СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИПРЕДВЕСТЬЕ РЕВОЛЮЦИИСЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО ЮРИЙ ТЮРИН, ВАДИМ КРЮЧКОВЧемпионат России понес очередную невосполнимую утрату: вслед за формулой 3 покинул арену горячо любимый народом класс «Супертуризм». Причина знакомая - со временем стал слишком дорог. Одно дело ставить на «восьмерку» 16-клапанный мотор, совсем другое - с листа конструировать и строить оригинальный автомобиль на базе «десятого» семейства. Но, пожалуй, все плохие новости только в этом. Далее - сплошь хорошие. За идеологию наших кольцевых гонок, их развитие взялся вице-президент Российской автомобильной федерации КОРОТКО О КОЛЬЦЕВОЙ ТЕХНИКЕИгорь Ермилин, тот самый, что организовал в середине 90-х достопамятный Кубок АСПАС в Москве на Воробьевых горах. И вот - случайно или нет - впервые за многие годы календарь очередного сезона вышел в свет не весной, а осенью! Команды могут строить свои планы и бюджеты уже сейчас, а не в последний момент- прогресс! Более того, Игорь Ермилин готов решать главные проблемы чемпионата страны - найти ему регулярных спонсоров и достойное эфирное время на телевидении. Обратимся теперь к календарю. Здесь видим сразу два новых класса машин. Первый - «Туринг-лайт» - бывший Кубок «VW-Поло», получивший статус чемпионата. Теперь в нем участвуют не только «вагены», но и другие серийные машины с моторами не свыше 1,6 л. А вот второй - «Лада-Революшн» принципиальная новинка и потенциальный гвоздь программы. Семиэтапная серия тольяттинских родстеров включена в одну обойму со старымизнакомыми - формулой 1600 и Кубком «Лады». Это трио разведено по разным уик-эндам с другой теплой компанией «Турингом», «Турингом-Лайт» и формулой «Русь», которая и по составу участников, и по суммарной популярности, пожалуй, будет посильнее. На особом счету - кубок марки «Хонда-Сивик», чьи состязания пока обособлены. Возможно, в окончательной версии календаря «сивики» все же причислят к той или иной «группировке». Новых трасс, к сожалению, не предвидится. Все те же «Мячково», «Невское кольцо» и «Тольятти-ринг». О скорой постройке автодромов речь пока не идет, остается уповать лишь на столичные власти, ведущие переговоры с ФИА о Гран-при России и выделившие землю под гоночную трассу в подмосковной Молжаниновке. Площадь участка составляет 227 гектаров, проект трассы разработают до конца 2004 года. Светлое будущее назначено на 2006 год, и это, наверное, не окончательный срок. о«Туринг-лайт»: любой серийный автомобиль; двигатель до 1,6 л, не форсирован, оснащен спортивной программой управления, мощность - около 140 л. с.«Лада»: автомобиль ВАЗ-2112-37 стандартной подготовки; двигатель 1,6 л, не форсирован, оснащен спортивной программой управления, мощность - около 100 л. с.«Туринг»: любой серийный автомобиль; двигатель до 2 л, не форсирован, оснащен спортивной программой управления, мощность - до 240 л. с. 212 За рулем 2/2004 КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИГ7*-*и блибодааоовЛУКОЙЛ STФормула «Русь»: стандартный гоночный автомобиль «Русь»; двигатель «Альфа-Ромео» объемом 2 л, мощность - около 160 л. с.Формула 1600: гоночные автомобили «Эстония» разных модификаций, а также зарубежные, «вышедшие из употребления» в Европе; двигатель до 1,6 л, мощность - около 170 л. с.«Хонда»: автомобиль «Хонда-Сивик Type-R» стандартной подготовки; двигатель 2 л, не форсирован, оснащен спортивной программой, мощность - свыше 160 л. с.«Лада-Революшн»: автомобиль «Лада-Революшн» стандартной подготовки, двигатель 1,6 л, форсирован, мощность в версии «Суперспорт» - 215 л. с. За рулем 2/2004 213