АВТОКЛУБНАМПИШУТ И СНИМАЮТПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ ОБНОВЛЕННЫЙ «ЗАРУЛЕВСКИЙ ПОЧТАМТ». НАПОМИНАЕМ - ТЕПЕРЬ ОН ПРИНИМАЕТ НЕ ТОЛЬКО ПИСЬМА, РИСУНКИ, ФОТОГРАФИИ, НО И КРАТКИЕ РАССКАЗЫ О ВАШИХ АВТОМОБИЛЯХ. НАШИ ПОЖЕЛАНИЯ ПРЕЖНИЕ: ПОМЕНЬШЕ «ВОДЫ» И ПОБОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО. В ЭТОМ МЕСЯЦЕ МЫ ВМЕСТЕ С ВАМИ ПЕРЕСАЖИВАЕМСЯ НА «ПЯТИСОТЫЙ», ИЩЕМ УКРАДЕННУЮ «ДВЕНАДЦАТУЮ» И ПЛАНИРУЕМ ПРОБЕГ ЧЕРЕЗ БЕРИНГОВ ПРОЛИВ...Три года назад у меня появился «Мерседес» - Mercedes-Benz 500 SE/SEL 1983 года выпуска... Пробег 503 000 км. Бывший хозяин, уважаемый в области человек, заменил ему в свое время поршневые кольца, тормозные колодки, насос охлаждающей жидкости. Масло движок не ест, краска - родная. Машина прекрасная - особенно хорошо то, что в ней нет электроники: даже впрыск механический. ГУСЕВ И. И., КОТЕЛЬНИКОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.Купил ваш журнал № 10 за 2003 год. Мне он очень понравился, за исключением некоторых моментов. Больше всего меня обозлило, как вы в «Первой среде» защищаете отечественный АвтоВАЗ. По-моему, Геннадий из Германии абсолютно прав, называя ВАЗы автомобилями, уродующими страну. А вы ему отвечаете, что, мол, «Жигули» ничуть не хуже «ФИАТ-Панды». Сам-то Главный на какой машине ездит? А это - «16 клапанов по сходной цене»? Особую злобу вызвало то, что вы сравниваете это ..., ВАЗ-21103, с корейцами! «Нексия» даже первой сборки в сто раз лучше и надежнее. А ваши придирки к ней - полная, извините ...! Просто выпуск ВАЗов - это огромный бизнес, половину которого составляют дрянные запчасти и ремонт. Так что, кончайте вы свои коммунизмы-пагриотизмы и прочее советское фуфло. Меняйте стиль, если и дальше хотите держать марку лучшего автожурнала. Если хватит смелости напечатайте мое письмо. С уважением, А. МИХАЙЛОВ, НОВОКУЗНЕЦК КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛ. Прим. ред. Смелости у нас хватило - однако ряд «образных» авторских выражений мы по этическим соображениям заменили...ГДЕ ТЫ, МОЯ СЕРЕБРИСТАЯ?НАТАЛЬЯ ШИНКОВСКАЯВзяла в руки ваш журнал и подумала: «А почему бы и нет?» Пусть люди знают, что со мной произошло, пусть всегда держат оборону, пусть спят и видят сны, что «люди Джавдета» вскрывают их машины с суперсигнализациями - и нету даже пяти минут, чтобы чем-то себе помочь. .. Потому что пять минут - непозволительная роскошь. Начиналось все с оформления кредита в банке «ЮВК», с ожидания и вот свершилось! Я пришла в автосалон, где продавец-консультант «принял к сердцу» все мои проблемы - мол, в первый раз покупает машину, интересуется сигнализациями... Я жадно впитывала живописную информацию про сигнализацию «Томагавк» - дескать, там и антисканер, и автозапуск, и суперблокировки, - а когда он мне показал раскуроченный руль с непреодолимой механической «Барракудой», символом непобедимой «механики», то сомнений у меня уже не было... Хочу «Томагавк», хочу «Барракуду» и... и еще что-нибудь! Продавец ухмыльнулЗа рулем 2/2004ся - мол, и так уже как в танке! Однако, еле сдерживаясь, произнес: «Ну, поставьте еще «Гарант»!» Это такой штырь под рулевую колонку, который каждый раз вытаскивала откуда-то снизу моя подруга - кстати, он очень напоминает... Да, его так все и называют, но дело не в этом. Прошло полгода. За это время мы поставили очень хорошую магнитолу, натянули чехлы, купили множество милых автомелочей, прошли довольно дорогое ТО на гарантийном сервисе, а когда наступила зима, то переобули