156
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИАНТИГОЛОЛЕДНЫЕ РЕАГЕНТЫЧерез десять-пятнадцать минут на очищенный асфальт наносят антигололедный реагент. Каждую ночь до трех, а то и до пяти часов утра дорожники торопятся закончить свою работу. Позже изза хлынувших на улицы автомобилей массированный способ уборки невозможен.СТОЯНКА ПО ТРЕБОВАНИЮ. ЗА ДЕНЬГИСЕРГЕЙ ВОЛГИНАмерханова А. М. мы узнали, что в 2003 году (!) при Министерстве природных ресурсов России наконец-то создана и начала работать комиссия Государственной экологической экспертизы. В ее функции входит «проведение комиссионной экспертной оценки воздействия противогололедных материалов на компоненты окружающей природной среды и определение перечня приемлемых по составу противогололедных материалов, допустимых и рекомендуемых к применению на территории России». Воистину - лучше поздно, чем никогда. Кое-что рассказали ив РосдорНИИ. Заведующий лабораторией содержания автомобильных дорог Ю. Розов сослался на основополагающие документы: ГОСТ 5059793 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорож-ного движения» и «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденное в 2003 году Минтрансом РФ. Последний узаконил в прошлом году еще и «Требования к противоледным материалам» ОДН 218.2.027-2003. В них освещены вопросы контроля качества противогололедных материалов, их применения и сертификации, общие требования и нормы к ним, а также изложены порядок проведения торгов и ответственность лиц за использование низкокачественной продукции. Отметим, все документы, кроме ГОСТа, датированы 2003 годом - вот и объяснение повышенной секретности противогололедной темы. Чиновники дали отмашку на применение реагентов, а с надлежащей документацией припозднились. К сожалению, ответить, как влияют новые реагенты на здоровье людей и состояние окружающей среды, на автомобили, Юрий Николаевич не смог. Очевидно, итоги подведут, как и прежде, по окончании зимнего сезона. Уложатся ли они в свежесозданные нормативы?ПНа небольших улочках, где дорожникам мешают припаркованные автомобили, трудятся дворники.од Новый год Правительство, видимо, решило не отставать от Думы и приняло целый ряд нормативных актов. Один из них, наверное, самый важный для автовладельцев - постановление Правительства РФ № 759 от 18.12.2003 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». КоАП, как известно, позволяет, в определенных случаях, задерживать транспортные средства и снимать с них номерные знаки. Все эти случаи описаны в статье 27.13. Напомним о них вкратце: вам грозит штрафстоянка, если нет при себе «прав» (забыли, пока не получили - за исключением учебной езды, лишены) или же документов на автомобиль, включая полис ОСАГО и доверенность на чужую машину. Если неисправны тормоза (кроме стояночного), рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда. Если вы остановили автомобиль на проезжей части и он мешает движению; если остановились в тоннеле. Ну, и за пьянку, конечно, равно как и за отказ пройти медицинское освидетельствование . В новых Правилах процедура задержания автомобиля описана довольно подробно. Первые три часа его хранят бесплатно; правда, если везли на стоянку на эвакуаторе, за транспортировку придется заплатить. Плата за хранение должна взиматься за каждый полный час. Если автомобиль простоял на «штрафстоянке»три с половиной часа, денег с вас взять не имеют права, так как полный час еще не истек. Кроме того, если причину можно устранить на месте, автомобиль задерживать не имеют права. Но сколько инспектор обязан ждать, пока водитель устраняет неполадку или возвращается за забытыми «правами», в Правилах не сказано. По всей видимости, решение этого вопроса на совести конкретного инспектора. Хотя, конечно, если вовсе не предоставили возможность устранить причину задержания прямо на месте нарушения, законность его можно будет оспорить в суде. При задержании автомобиля инспектор, кроме протокола, обязан еще составить опись находящегося в нем имущества; копия выдается водителю. А вот что касается оплаты такихстоянок,то, как и раньше, решение вопроса отдано на откуп местным властям. Правда, Правительство поручило Министерству экономразвития в трехмесячный срок разработать «методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств», но, как известно, рекомендаций можно придерживаться, а можно и нет. Вспоминается предыдущий опыт эксплуатации таких спецстоянок, когда в Москве стоимость хранения автомобиля достигала нескольких тысяч рублей в сутки. Остается надеяться на разумный подход местных властей к этой деликатной теме. В любом случае, мы будем внимательно следить за ее развитием.156За рулем 2/2004