152
153
РЫНОК И СЕРВИСКАКУЮ МАШИНУ КУПИТЬИНОМАРКА ПО РЕ«ЖИГУЛЕЙ»Птолюбителя. Самые дешевые среди иномарок, а потому и самые желанные, они бойко расходились по рукам в конце прошлого века. Это сегодня их считают полуиномарками, некоей ступенькой от отечественного ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ автомобиля к «полноценномом» не зовется, как средстму» импортному. Престижа атриотизм применительно к автомобилю - во передвижения не рассмау таких машин - ноль, честовещь непостоянная. Езтривается - при том, что делюбия не потешат, но и злодит россиянин на роснег ну очень мало. Иначе гоумышленника не привлекут. сийских «жигулях»-«москви- воря, есть острое желание Технические решения - из чах»-«волгах» и радуется. приобрести иномарку - увы, восьмидесятых годов, где-то Мало того - гордится собой и никак не подкрепленное возна уровне нынешних «нашеродным автопромом: где можностями. Как ни странмарок». Нет сногсшибательеще за такие деньги купишь но, именно беднейшие люных характеристик, зато реновый автомобиль? Но вот бители зарубежных машин монт без проблем. Цены на случилось, что патриот-автозачастую питают пылкую запчасти в основном божемобилист поймал за хвост страсть к большим автомоские, сервис какой-никакой есть. К тому же все-таки удачу и резко увеличил свой билям и известным маркам. достаток. Куда делась ты, люПредлагать апологету иномарки и, что очень важбовь к отечественным машииномарок купить «Жигули», но, не слишком старые. Данам? Ау! Есть, конечно, те, «Оду» или подержанную «девайте знакомиться. кто ездит на нашем «за вятку» - пустое дело. А моВосточная бабушка «Некидею», но таких меньшинстжет, стоит просто отказаться сия» успела так примелькатьво, да и они, как мы знаем, от призрачной идеи о преся, что кажется «своей в доскто раньше, кто позже изместижном автомобиле за три ку». Сначала продавались коняют русским машинам с копейки и поискать что-то рейские машины, теперь - узпрезренной еще недавно более реальное. Один варибекские. Знал ли «Опель-Каиностранкой. Что поделать - ант - правый руль. «Японки» дет», что ему уготована столь по доходам и расходы! Не бухотя и славятся надежнодолгая жизнь? «Нексия» дем никого укорять. стью, и цены на них более многолетний лидер продаж Впрочем, немало и таких, приемлемые, все же это на среди новых иномарок. Толькому автомобильный патрилюбителя. Поговорим о друко в прошедшем году ее потеснил питерский «Фокус». отизм вовсе неведом - это, гих автомобилях. когда всякий отечественный Несколько лет назад они Выпускается по сей день и автомобиль иначе как «хла- воплощали мечту нашего авпродается по всей России.«Шкода-Фелиция» одно время конкурировала с «Нексией» за лидерство на рынке иномарок. Но выпуск ее прекратили, и автомобиль ушел... на вторичный рынок, где по сей день присутствует в великом множестве. Кстати, «Фелиция» - первая модель, выпущенная «Шкодой» под крылом «Фольксвагена». «Рено-19» долго производили на родине, во Франции, потом стали делать в Турции. Оттуда машины с кузовом седан и скромным 1,4литровым мотором поступали к нам вплоть до появления «Рено-Символ». Немало «девятнадцатых» ввезли подержанными из Европы. Поэтому встречаются и хэтчбеки, и более мощные моторы. Между прочим, преемник «девятнадцатого» - «Символ» тоже неплохо представлен на вторичном рынке, вот только цены на него явно завышены. Видимо, из-за резкого подорожания новых машин с переходом на евро. «Дэу-Эсперо» отличался вполне достойными ходовыми качествами и умеренной для двухлитрового автомобиля ценой. В основе - опять же «Опель». А еще есть «КИААвелла» и «Сефия», «ФордЭскорт», «Хёндэ-Акцент» -«Дэу-Нексип» - модернизированный «Опель-Кадет». Выпускалась в Корее с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек. Такие машины продавали ив России. Из Кореи «Нексия» переехала в Узбекистан, где ее делают по сей день (только седан). Двигатель - полуторалитровый впрысковый, с прошлого года шестнадцатиклапанный увеличенной мощности. Самая продаваемая в России иномарка на протяжении последних лет. Хорошо обеспечена сервисом и относительно недорогими запчастями. Цена на вторичном рынке - от $3,5 тыс 152 За рулем 2/2004«Шкода-Фелиция» - модернизированный с помощью «Фольксвагена» чешский «Фаворит». Кузова - пятидверный хэтчбек и универсал (весьма вместительный). Самый распространенный двигатель - карбюраторный, объемом 1,3 л. Он же встречается ис системой впрыска. Часть машин оснащалась более мощным и современным 1,6-литровым мотором «Фольксваген». По конструкции «Фелиция» предельно проста, запчасти - доступные. Цена - от $3,0 до 5,0 тыс. (1996-1999 гг. выпуска). Универсалы того же возраста чуть дороже. КАКУЮ МАШИНУ КУПИТЬ«Рено-19» - европейский бестселлер начала 90-х годов прошлого века. Имел множество модификаций. Уступил место на конвейере модели «Метан». «Девятнадцатый» продолжали выпускать в Турции и поставляли в Россию с кузовом седан и 1,4литровым двигателем. Вторичная цена на такие машины 1997-1998 г. весьма умеренная - $3,0-4,5 тыс. Однако цены на запчасти, прежде всего кузовные, низкими не назовешь.«Дэу-Эсперо» - настоящий автомобильный интернационал Механика - «Опель-Аскона», кузов - итальянский от Бертоне производство - корейское. В свое время имел имидж автомо биля со спортивным характером и пользовался успехом. Отсю да - «уезженное» состояние некоторых образцов и большой разброс вторичных цен. С производства давно снят. Цена не плохо сохранившихся экземпляров - от $4 тыс.список можно продолжать по убыванию популярности и росту цены. Что и говорить: покупка любой подержанной иномарки - непростое занятие, вдобавок своего рода лотерея. Продавец хочет спихнуть «убитую» машину подороже - покупатель ищет ухоженную и подешевле. Значит, надо ездить, искать, смотреть, торговаться. Но тот, кто ищет, обычно находит. Главный принцип здесь - выборНА ПРИЛАВКЕне по цвету, наличию кондиционера и ширине литых колес, а по году выпуска, пробегу (ох, обманут!) и техническому состоянию. Благо, выбирать есть из чего. Нередко встречаются автомобили, служившие вторыми в небедных семьях: на них, как правило, ездили женщины. Найти такую машину с умеренным пробегом вполне реально. Награда за труды - скромная, незаметная, но все же заграничнаярабочая лошадка по цене новых «Жигулей». А для себя, любимого, или в качестве более-менее комфортного средства передвижения для дамы - это уже другой вопрос. Что? Ни вы, ни ваша дама сердца никогда не сядете за руль такого «бэ-у»? Тогда одно из двух: или ваши доходы позволяют купить автомобиль получше (этому можно только порадоваться), или вам прямой путь в салон, торгующий новыми отечественными машинами. При всех гре хах они обладают одним неос поримым достоинством - бо лее низкой ценой. Можно, ко нечно, попытаться найти бо лее породистую иномарку з< очень скромные деньги, но та кая заведомо будет уже «в воз расте», а значит, готовьте де нежки (которых и так в обрез на ее восстановление. Хотя если руки растут откуда надс есть время и желание, привес ти в чувство можно любук Выбор всегда за вами.ПОЮЩИЕ ПОД ДОЖДЕМНаименование - динамики«КОПЕЕЧНЫЕ» ЗВЕЗДЫНаименование - комплект звездочек привода ГРМ для ВАЗ 2101..2107. Ориентировочная цена 235 руб.«Босс».Ориентировочная цена 60 долл.• Американская компания «Босс» (Boss Audio Systems) расширила ассортимент всепогодных динамиков для использования в экстремальных условиях. Новинки не боятся ни соленой воды, ни прямого солнечного света: все динамики имеют водонепроницаемые диффузоры, устойчивые к воздействию солей и хлора. Для среднестатистического автомобиля это, может быть, и не нужно, но если вообразить открытый экипаж, да еще наприроде... Впрочем, само собой разумеется, что технику серии Boss Marine можно использовать не только для сухопутного и водного транспорта, но ив ванных комнатах.• «Жигули» еще долго будут мельтешить по нашим дорогам - к такому выводу пришла челябинская фирма ООО «ИнтеркомЛада». В противном случае она бы не стала осваивать производство комплекта звездочек для газораспределительного механизма «копеек» и их младших коллег-до «семерки» включительно. «Интеркомовские» звездочки производятся по технологической документации ВАЗ из антифрикционного высокопрочного чугуна фирма отмечает, что образующаяся на их рабочей поверхности графитовая пленка заодно снижает износ цепи привода ГРМ. Звездочки закалены токами высокой частоты. Изделия сертифицированы в системе Госстандарта России.I#1За рулем 2/200415