58
59
60
61
РАУТ С ДЖЕНТЛЬМЕНОМСЕРГЕЙ КЛОЧКОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВС58полноприводнымуниверсаломнелады, с пассивной или, упаси боже, сспецифика - чтобы прочувствовать ее,«Кадиллак-SRX» мы познакомились в конце прошлого года на Дмитровском автополигоне. Там он проходил сертификационные испытания на соответствие российским стандартам. Казалось бы, какие сомнения мажет вызвать «американец» (кроме распределения светового потока фар) у отечественных органов, допускающих автомобиль к эксплуатации? Может, с токсичностью выхлопных газовЗа рулем 2/2004активной безопасностью непорядок? новый «Кэдди» утюжил восемнадцатиНа наружных зеркалах «Кадиллака» дюймовыми колесами дороги подмоснадпись арабской вязью предупрежда- ковного испытательного центра. ет, что предметы в них находятся блиСправедливости ради отмечу, что же, чем кажется. Если эту машину поку- «Кадиллак-SRX» не первый полноприпают в Объединенных Арабских Эми- водный автомобиль фирмы. До него ратах, то уж, наверное, производитель почти десять лет назад свет увидела мопозаботился о том, чтобы все было на дель «Эскелейд». Но она была скорее высшем уровне? Иначе не видать ново- переодетым «Шевроле-Тахо», чем самому «Кадиллаку» спроса в одной из бога- стоятеяъной разработкой «Кадиллака». тейших стран мира. Но в России своя Теперь сердца потребителей предстоит Дебют «Кадиллака-SRX» состоялся на автосалоне в Детройте зимой 2003 года. • Кузов пятидверный универсал. Двигатели: бензиновая V-образнан «восьмерка» 4,6 л, 235 кВт л. с. и V-образная «шестерка» 3,6 л, 191 кВт/260 Коробка передач - автоматическая пятиступенчатая, привод на все колеса. Автомобиль планируют продавать вКогда отворил массивную дверь и заглянул в салон, то невольно сравнил чистоту своей обуви с покрытием пола: да, в такой автомобиль абы в чем не сяФРАК И БРИЛЛИАНТЫ Если поворошить прошлое, то в падешь. Пара взмахов обувной щеткой, и мяти всплывают седаны этой фирмы: я почувствовал себя уверенней. Салон отделан материалами черного могучий «Эльдорадо» и приземистый CTS. То, что и сейчас перед нами именцвета, в том числе и панель приборов. но «Кадиллак», не вызывает и тени сомСтрогость и отточенность элементов нения - стоит только обратить взгляд внутреннего оформления салона, как на броскую хромированную решетку это не покажется странным, навеяла радиатора со знаменитой эмблемой. образ джентльмена в хорошо скроенА вот в профиль SRX не имеет ничего ном фраке. А вот обилие рисок и цифр общего со своими предшественниками: на спидометре вначале вызвало раздрапропорции иные, от дороги кузов отдежение: казалось, трудно будет считыляют добрых сантиметров двадцать. вать показания на ходу. Но потом это Добавьте сюда характерную корму унираздражение прошло. Похоже, цифры и многочисленные деления циферблата версала. завоевывать модели SRX, которая спроектирована с чистого листа.играют роль мелких бриллиантов, украшающих дорогой «Ролекс». Они есть - и этим все сказано. Недосуг управляющему «Кадиллаком» обращать внимание на то, где в данный момент находится рубиновая стрелка спидометра. Он просто едет на дорогой машине с той скоростью, которую считает нужной. Довольно большой в диаметре руль регулируется только по наклону. Отсутствие второй регулировки компенсирует электропривод продольного перемещения педального узла. Слева на рулевой колонке джойстик, двигая который водитель подгоняет педали по росту. Остальные операции выполняют электропривады сиденья.За рулем 2/2004 59 ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: CADILLAC SRXПанель приборов с консолью повторяет внутреннее убранство седана «Кадиллак-CTS».Инфодисплей и навигатор - для подсказок, CD-чейнджер - для развлечения.Третий ряд сидений удобен лишь детям.Один люк - удобство, два люка - роскошь.Наконец устроился за рулем, можно выезжать на дороги. Где, как не на полигоне, есть возможность оценить работу знаменитой «кадиллаковской» подвески «Магна Райд».сить» каждый из амортизаторов и, если нужно, корректирует их жесткость. Булыжная мостовая на скорости под 80 км/ч передавала в салон только шлепание покрышек. Все остальные колебания подвесок терялись в их недрах, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПРОТИВ не досаждая находящимся в салоне. КОЛДОБИН При прохождении поворотов на высоИзюминка этой уникальной подвеской скорости, когда кузов любой друки в специальной жидкости, которой загой машины с таким высоким центром полнены амортизаторы. При пропускатяжести стал бы крениться, «Кадиллакнии через нее электрического тока изSRX» оставался непоколебим. На дороменяется вязкость и, как следствие, хагах с поперечными волнами при любой рактеристики