130
131
132
134
ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: SUZUKI LIANA 4x4•"^JГt4*«1«ЛИАНА» В КРАЮ БЕРЕЗТОВАР ЛИЦОМ Переднеприводная «Сузуки-Лиана» совсем недавно принимала участие в парном тесте (ЗР, 2003, № 11). Здесь же ее вариант с постоянным полным приводом. Как и предшественник «Балено», «Лиана» - один из наиболее доступных полноприводных легковых автомобилей. Пожалуй, этим он заметно выделяется из ряда «обычных» одноклассников. Как иу других легковых полноприводников, у «Сузуки» нет понижающего130 За рулем 2/2004АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВряда в трансмиссии, блокировок и прочих атрибутов вседорожника. Однако в нашей стране и легковому полному приводу найдется работа: укатанные до льда дороги российской глубинки, скользкие или не очищенные от вчерашнего снега городские улицы. Наконец, покупая такие машины, многие мечтают почувствовать их особенную - полноприводную! - управляемость. А какая еще из японских (тем более - европейских) машин предложит потешить ваше «спортивное» самолюбие за $16 500.Дилеры предлагают «Лиану» с кузовами седан и хэтчбек, с механической или автоматической коробками передач, но только с одним двигателем: 1,6 л, 78 кВт/106 л. с. Есть комплектация «Спорт» - с низко висящим спойлером спереди и антикрылом сзади, расширителями колесных арок, накладками на порогах. Обвес уменьшает дорожный просвет и прижимает к земле пороги, но любителей наружного тюнинга это, как правило, не смущает. СНАРУЖИ И ВНУТРИ Автомобиль смотрится пухленьким не только на фотографиях, но и «вживую». В том числе благодаря этому он получился достаточно просторным. Необычны передние двери - с «вырезанным» уголком в передней части стекла. Возможно, с ним связана первая небольшая претензия: в плохую погоду быстро пачкаются боковые стекла, изза чего ухудшается видимость в зеркала (см. фото). Правда, при такой конструкции левое наружное зеркало оказалось ближе к водителю, так что в хорошую погоду обзорность, наоборот, очень хорошая. С неподдельным интересом мы взялись измерять дорожный просвет. Самой низкой деталью оказалась поперечина подрамника - здесь намерили 147 мм, что для иномарки нормально. Чуть ближе к дороге расположились пластиковые брызговики, прикрывающие моторный отсек от грязи. Касаясь ими неровностей дороги, водитель получит предупреждение о более серьезных неприятностях. А чтобы их по возможности избежать, нужно смонтиро-Удобно добираться куда нужно и не нужно.Под багажником в 480 л привод задних колес и «Мак-Ферсон».Стнмвр Расширитель арок Накладки пороговС учетом всего сказанного цена на «Лиану 4x4» (см. табл.) колеблется от $16 500 до 18 700 (переднеприводная машина на $1100-1200 дешевле). Все «лианы» имеют колеса из легкого сплава, велюровый салон, кондиционер, четыре подушки безопасности, ABS, полноразмерное запасное колесо, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, иммобилайзер, электропривод зеркал и стекол, подогрев передних сидений. А полноприводные машины оснащены также подогревом наружных зеркал. В общем, основная комплектация довольно богатая.1 ЦЕНЫ НА «СУЗУКИ-ЛИАНА»Тот прммда Тип кузова Коробка передач КомплектацияПодол»!зеркалЦена.$15400 15900 16 800 17 300 15700 15900 17100 17550 16 500 17 050 17 900 18450 16850 17300 18 250 18700МКПСеданSport Sport• • •• • • •АКП МКПХэтчбекSport Sport Sport Sport Sport SportАКП МКПСедан• • • •• • • •AMI МКПХэтчбекАКПЗа рулем 2/2004 131 РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: SUZUKI LIANA 4x4Ухватистый руль иплотные сиденья - и менното , ч тонужнолегковомуполному приводу.Центральная консоль . Все понятно без инструкции. КОНКУРЕНТЫ«Шкода-Октавия 1,8 Turbo AWD»Водительское сиденье и руль регулируются по высоте.«Субару-Импреза 2.0 A WO»«Ауди-А4 13 Turbo AWD»Размеры, мм: ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л: город/шоссе Цена 4507 1731 1455 4415 1740 1440 4548 1772 1428вать стальную защиту моторного отсека за $130. В салоне вас примут плотные кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки. Подушки сидений не очень длинные, посадка по меркам легковой машины довольно высокая. Привод переключения передач тросовый, сцепления - гидравлический: он надежнее и долговечнее тросового, по крайней мере, в японском исполнении. Возможно, в салоне «Сузуки» не хватает какой-нибудь полочки или ниши для предметов среднего размера - шапки или барсетки. Но есть куда пристроить мелочь - в карманы передних дверей или ящичек на тоннеле. Основные органы управления на привычных местах: свет и «дворники» на подрулевых переключателях (правда, последние включаются непривычным движением вниз, как в «Жигулях»), подогрев сидений - рядом с креслами на тоннеле, электрические стеклоподъемники - на дверях, управление зеркалами - чуть левее и ниже руля. Единственное, на что можно посетовать - модный нынче цифровой спидометр (без стрелок). По-прежнему считаем - его