нашу «бибику» в «Гудьир 500», да еще поставили на немецкие диски. Я чуть ли не каждую неделю намывала свою машину на мойках и была счастлива как ребенок. И вот... И вот в конце ноября поехала вечером по делам. Не хотелось, но нужно было заплатить за «межгород», да еще у собаки мясо заканчивалось, к тому же один магазинчик хотела посетить... Остановилась возле магазина, где моей собаке мясо отложили, ставлю на «механику», затем давлю на кнопочку - чтотакое? Раз нажимаю, два, три - с десятого раза поставила... Выхожу обратно - стоит моя «девочка» на месте. Сажусь за руль, еду на Южнобутовскую, к своему последнему пункту - люблю этот магазинчик! Припарковалась почти рядом со входом - «механика», «Томагавк», в общем, пошла. Через пятнадцать минут выхожу - что за бред? Нету!!! Звонок в милицию, в «страховку», мужу на работу, еще куда-то... Прибыл наряд, составили протокол - понятые нужны... Так работайте, ребята, ищите понятых! Нашли... Один оказался мужчиной, который бродил вокруг собственной «тачки» и, конечно же, не видел, как из чистейшей серебристой «двенадцатой» вышла девушка в яркокрасной кричащей куртке-дубленке, а вместо нее сел и уехал кто-то другой... Я же не серая мышь - мою дубленку в тумане видно! А второй понятой - это моя подруга из магазина, которая само собой просто не могла ничего видеть! Оперуполномоченный Дудник продиктовал мне для заявления на угон следующую фразу: «...угон машины, который для меня является МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЬШ, т.к. моя машина застрахована в компании «Макс». Это как же так - малозначительным? Ладно, напи-194 НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТПживу в небольшом, но уютном и красивом городе Петрозаводске. Работаю штурманом на судне загранплавания. Являюсь поклонником настоящих американских автомобилей, но драконовские пошлины не позволяют мне приобрести современный, новый, а не подержанный. Пока не позволяют... А показанный на фото «Форд-Гранада» - мой ровесник, 1979 года рождения. Приобрел пару лет назад за 1000 долларов. Независимая подвеска, кожаный салон, люк в крыше, гидроусилитель руля, «механический инжектор» и 160 «жеЯребцов» по паспорту. Аппетит зависит от манеры езды - если не спеша, то он чуть меньше «волговского», а ежели выжимать все, то готовьте кошелек и ведра. Хлопот особых не доставляет - запчасти в магазинах всегда можно заказать, да и цены не кусаются. Пусть в моем «Форде» нет спортивности «Порше», надменности «Мерседеса» и авангардности нового поколения - зато есть нечто такое, что заставляет людей оборачиваться вслед... С уважением, ИГОРЬ, ПЕТРОЗАВОДСКрочитал в ЗР, 2003, № 12 письмо некоего Александра, который считает глупостью включать сигналы поворота при перестроении. Да, таких «моральных уродов» на дороге хватает, но почему журнал, который в подобных ситуациях всегда стоял на стороне Закона, на сей раз промолчал? Ведь вас читают не только праведные водители, но и люди, которые не совсем понимают, зачем нужны Правила дорожного движения. А они могут понять слова Александра буквально. Поэтому ТРЕБУЮ, чтобы вы ответили этому зазнавшемуся «чайнику», что ПДД созданы для сохранения человеческой жизни, а не для того, чтобы рассуждать, нужно их соблюдать или нет.С уважением,СЕРГЕЙ Прим. ред. Полагаем, что среди читателей «За рулем» вряд ли найдутся такие, кто воспримет призыв к хамству всерьез...