АВТОКЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХ РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВУважаемые читатели! В наступившем году мы будем определять лучший совет каждого номера и награждать его автора премией в размере 5000 рублей. Кроме того, вручим и специальные призы - инструменты, оборудование от известной отечественной «Компании С0Р0КИНСТРУМЕНТ®». Надеемся, эти устройства станут верными помощниками в гаражном хозяйстве бывалых.Лучший совет номера прислал Александр Пономарев из Пышмы Свердловской области. Придуманное им приспособление поможет преодолеть трудные участки грунтовых дорог.Награда - премия 5000 рублей и отличный хромированный домкрат Jack Hobby Line с подставками (грузоподъемность 2т на 36 см) от компании «Сорокинструмент®».Внекоторых автомобилях (в том числе ГАЗ-24-02) для проверки уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре надо отворачивать пробку. Гораздо удобнее видеть уровень в прозрачном бачке - таком, как на цилиндре сцепления. Чтобы установить его, я просверлил отверстие и нарезал в пробке резьбу для крепежного болта бачка. Б. БАДЗИЕВ, ВЛАДИКАВКАЗ айки крепления колесных ступиц с нерегулируемыми (шариковыми) подшипниками очень трудно отвернуть стандартными ключами (или головками) без удлинителей. Я однако, обхожусь без них, причем с минимальными трудозатратами. Способ показываю на рисунке. Подняв колесо домкратом, надеваю на ступичную гайку торцевой ключ с учетом резьбы - левая, правая - и подво-«Права» получил в 1962 году. Сначала ездил на мотоцикле «ИЖ-Юпитер-2». За руль служебного ЛуАЗ-969 сел спустя четыре года. Вездеход так понравился, что до сих пор не изменяю этой марке, сменив уже три машины. Семнадцать лет водил служебный ИЖ-2715, работая в системе землеустройства. В общей сложности проехал более 200 тысяч километров, немалую часть которых- по бездорожью. Именно там, в очередной раз вызволяя застрявшую машину, придумал приспособление, которое позволило вывешивать колеса с меньшей затратой сил и времени. Не раз пользовалсясоветами из журнала «За рулем», поэтому с удовольствием предлагаю читателям свою конструкцию.КГогда требуется вызволить автомобиль, застрявший в луже или глубокой колее, необходимо поднять колеса. Под них положить камни, ветки. Однако хода домкрата, подставленного под кузов, порой не хватает, чтобы вывесить колесо. Избавиться от такого неудобстПодъем колеса при помощи ва просто: будем сразу подниприспособления. мать колесо. Для этого я изгототолщиной 4 мм. Размеры- по мевил несложное приспособление- сту в соответствии с колесом и опору, показанное на фото. Его домкратом. закрепляю на колесе двумя Мне часто приходится ездить штатными гайками (или болпо бездорожью, где это приспотами) и, подложив под домсобление поможет освободить крат припасенный отрезок доски колеса застрявшей машины раза или толстой фанеры, сразу подв два быстрее, чем бывало прежнимаю колесо на требуемую выде. Жаль, что придумал это несоту. давно. Материал приспособления А ПОНОМАРЕВ, стальная полоса шириной 45 и СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ПЫШМА пятиступенчатых коробках передач «жигулей» и «нив» случаются поломки болта крепления блока шестерен пятой и задней передач. Это влечет дорогостоящий ремонт коробки, о чем сказано в материале «Простота и коварство» (3R 2003, № 10). Работая автослесарем, сумел устранить этот дефект в нескольких коробках без их снятия и разборки - к большой радости владельцев. Во всех случаях обломок болта выдавливал заглушку в задней крышке коробки, и через щель вытекала часть масла. Если его оставалось хотя бы поллитра (из 1,5 л), детали коробки не имели повреждений и, стало быть, не требовали замены. Поступаем так. На яме или подъемнике сливаем масло из коробки. Освобождаем третью опору двигателя вместе с поперечиной и, вращая эластичную муфту, выбираем такое положение, при котором поперечину удается вытащить. Снимаем частично выдавленную заглушку в задней крышке коробки, поддев ее отверткой. Через отверстие извлекаем отломившуюся часть болта. Вторая, резьбовая часть осталась в промежуточном валу. Теперь вся трудность - вывернуть ее. Это удается сделать, цепляя и вращаяОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИДля установки приспособления Александра Пономарева требуется отвернуть и завернуть два колесных болта (или гайки), что иногда требует немалых усилий. Видимо, можно обойтись без этого, если подобную опору для домкрата цеплять за вентиляционные отверстия в диске колеса или крепить на цапфе ступицы. Разумеется, для разных колес и домкратов конструкция будет неодинаковой. Предлагаем читателям разработать, изготовить и испытать такое приспособление. Мы представим в журнале наиболее удачные решения и автора самого лучшего отметим премией. длинной и тонкой отверткой или шилом остаток болта за края. Операция требует терпения, но оно вознаграждается. Вывернутый остаток болта падает в полость блока шестерен, откуда его легко извлечь магнитной отверткой. Сборку производим в обратной последовательное™. Затягивать болт крепления блока шестерен пятой и задней передач удобнее с помощником, который включит IV передачу и нажмет на педаль тормоза. Все коробки, отремонтированные таким способом, работают исправно. С. МАЧНЕВ, С.-ПЕТЕРБУРГОтворачивание ступичной гайки мотором. жу под него опору (козелок, кирпич и т. п.). Задача в том, чтобы за этим пустить двигатель и включить передачу - опять же в зависимости от резьбы, первую или заднюю. Еще ни одна гайка не устояла перед таким натиском и не была повреждена. Но предупреждаю: обратившись к этому совету, будьте осторожны! В.КАРАПЕТЬЯНЦ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЭЛЕКТРОСТАЛЬ 192 За рулем 2/2004В