показания не так хорошо усваиваются водителем, как у традиционных приборов. Водительское сиденье и рулевая колонка «Лианы» регулируются по высоте. Понравились форма и материал баранки. Хоть и не кожа, фрикционные свойства великолепные - руки не скользят по ободу. Как мы уже заметили, внутри достаточно просторно. Спереди если и есть ограничение по росту, оно лежит далеко за пределами средних антропометрических данных. Места сзади, можно считать, хватает по высоте и вполне достаточно по длине. Хотя полноценного комфорта троим пассажирам «Лиана» не обеспечит, жаловаться на неудобство не придется. Правда, допустим одну оговорку. Не знаем, повлиял ли на расположение внутренних дверных ручек рост конструкторов, но эти ручки сдвинуты непривычно далеко назад, так что, хватаясь за них, человек среднего роста вынужден слегка отводить локоть за спину. Багажник большой (480 л), а с учетом полного привода и подвески «МакФерсон» сзади - неожиданно вместительный и правильный по форме.К АК ЕДЕТ215 9,912,8/6,9 от 22 000 евро19110,2 12,4/63 отвбООО226 8,712.5/7,2 от 36 000 евроМы не зря откладывали знакомство с этой машиной на зиму. Когда на дорогах Дмитровского автополигона лежит132За рулем 2/2004 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: SUZUKI LIANA 4x4Подвеска «Сузуки» показалась плотной, но ее ходы большими не назовешь. Поэтому энергоемкость оценим лишь немного выше средней. С управляемостью на сухом асфальте на разрешенной Правилами скорости дела обстоят хорошо, но по мере ее роста появляются небольшие крены, выдающие желание конструкторов сделать подвеску универсальной. Впрочем, «Лиане» со стосильным мотором возможностей подвески вполне хватает. Ну, вот мы и вернулись в автосалон сдавать тестовую машину. Общее впечатление - «Сузуки» в полноприводной модификации интересен людям, нуждающимся в дополнительных возможностях зимой или мечтающим попробовать легковой полноприводник. Им еще раз напомним, что, удовлетворяя свои водительские амбиции, не стоит терять голову. Удачи! • хорошо укатанный снег, можно с удовольствием попробовать, как ведет себя полноприводный легковой автомобиль. Уже при выполнении безопасных маневров на малой скорости (а кто же начинает с опасных!) «Лиана» порадовала интересной для водителя настройкой полного привода. Если откровенно «перебрать газу» на скользкой дороге, машина, набирая скорость, начнет медленно, но верно уходить кормой с траектории. Своевременные действия рулем позволят при этом не только вернуть машину на курс, но и разгоняться, двигаясь «веером», например, в пологом повороте. Похожее поведение ив глубоком заносе - из него тоже удается вытянуть автомобиль рулем и газом. Однако, играя в спортсмена, желательно не увлекаться и ограничить свои амбиции второй передачей. Для уверенного выполнения сложных упражнений на скоростях свыше 70-80 км/ч нужны специальные шины, более мощный двигатель, высокая квалификация и закрытая трасса. Руль у «Сузуки» в меру чувствительный, от упора до упора всего три оборота. Это удобно в тех случаях, когда приходится интенсивно крутить баранку. На шоссе полноприводная трансмиссия сглаживает резкость автомобиля, отчего он кажется не слишком динамичным. На скользких покрытиях ситуация меняется: пока другие еще только трогаются, вы уже далеко впереди. Но будьте осторожнее: если на разгон вашей машины работают вдвое больше колес, чем у остальных, то на торможение - столько же. Поэтому полноприводной «Лиане», как и любому автомобилю, нужны шины по сезону. 134 За рулем 2/2004Такая комбинация изящна, но все-таки хочется стрелочного спидометра. ! ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSUZUUUANA (седан) • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл средний Объем багажника, л • Двигатель Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин 4350 1690 1545 1220 1640 175 12,0 170 1270 1640 160 160Н.Д.Через час езды при плохой погоде в наружном зеркале ничего не видно. 1 ЦЕНЫ НА ТО И ЗАПЧАСТИ, долл. США4x2. МКП4x2. АКП4x4. МКП4x4, АКП TTJ15000KM ТО 30 000 км ТО 45 000 км ТО 60 000 км ТО 75 000 км ТО 90 000 км Фильтр масляный Фильтр топливный Фильтр воздушный Свеча зажигания Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Амортизатор передний Амортизатор задний Крыло переднее Диск сцепления Стоимость нормочаса4x2 117 176 143 209 117 193 124x4 127 183 165 249 117 209Я (II30 6 139 87 194 165 160 183 33Н.Д. 125 АИ-95 508,8 5.8 6,910,8 6,9 8,3 4808.8 5,8 6,910,863 83ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «СУЗУКИ-ЛИАНА 4x4»*Опция Цен*, деля. США Защита двигателя (поддон) 130 Ксеноновые фары 900 Тонировка 200 Датчики парковки 250 Сигнализация от 250 Аудиосистема с CD-ресивером от 170 Аудиосистема с CD-ресивером и CD-чейнджером от 600 *Цены автосалона «СИМ», предоставившего автомобиль на тест.бензиновый 1586 78/106 5500 144 4000Автомобиль предоставлен фирмой «СИМ», тел. 725-22-99, 105-55-15.