амые конкретные хамы на дорогах - это дядечки в очечках и дамочки на импортных микролитражках... Мне один такой особенно понравился - вышел я из машины спросить, чего он сигналит: пешеходы же идут... Так он дал заднюю и смотался, а что хотел, так и не сказал. ПИНОЧЕТСсала... Еду в «Макс» - в очереди за мной молодой мужчина, у которого тоже «двенадцатую» увели, и тоже почти новую, и тоже купленную в том же салоне... Да что же это такое? Будто у меня и не стояло этих «барракуд» да «томагавков»! Или у угонщиков были ключи от этих систем? Обвинять, конечно же, никого не могу, но имею право полагать, что тот «великолепный» продавец-консультант просто развел меня по всем правилам. И я не исключаю, что в автосалонах продают вдвое больше машин, чем их завозят с АвтоВАЗа, потому что график угона по Москве реально существует и выполняется.лез в ящик и показывает мне ключ дескать, у вас такой был? Смотрю на этот ключ, и земля уходит из-под ног у нас был НЕ ТАКОЙ КЛЮЧ! Обычный вазовский... Так 180 долларов - это за вазовскую личинку? Никто не возместит мне стоимость дополнительного оборудования и самой страховки - мои потери зашкалили за две тысячи... Почему страховая компания обещает страховую выплату, а не дает такую же машину - пусть без «прибамбасов»? Я хочу продолжать выплачивать кредит, хочу, чтобы продолжала действовать страховка, пусть даже мне ее придется переоформить, но все остальное из пакета «каско» должЛадно, приехала в ОВД - сидят там но действовать... Ведь машины сегодтри опера. Спрашиваю, что делается - ня подорожали, и существенно. Что деполучаю ответ: «Ничего!» А как же силать? Великий классик отдыхает - ведь стемы «Перехват» и все такое? А вот ему не приходилось вкладывать в вопкак - они проверяют только машины рос столь глубокий смысл. Мне не нужс МОИМ НОМЕРОМ (!) или вообще но денег - я была бы самым счастлибез номеров! Обозлилась и спрашивым человеком, если бы мне вернули ваю, для чего они здесь сидят? Полумою «ласточку». Кто поможет? Кто зачила еще один честный ответ: «А мы щитит от этого бесправия? У меня быздесь никому не нужны - так же как и ли обязательства по отношению к банвы, понятно?» Потом один - то ли сжаку, к страховой компании, я их выполлился, то ли что - спрашивает насчет няла - а у кого есть обязательства по сигнализации. Я ему перечисляю, а отношению ко мне? Где ты, моя серебон, как услышал про «Барракуду», пористая У 004 ЕХ 97?На фоне всеобщего иномарочного бума еще находятся в России умельцы, которые ездят на автомобилях, которые иначе как допотопными и не назовешь. А вот этот «Москвич» выглядит не хуже иномарок. Удивляться нечему: во-первых, это, по сути - четырехдверное воплощение «Опель-Кадета», а во-вторых, в руках Александра Ермоленко машина пережила свое второе рождение. Началосьвсе как обычно: скопил денег на старичка цвета «хаки», установил ходовую от «2140», привел в порядок салон, подобрал цвет... Теперь же создатель утверждает, что при старой форме и новом содержании «Москвич» дотянет до ста лет без проблем... В. ПАЛЬЧУН, ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛ.За рулем 2/2004 195 АВТОКЛУБНАМ ПИШУТ И СНИМАЮТИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХСЕРГЕИ ПРОТАСЕНЯОднажд л нам с товарищем пришла в топоту идея совершить кругосветное •..