача • Ходовая часть Подвеска3.39 1,00; 2,70 4,56Рулевое управление Тормоза Размер шин Системынезависимая пружинная на двойных поперечных рычагах с усилителем с усилителем дисковые вентилируемые 235/65R17 ABS. ESP. ASR (противобуксовочная), ЕВО. MSR (торможение двигателем), ВА (экстренное торможение)РЕЗЮМЕА Просторный комфортабельный салон, четкие реакции •!•• на дороге, богатая комплектация, хорошая геометрическая проходимость, полноценная трансмиссия. < • } Высокий расход топлива, чувствительность подвески *** к дефектам покрытая, в мороз прохладно сзади, большая масса, высокая цена.SSРедакция благодарит за предоставленный автомобиль компанию «АВТОАЛЕА», тел. (095)101-49-99.