амортизаторов. Компьюскорости (а она порой доходила до 150) тер успевает 50 раз в секунду «опроновый «Кадиллак» не проявлял ни ма60 За рулем 2/2004лейшей склонности к раскачиванию кузова, столь характерной для многих американских автомобилей. Стало быть, амортизаторы получали правильный и своевременный ток, который не давал мощнейшим пружинам «выстреливать» кузовом то вверх, то вниз. Вдоволь поэкспериментировав с подвеской, направился на динамометрическую дорогу. Хотелось услышать звук 320-сильного мотора на максимальных оборотах. Кстати, сердце машины - проверенный миллионами километров пробега восьмицилиндровый двигатель семейства «Нортстар» объе- НАШЕ ЗНАКОМСТВО: CADILLAC SRXмом 4,6 литра. Вот один из фактов, подтверждающих его легендарную надежность: мотор может некоторое время работать вообще без жидкости в системе охлаждения. При этом часть цилиндров поочередно исключается из рабочего процесса и охлаждается впрыскиваемым бензином. Тем самым, хоть и ценой потери мощности, обеспечивается живучесть автомобиля: можно дотянуть до станции обслуживания, не опасаясь заклинить двигатель. Пока ехал до «динамки» попробовал переключать передачи вручную. Управляемый электроникой пятиступенчатый «автомат» это позволяет. Однако в полностью автоматическом режиме работа коробки настолько плавна и отточена, что к пользованию ручным больше не возвращался. Разгоняется SRX напористо и неукротимо. После трех едва уловимых переключений передач, когда стрелка тахометра каждый раз исправно кланялась цифре 65 (6500 об/мин), взглянул на россыпь черточек на шкале спидометра: стрелка у отметки 200. Дальше разгоняться не стал. Поверил, что в нормальных дорожных условиях (без снега) «Кадиллак-SRX», не напрягаясь, достигнет паспортных 240. Ведь две сотни он набрал, даже не удосужившись «подоткнуть» пятую передачу. НЕ ЛЮКОМ ЕДИНЫМ... ...а двумя может похвастаться новый «Кадиллак». Один, почти во всю крышу, открывает небо над двумя передними рядами сидений. Второй, по-меньше, - над третьим рядом. Вообще, если не заметить кнопок в кормовой части салона, о существовании дополнительного ряда можно и не догадаться. За пятой дверью непосвященному открывается просторный багажный отсек с ровным полом. Но стоит откинуть переднюю часть бархатистого настила и нажать одну из кнопок на правой боковине, как из пола начнет выезжать спинка третьего ряда сидений. Совершив замысловатый кульбит, она примет почти вертикальное положение, которое можно скорректировать с помощью второй кнопки. Честно сказать - третий ряд позволит усадить только детей. Колени взрослых будут подпирать подбородки. Зато предусмотрели индивидуальные каналы вентиляции, проложенные в массивных задних стойках, и целый набор ящичков и подстаканников. Таким вот получился «Кадиллак»: с одной стороны, джентльмен во фраке на великосветском рауте, с другой мощный семиместный универсал, способный преодолевать легкое бездорожье. Стоимость новой модели за океаном не дотягивает до сорока тысяч долларов. Цена в России пока не определена. Подождем. пРЕЗЮМЕCADILLAC SRX Л Высокие ездовые качества: динамика, управляемость *•* и плавность хода. Просторный салон для пяти пассажиров, привлекательные экстерьер и интерьер, устойчивый имидж марки. Ручка в крыше расположена слишком близко к голове водителя, третий ряд сидений удобным не назовешь.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCADILLAC SRX I Общи» данные Размеры, мм: длина ширина высота колея спереди/сзади Радиусповоро-а м Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л • Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин •Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V з. х. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости на двух поперечных рычагах мнргорычажная гидравлический с переменным коэффициентом усиления 235/60R18 255/55R18 с усилителем и ABS, дисковые, вентилируемые Stabllitrak постоянный полный4950 1845 1721 2955 1566/1568 62010240АИ-95/70 универсал5 7бензиновыйV8 324565 10,5 235/320 6500 420 4400А53,42 2,21 1,60 1,00 0,75 3,02 3,23спереди сзади Усилитель рулевого управлдРазмер стандартных шин: передние задние Тормоза СистемыКОМПЛЕКТАЦИЯПротиеотуманные фары Иммобилайзер Центральный замок Эл. обогрев лобового стекла Люк Электростеклоподъем. (передУзад.| Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Электрорегулировки сиденья Подогрев сиденья Круиз-контроль Кожаный салон Климат-контроль Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности |кол-во) Трансформируемый багажник • • • • • • • • • • • • • • •Автомобиль предоставлен компанией «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ», тел. 785-46-46.За рулем 2/2004 61