утешествие на автомобиле по бездорожью... Дело было за малым - где взять такой автомобиль? В итоге я занялся созданием «экстремала»... За оснс ту взял армейский разведывательный плавающий автомобиль ГАЗ-46 195 J года выпуска. После службы в армт и он, как водится, попал на «гражданку», а оттуда - на свалку. Пришлось задать ему полный цикл восстановительных работ - многие корпусные детали изготавливались заново по заводским чертежам. Ну и, конечно же, провел глубокую модернизацию машины - на все ушло семь лет. Машина должна быть пригодна для преодоления любого бездорожья, чтобы на ней можно было добраться куда угодно. А поскольку в таких местах нет ни приличного топлива, ни заправок вообще, то нужно предусмотреть большой запас горючего и неприхотливыйдвигатель. Про требуемую надежность и говорить нечего - при этом машина должна по максимуму состоять из отечественных серийных агрегатов, дабы упростить ремонт и обслуживание. Одновременно экипажу необходимо обеспечить нормальные условия долговременного пребывания в экстремальной обстановке - низкие температуры, влажность и все такое. В общем, нужно было улучшить как сухопутные, так и водные качества амфибии. ГАЗ-46 - очень красивая машина: корпус переделывать не стал. Много специального оборудования - кабестан, трюмный насос механический, трюмный насос электрический, буксирный гак, пневмосистема с компрессором, автономный воздушный отопитель 7,5 кВт, преобразователь 220 В, якорь, сирена и т.п. Но если корпус после моей реставрации остался таким же узнаваемым, как и был, то в трансмиссию и двигательпришлось вмешаться основательно. Так, для увеличения крутящего момента двигателя ЗМЗ-4201 поставил распредвал с расширенными фазами и увеличенным подъемом клапанов. Карбюратору добавил «ручной газ». В дополнение к штатному вентилятору присовокупил электрический с термовыключателем, а в контур охлаждения забортной водой установил электронасос. Сцепление - усиленное, привод - механический. А то обстоятельство, что машина будет в основном передвигаться по бездорожью, потребовало постоянного полного привода... Я сделал следующее. Двухступенчатую раздаточную коробку от ГАЗ-69 соединил с уазовской четырехступенчатой коробкой передач коротким карданным валом. Вместо ручной муфты включения переднего моста установил механический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения получил полноприводную трансмиссию, в которой крутящий момент между мостами распределяется в зависимости от нагрузки на колесах. На автомобилях ГАЗ-46 стояли шины низкого давления с мощными грунтозацепами - когда-то Ленинградский шинный завод выпускал их наружным диаметром 82 см. Все современные отечественные 16-дюймовые имеют меньший диаметр, поэтому пришлось применить импорт. Бескамерные шины SIMEX (Малайзия) размерностью 35/10,5 и наружным диаметром 88 см просто сами просились в колесные арки - машина смотрится классно. Немалые габариты и объем ГАЗ-46 позволяют брать с собой все необходимое. Между прочим, мой автомобиль может передвигаться скрытно. На сей случай я установил на него инфракрасные излучатели, прибор ночного видения и т. п. Имеются также СВ-радиостанция, спутниковый телефон, GPSнавигатор, преобразователь в 220 В... Машина зарегистрирована и как легковой автомобиль, и как плавсредство. Что касается задуманного путешествия, с которого, собственно, все и началось, то оно еще не состоялось, но планы есть... К примеру, давно хотелось посмотреть со всех сторон на Берингов пролив - никто в компанию не хочет? •С ФЕВРАЛЬСКОЙ ПОЧТОЙ ЗР РАБОТАЛ МИХАИЛ колодочкин P.S. По-прежнему в целях взаимной экономии времени просим всех наших корреспондентов указывать свои контактные телефоны. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте:
[email protected]За рулем 2/2004